Занятие "К нам пришли игрушки" во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Макарова Марина Анатольевна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz._zanyatie_k_nam_prishli_igrushki.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию «К нам пришли игрушки » для второй младшей группы детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Продолжить знакомство с музыкальным произведением «Кукла» сл.О. Высотской, муз. М.Старокадомского, с творчеством П.И.Чайковского и его произведениями.

2.Воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость в игровой ситуации.

3.Развивать у детей мышление, память, внимание, фантазию, творчество, чувство ритма.

Место игровой ситуации: игровая ситуация пронизывает весь образовательный процесс.

План-сценарий сюжета игровой ситуации:

1.Дети с куклой на прогулке.

2. Катание куколки с горы.

3.Кукла заболела.

4.Помощь детей, доктора, и медвежонка заболевшей кукле.

Речевой материал: санки, доктор, вата, йод, композитор.

Оборудование: игрушки - Кукла, саночки, Мишка, бочонок с мёдом,   мед. инструменты, детский белый халат и колпачок, ширма.

Аудиозапись: П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Конспект образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент из песни «Куколка»-

сл. Л.Мироновой, муз.Красёва. 

Воспитатель из-за ширмы  выносит куколку, сажает её на стул.

Муз. рук:

Посмотрите, к нам на занятие пришла куколка. Она одета в тёплые вещи. Какие?

Дети: На ней тёплая шапочка, шубка.

Муз рук: Почему она надела эти вещи?

Дети: Чтобы не замёрзнуть.

Муз.рук: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Муз.рук: А в какие игры можно поиграть на улице зимой?

Дети: Лепить снежки, снеговика, покататься на лыжах, коньках.

Муз.рук: Куколка приглашает нас на прогулку, покататься на саночках с горки. Хотите?

Тогда мы исполним песенку «Кукла» сл.О.Высотской, муз. М.Старокадомского.

(Дети исполняют 2куплета)

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди.

Санки на бок и в сугроб.

Ах, разбила кукла лоб!

Где же вата, где же йод,

Что же доктор не идёт?

Муз.рук: Наша кукла заболела. Что нужно сделать, чтобы куколка выздоровела?

Дети: Полечить.

Муз.рук: А кто лечит?

Дети: Доктор.

Муз.рук: Правильно. Ей нужен доктор. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Доктор, доктор, приходи

Нашу куклу полечи.

Воспитатель переодевает одного из детей в доктора.

Муз.рук: А вот и доктор. Он полечит нашу куколку.

Доктор-ребёнок осматривает куклу, прикладывает градусник, делает повязку на голову.

Муз.рук:

Тихо.Тихо.Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

А пока доктор лечит куколку, мы послушаем фрагмент из Детского альбома П.И.Чайковского «Болезнь куклы».

-Какая мелодия была по настроению? (Рассуждение детей)

Дети: Печальная, грустная, нежная. Почему композитор сочинил такую мелодию?

Дети: Потому что кукла заболела, она разбила лоб.

Муз.рук: Догадайтесь, дети, кто из игрушек у нас сегодня ещё в гостях?

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент пьесы «Медведь» Д.Шостаковича.

Дети: Медведь.

Воспитатель выходит из-за ширмы с игрушечным медведем и с бочонком  мёда,  показывает, как ходит медведь, затем сажает его на стул.

Муз.рук:  Ах, это же медвежонок, он принёс кукле бочонок с мёдом, чтобы куколка быстрее выздоровела. («Медвежонок-игрушка» кормит куклу мёдом, а также угощает ребят). А сейчас, мы нашу куколку покачаем, да споём ей колыбельную.

Под  колыбельную «Баю-баю!» сл.М.Чарной, муз.М Красева дети качают куколку и подпевают педагогу на слова: «Баю, баю, баю».

Муз.рук: Доктор вылечил  куколку, Мишка угостил  мёдом, а мы с вами спели ей колыбельную. Ура! Наша куколка здорова. У нас теперь новая кукла. Мы можем снова покатать куколку с горки.

(Разучивается 3 куплет песни)

Кукла больше не больна,

Ей повязка не нужна.

Куклу можем мы опять

С горки в санках покатать.

Исполнение песни «Кукла» сл.О.Высотской, муз.М.Старокадомского

Муз.рук: А сейчас мы с вами прослушаем фрагмент из Детского альбома П.И. Чайковского «Новая кукла». (Проводится беседа по прослушиванию)

-Какая мелодия по настроению? Почему композитор написал весёлую, радостную музыку?

Муз.рук:  Куколка наша здорова и Мишке захотелось  станцевать с ней весёлую польку. Давайте с ними потанцуем.

Музыкальный руководитель играет на инструменте и поёт песню

 «Мишка с куклой пляшут полечку» музыка М.Качурбиной.

 Муз.рук: Молодцы, дети. Вам понравилось играть с игрушками? А как мы помогли куколке?

Дети: Доктор полечил куколку, мишка угостил мёдом, покачали под колыбельную.

Муз.рук:

Хорошо, вы внимательно слушали музыку, весело играли, пели и плясали. А теперь игрушки прощаются с нами и говорят нам «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...

проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД . Это наше первое путешествие.https://youtu.be/L-l7VDrKa6Q К нам пришло письмо и мы на воздушном шаре отправились в сказку "Курочка Р...

Творческий досуг- развлечение с участием родителей « Весна красна пришла» во второй младшей группе

Творческий досуг- развлечение с участием родителей « Весна красна пришла» во второй младшей группеЦель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Гармонировать детско-родител...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспита...