Конспекты НОД
план-конспект занятия по музыке

Наталья Сергеевна Филиппова

Конспект НОД "Путешествие в зимний лес" для детей  младшей  группы

Конспект НОД (доминантное),  посвященной  Дню Победы:  «И только потому мы победили" для детей старшей и подготовительной групп

Конспект НОД  «День защитника Отечества»  для детей средней грцппы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  младшая группа

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

  1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружелюбие.
  2. Самостоятельно применять знакомые  танцевальные движения.  
  3. Развивать у детей воображение.
  4. Развивать навык точного интонирования несложных песен.
  5. Воспитывать интерес к НОД.

Содержание занятия:

  1. «Ходьба танцевальным шагом в паре»  муз. Н. Александровой.
  2. «Тихие и громкие звоночки» - игра на музыкльных инструментах.
  3. Слушание: "Вальс" Чайковского. 
  4. Знакомство с новой песней  «Конь»  муз. Л. Банниковой, «Самолет» муз. Раухвергера.
  5. Пляска «Ах, вы сени» рус. нар. мелодия.
  6. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко.

Материал:  мультимедийное оборудование,  ИКТ видео презентация "Вальс" Чайковского. Елочки напольные 4-5 шт., погремушки – на каждого ребенка. Маска медведя, домик маленький.

Ход занятия:  Дети входят в зал парами, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.                                                 Девочки и мальчики, парами встают,                                                                            И под музыку в зимний лес идут.

«Ходьба танцевальным шагом в паре»  муз. Н. Александровой

Давайте с вами подышим свежим, морозным воздухом.

             Упражнения на дыхания – 2 раза

Музыкальный руководитель:  Какая здесь тишина....... Какая здесь тихо и хорошо. А вот и снежок пошел. (вос - ль подкидывает снежинки). Закружился, завертелся и на землю опустился. Снежинки легкие, нежные, воздушные. И музыка звучит также легко, нежно.

Видео презентация "Вальс" Чайковского

Давайте и мы, как снежинки закружимся в легком танце. (дети и взрослые выполняют  легкие движения, выражения лиц соответствует настроению. Как  красиво...... Я любовалась танцем легких, изящных, воздушных и необычайно красивых снежинок.                                                                                          Как много снежинок падало на землю, что посмотрите сколько снега выпало. А на снегу много разных следов. Как вы думаете чьи это следы? (ответы детей). Интересно, куда они нас приведут.

Под музыку дети идут по следам и садятся на стульчики.

Воспитатель надевает маску медведя, садится на стул и засыпает.

Музыкальный руководитель:  Ой, посмотрите,  мишка здесь сидит под деревом. Кто же, кто же здесь сидит и так сладко - сладко спит? (мишка).              Посмотрите, около мишки домик расписной, да красивый какой........ Наверное дом охраняет. И бедолага уснул.   А в домике погремушки. Давайте поиграем на них  и разбудим мишку.

Игра на погремушках «Тихие и громкие звоночки»

Музыкальный руководитель:  Не просыпается наш мишка, давайте его песенкой разбудим.  

Песня «Самолет» муз. Раухвергера

 МИШКА: Кто мешает спать с утра?                                                                      Музыкальный руководитель:  Это наша детвора!                                                                                                       Мы веселые ребята,                                                                                                  Любим бегать и играть.                                                                                              Песни петь и танцевать!                            МИШКА:  Я люблю веселых детей!                                                                      Музыкальный руководитель:  Мишка,а это твой домик?                                МИШКА: Мой! Этот домик не простой, а музыкальный. В нем живут музыкальные инструменты.                                                                                    Музыкальный руководитель:  Ух ты......И правда музыкальный.                     МИШКА:  А вы знаете муз. инструменты? (МИШКА ПОКАЗЫВАЕТ,А ДЕТИ НАЗЫВАЮТ). Молодцы! все инструменты назвали. А отгадать сможете, на каком я буду играть инструменте? (да).                                          МИШКА:  ( играет на муз инструментах, а дети отгадывают инструмент)       МИШКА:  Вы такие все умные, веселые. А петь и танцевать умеете? (да). А я не умею !(садится и плачет).                                                                                  Музыкальный руководитель: Что ты Мишенька..... Не плачь! Наши дети тебя научат.                                                                            

Песня «Конь» Муз. Банниковой

Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора Мишку научить танцевать. (Дети встают лицом к стульям, выходят в круг).

