Рабочая программа для детей с задержкой психического развития 7-го вида
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Донская Татьяна Валериевна

В воспитании подрастающего поколения важная роль отводится хореографическому искусству. Танцевальное искусство в нашей стране преобретает все большую популярность становится одним из самых важных действенных факторов формирование гармонично развитой, духовно богатой личности.

Танцевать могут все дети, танец достовляет им большую радость, поэтому детей нужно учить танцевать.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«В ритме танца»

 (Для детей с задержкой психического развития 7- го вида)

                                                 (уровень:  базовый)

Педагог: Донская Татьяна Валериевна

Высшая квалификационная категория

Количество часов:  всего 64 часов,   в неделю: 2  часа.

(Срок реализации 2 года)

2020-2022

Пояснительная записка.

У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных играх, которыми с раннего детства занимаются обыкновенные дети. Это влечет за собой гиподинамию, а также недостаток знаний о своём организме и его возможностях.

Определенные физические упражнения способствуют развитию функциональных систем организма, повышают общий уровень здоровья, иммунитет, способность к адаптации, стимулирует умственную деятельность.

Надо отметить положительное влияние занятий танцами на развитие личности, что особенно ярко проявляется у детей с ограниченными возможностями здоровья. Систематическое занятие танцами способствует развитию статической выносливости, координации движений, повышению адаптивных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развития волевых качеств, работоспособности, что в целом создает для них благоприятный психологический климат.

Программа разработана на основе программы танцевального коллектива «Кыымчаан» для детей с 7 лет. Для детей с задержкой психического развития 7- го вида.

В воспитании подрастающего поколения важная роль отводится хореографическому искусству. Танцевальное искусство в нашей стране приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонично развитой, духовно богатой личности.

Танцевать могут все дети, танец доставляет им большую радость, поэтому детей нужно учить танцевать.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Полноценное физическое развитие, формирование правильной осанки, двигательных качеств, оптимального двигательного стереотипа через развивающее движение неразрывно связаны с гармоничной последовательной организацией нервной системы, её чувствительных и двигательных центров.

Кроме того, как один из видов искусства, является средством эстетического воспитания, развивает художественный вкус, музыкальность, ритмичность. Работа с детьми в области танца должна быть широко использована в повседневной работе школы как средство всестороннего воспитания детей, развития их творческих способностей.

Танец необходимо широко использовать и как средство воспитания хороших манер, как фактор дисциплинирующий, как форму культурного и полезного отдыха.

Изучение народных танцев, помимо всего, имеет и образовательное значение, расширяет кругозор детей, вызывает интерес у них к народному творчеству.

Организация работы танцевального кружка

Основой программы является репертуар, который разучивается и исполняется на школьных праздниках. В репертуар входят народные и детские танцы, построенные на национальном материале. Танцевальный материал даётся в упражнениях, движениях, включающих элементы классического, историко-бытового, народного и современного танца.

Основой хореографической подготовки учащихся изучение упражнений классического танца, необходимо для выработки правильного положения ног, рук, головы и корпуса, для развития и укрепления мышц, тела, что позволяет быть подготовленным к исполнению любых танцев, приобрести лёгкость и красоту в движениях.

Подготовка к исполнению народных танцев осуществляется в процессе изучения упражнений народно-сценического танца, элементов и композиций народных танцев. Он широко образовывает детей, знакомя их с национальной культурой разных народов.

Ритмические упражнения и игры способствуют активному восприятию музыки, развивают координацию движений, памяти.

На занятиях важное место отводиться музыке, которая положительно влияет на детей, помогает развивать их способности, раскрыть содержание танца. Она должна быть доступной и понятной детям по содержанию и форме. Музыка способствует развитию у детей музыкального слуха, чувства ритма.

Методика работы.

Программный материал подобран с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей и интересов:

  • азбука музыкального движения
  • ритмика и партерный экзерсис
  • элементы классического танца
  • элементы народного танца
  • элементы современного танца

Урок танца органически связан с музыкой, являющейся важным компонентом в хореографическом искусстве.

На основе программы создан разноплановый репертуар, в которой входят сюжетно-тематические танцы, современные, детская тематика.

Цель: воспитание гармонично развитой, духовно богатой личности посредством хореографического искусства, сохранить всё многообразие сложившихся традиций, передать их последующим поколениям.

Задачи:

  • физическое развитие и укрепление организма ребёнка;
  • воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, к танцевальному искусству;
  • формирование в учениках танцевальных знаний и умений на основе данной программы;
  • развитие художественного и эстетического вкуса, творческого потенциала;
  • воспитание культурного человека;

воспитывать у детей трудолюбия, любви ко всем.

Тематическое планирование

Название разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения.

1.

Вводное занятие

2

2.

Азбука классического танца

8

3.

Ритмические упражнения

6

4.

Танцы народов Мира

6

5.

Эстрадно танцевальный экзерсис

6

6.

Репетиционно-постановочная работа

24

7.

Индивидуальные занятии

3

8.

Концертная деятельность

7

Итого 64

Содержание программы

  1. Вводное занятие:

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства - хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

2. Азбука классического танца:

  • Позиции ног
  • Позиции рук
  • Батман
  • Плие
  • музыкальный размер
  • темп
  • затакт
  • акцент
  • характер музыки

Знакомство с основами классического танца, хореографической терминологией.

Изменение позиции рук и ног. Plie, Port de bra, Releve, Battemen, Grand plie, Rond de jambe, основные движения «Allegro», расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса.

3. Ритмические упражнения:

Раздел включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

  • выделения хлопками акцента и ритма
  • отчёт такта и определения затактового построения
  • прослушивание и простейший анализ музыки
  • что такое интервал
  • что такое бытовой шаг
  • что такое танцевальный шаг
  • марш на месте, вокруг себя влево, вправо, в темпе и ритме музыки
  • фигурная маршировка с перестроением: из круга в колоны, в шеренги, в круг и т. д.

Акцентировать на сильную долю такта в шагах и дирижёрском жесте. Практические упражнения на развитие музыкальности осуществляются непосредственно на уроках классического и народного танца. Использование музыки с ярко выраженным ритмическим рисунком.

4. Танцы народов мира.

Цикл бесед и практических занятий знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:

Бальные танцы - танго, вальс, полька, краковяк.

Народные танцы - русские народные, украинские танцы.

Особенности восточного танца.

Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид искусства, искусство миллионов.

Современные танцы XX века - чарльстон, рок - н - ролл, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн.

5. Эстрадно-танцевальный экзерсис.

Благодаря слиянию динамики движений с характером музыкального сопровождения, движения получают различную эмоциональную окраску и приобретают танцевальность.

  • Упражнения на координацию движений

Согласование движения с размерами и темпом музыкального сопровождения.

Умение правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствии с ее содержанием и формой.

  • Упражнения на расслабление мышц

Напряжение и расслабление отдельных групп мышц. Умение владеть своим телом.

  • Упражнения на развитие гибкости

Гибкость - способность выполнять упражнения с большой амплитудой движений. Без этого качества невозможно воспитывать выразительность движения, пластичность и совершенствовать их технику, поскольку при недостаточной подвижности в суставах движения ограничены и скованы.

  • Танцевальные упражнения

Необходимость запоминания большого объема относительно независимых между собой движений развивает двигательную память и внимание.

6. Репетиционно-постановочная работа:

  • Разучивание отдельных движений танца.
  • Разучивание танца по частям.
  • Работа над синхронностью движений
  • Согласование движений рук и ног
  • Постановка корпуса, головы.

7. Концертная деятельность:

  • Участие в школьных мероприятиях, концертах.
  • Подготовка концертного номера.

Ожидаемый результат

К концу года обучения учащийся должен овладеть рядом знаний и навыков:

  • правильно пройти в такт музыке, сохраняя осанку;
  • иметь навык лёгкого шага с носка на пятку;
  • иметь навыки актёрской выразительности;
  • знать позиции рук, ног уметь правильно использовать и исполнять изученные движения освоить положение «боком к станку»;
  • уметь открыть и закрыть руки;
  • правильно делать присядочные движения в русском танце;

Литература

1.Тарасов Н. И. Классический танец. М., 1971.

2. Захаров Р. Сочинение танца. М., «Искусство», 1989

3.Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

2.Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

4.Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

5.Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)

6.Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)

7.Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

8.«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

9.Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)

10.Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)

11.Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)

12.Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)

13.Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)

14.Базарова Н. Мей В. Азбука классического танца. Л. Москва 1964 год.

15.Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.

 16.Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение.

 17.Воганова А.Я. Основы классического танца. Л. Москва 1963 год.

 18.Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в I и II классах музыкальной школы. Выпуск 1 издательство “музыка”. Москва 1972 год.

 19.Конорова Е.В. Занятия по ритмике I и IV классах музыкальной школы. Выпуск 2. Москва 1973 год.

  20.Лифиц И. Франио Г. Методическое пособие по ритмике,       издательство Москва 1987 год.

  19.Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение Москва просвещение 1972 год.

  20.Ткаченко Т.С Народные танцы Москва 1975.

  21.Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва 1989 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА для детей с задержкой психического развития (3-4 лет)...

Проект программы для детей с задержкой психического развития для детей от 3-7 лет

Проект программы для детей с задержкой психического развития для детей от 3-7 лет ...

Проект программы для детей с задержкой психического развития для детей от 3-7 лет

В соответствии с ФГОС ДО программа направлена в первую очередь на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициат...

Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) на 2019-2020учебный год для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологическогоразвития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организациипедагогического процесса...

Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития детей детей 5-6 лет

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 5-6 лет по образовательной ситуации «Развитие эмоций и навыков общения» и направле...

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития

Недостаточная познавательная активность нередко в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью. Дети с ЗПР отличаются пониженной, по сравнению с возрастной нормой, умственной работоспособнос...