Пляска «Ах, вы сени» рус. нар. мелодия

(девочки – выставляют пяточку вперед, мальчики –                                                       выставляют пяточку вперед, все – делают пружинку)

МИШКА: Вот спасибо, ребятки! Вы меня так повеселили и научили петь и танцевать. За это я с вами поиграю. У меня для вас есть игра, хотите поиграть со мной? (да!)                                            

ИГРА «ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ»  Т. Попатенко

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что-то мы загулялись в зимнем лесу, пора и домой возвращаться.  Дети прощаются, уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект тематической НОД (доминантное),  посвященной  Дню Победы:  «И только потому мы победили»

  для детей старшей и подготовительной групп

В зал входят дети и садятся на стулья

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне

Задачи:

• расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны

• уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы

• развивать речь, память, внимание

• воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир

Предварительная работа:

• цикл бесед о Родине, городе, памятниках, вечном огне

• заучивание стихотворений, песен

• прослушивание песен военных лет

• чтение рассказов о годах войны

• оформление тематического стенда иллюстрациями о военных днях

• рассматривание семейных альбомов с фотографиями военных лет

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, электронная анимационная презентация, музыкальный центр, диск с записями военных лет.

Оформление музыкального зала: цветы, фотовыставка, выставка тематического детского рисунка, все стулья расставлены так, чтобы можно было смотреть видео презентации.

Ход

Дети старших групп заходят в зал и садятся на стулья, дети подготовительной группы входят в зал и встают полукругом

Ведущий: Много праздников мы отмечаем,                                                                                Все танцуем, играем, поем.                                                                                                                   И красавицу осень встречаем,                                                                                                                                 И нарядную елочку ждем                                                                                          Но есть праздник один – самый главный.                                                                                                    И его нам приносит весна.                                                                                            День победы – торжественный, славный,                                                                       Отмечает его вся страна.

Песня «Великий день» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой

(сб.: С.И. Мерзлякова. Учим детей петь 6-7 лет. стр. 161) – под. гр.

Дети садятся

Ведущий:  Этот день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась страшная и жестокая война, которая длилась целых 4 года, целых 1418 дней! А началась война неожиданно 22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди еще спали Впереди выходные, торопиться некуда.

Такою все дышало тишиной,                                                                                          Что вся Земля еще спала, казалось.                                                                                              Кто знал, что между миром и войной,                                                                                      Всего каких-то 5 минут осталось!

Видео – презентация (начало войны)

Ведущий: Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на села и города. По радио все советские люди узнали, что началась Великая Отечественная война.

Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны

Ведущий:  На бой «Святой и правый» наших соотечественников звала песня «Священная война» написанная А.В. Александровым в первые дни Великой Отечественной войны.

Видео – презентация «Гимн защиты Отечества»

(слушание песни «Священная война» А.В. Александров)

Ведущий: Все встали на защиту своего отечество. Дети наравне со взрослыми рыли окопы и траншеи вокруг родных городов, чтобы в них могли укрыться наши бойцы. Школьники, оставив учебу, заменив отцов, ушедших на фронт, изготавливали снаряды и оружие.  Многие воевали на фронте, они были настоящими защитниками своей русской земли.                                                  В тяжелые годы войны стихи и песни, звучащие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляя на короткое время забыть, что идет война.

Шла пехота, шли в атаку,                                                                                                                 Но никто не дрогнул в этот трудный час.                                                                                          «Три танкиста, три веселых друга»…

Эту песню вспомним мы сейчас.

Звучит песня «Три танкиста», сл. Б. Ласкина, муз. Д. Прокассова.

Ведущий: Враг дрожал, услышав о «Катюше»,                                                                        Мощь «Катюш» вела солдат вперед.                                                                                          Песню свою ты послушай,                                                                                                          Что сложил и пел о не народ.

Звучит песня «Катюша», сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера

Ведущий: О смуглянке-молдаванке                                                                                             На привале песню пели.                                                                                                                               У костра, а кто на танке                                                                                                На привале кашу ели.                                                                                              Звучит песня «Смуглянка», сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова

Ведущий: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.

Песня «Идет солдат по городу»

сл. Танич, муз. В. Шаинского (Дима Л.)

Ведущий:  Женщинам, матерям, сестрам пришлось пережить ужасы войны, горечь разлуки, тех, у которых война забрала самых дорогих людей. Много на нашей земле женщин, кого судьба назвала скорбным словом «солдатская вдова». Кто день за днем, заглушая душевную боль непосильной работой, вопреки всему, ждали.

Стих «Баллада о матери» автор: Дементьев (ст. гр. №12)

Ведущий: Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Но цену победе знают только те, кто воевал на той войне. Это наши деды и прадеды, бабушки и пробабушки. И забывать о них никак нельзя. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.  В их честь в городе Москва на могиле Неизвестного солдата зажжен вечный огонь.

Ребенок (ст. гр 10): Тихо постоим, постоим,                                                                                                                                     Просто помолчим, помолчим.                                                                                                   Увела их с собою война,                                                                                                   Оставив нам лишь имена.

Ребенок (ст. гр. 10): Новиков Иван – рядовой,                                                                                       Воробьев Степан – рядовой,                                                                              Старший лейтенант Соколов,                                                                          Старшина Олег Ковалев.

Ребенок (ст. гр. 10): Красные цветы у плиты,                                                                                         Тихо подойдем я и ты.                                                                           Снова улетают с земли                                                                                                   В небо навсегда журавли.

Ведущий: Почтим минутой  молчания  память тех, кто отдал жизнь за нашу мирную жизнь.

Звучит звук метронома

Ведущий: А сейчас мы посмотрим мультипликационный фильм, который называется «Воспоминание, посвященный детям военных лет».

Мультфильм «Воспоминание»

Ведущий: И вот долгожданный день наступил. Мы победили! 9 мая стал всенародным Днем Победы! Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа.

Видео – презентация                                                                                                    (звучит песня «День победы», сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманов Ведущий: Сегодня праздник, День Победы!

                Гремит салют и все кричат: "Ура"!

               Сегодня наших смелых ветеранов

               Поздравит вся российская страна!

Все:  Ура! Ура! Ура!

Все вместе дети: Хотим под мирным небом жить,

                               И радоваться и дружить.

                               Хотим, чтоб всюду на планете

                               Войны совсем не знали дети!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД средняя  группа Тема: «День защитника Отечества»

№1 «Что нужно военному?»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: 

  1. Уточнить представления детей о профессии военного, объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
  2. Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения.
  3.  Способствовать умению детей воспроизводить громкие и тихие звуки.
  4. Правильно передавать мелодию, отмечать движением вступление и заключение песни. Точно интонировать мелодию песни.
  5. Точно передавать ритмический рисунок попевки. Способствовать умению петь мелодию на одном звуке.
  6. Упражнять в легком беге по кругу друг за другом,  отмечать движениями сильную долю такта.

Содержание занятия:

  1. Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»
  2. Видео презентация «Наша Армия»
  3. «Упражнение с флажками» муз. В. Козырева
  4. Музыкально-дидактическая игра: «Эхо», «Громкие и тихие звоночки»
  5. Игра на музыкальных инструментах  «Мы идем с флажками»  муз.Тиличеевой        
  6. Песня «Барабан» муз. М. Красева
  7. Песня «Самолет» муз. М. Магиденко
  8. Пляска «Потанцуй со мной, дружок» обр. Арсеева
  9. Игра «Летчики, на аэродром!»

Материал: мультимедийное оборудование, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки.

Ход занятия:  Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие.

Воспитатель читает стихотворение  

Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»

                                    Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
                                   Змейкой мчится по земле легкая поземка.
                                   Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
                                   Это празднует февраль Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
А кто такие военные? Что охраняют моряки? (летчики, танкисты, пограничники). Какими должны быть солдаты?

Видео презентация «Наша Армия»

М.р: Мы солдаты, мы солдаты. Бодрым шагом мы идем.
        В нашу армию, ребята, очень скоро попадем.
        Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

«Упражнение с флажками» муз. В. Козырева

Дети садятся на стулья

Воспитатель показывает картинку с изображением военного.

– Кто это изображен на картинке? Зачем нужна эта профессия?

М.р: Военному нужна смекалка, хороший слух, голос.  Сейчас мы это проверим.

Музыкально-дидактическая игра: «Эхо», «Громкие и тихие звоночки»

Игра на музыкальных инструментах  «Мы идем с флажками»  муз.Тиличеевой                        

Дети исполняют попевку, прохлопывают ритмический  рисунок, 1 ребенок передает ритм на бубне. Воспитатель на барабане.

М.р.: Дети, сегодня мы послушаем пьесу немецкого композитора Роберта Шумана «Смелый наездник». Послушайте и скажите какое настроение и чувства она передает.

Слушание «Смелый наездник» муз. Р. Шумана

Дети: бодрая, веселая, задорная, смелая, быстрая, сильная.

М.р.: Вот и военные бодрые, быстрые и смелые. Военные не только охраняют нашу родину, они тоже любят отдыхать, песни петь, танцевать. Пришло время и нам петь.  А сейчас давайте попросим мальчиков, как будущих защитников нашей Родины, спеть песню.

Песня «Самолет» муз. М. Магиденко

Песня «Барабан» муз. М. Красева

Пляска «Потанцуй со мной, дружок» обр. Арсеева

Воспитатель: 1-2-3- превращаю всех в летчиков военных.

Игра «Летчики, на аэродром!»