Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Соколова Татьяна Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие по теме
"Русские народные музыкальные инструменты»

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.

Задачи:

  • Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.
  • Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память интонационно - стилевые представления, творческие способности.
  • Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке.

Музыкальный репертуар: обработки русских народных наигрышей и мелодий.

Программное обеспечение: компьютерная презентация “Русские народные инструменты.

Оборудование:, детские музыкальные инструменты, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход занятия

Муз.рук: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Я рада вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной и приглашаю вас,  отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания.
Вы готовы?

А чтобы узнать тему, нам необходимо открыть вот этот старинный русский сундук. Ведь на Руси, в стародавние времена, самые драгоценные вещи хранили в  сундуках.
Этот сундук не простой, и открыть его можно,  лишь отгадав правильно загадки.

Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки! 

  1. У него рубашка в складку
    Любит он плясать в присядку.
    Он и пляшет и поёт
    Если в руки попадёт.
    Сорок пуговиц на нём
    С перламутровым огнём
    Весельчак он и буян,
    Голосистый мой… (
    баян)

2 Чьи мы слышим перекаты
 Словно гром гремят – раскаты.
 В ряд пластинки – будто щётка,
А зовут ее - …   (
трещотка

3Деревянные сестрички, 
друг о друженьку стучат, 
всю округу веселят… (
ложки)

  1. Ой! Звенит она звенит.
    Всех игрою веселит!
    А всего – то три струны
    Ей для музыки нужны.
    Кто такая, отгадай-ка
    Это наша… (
    балалайка).

Муз.рук:  Все эти инструменты называются «Русские  народные инструменты»

Сегодня мы продолжим раскрывать тайны звучания народных инструментов, и узнаем когда и кем был создан первый оркестр русских народных инструментов. 
«2»
А пока я предлагаю вам поиграть в игру.
Давайте попробуем определить инструменты по их звучанию


«Какой инструмент звучит?»

Игра проводится с использованием ИКТ.
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.
Теперь мы с вамии знаем, что у каждого инструмента свое особое звучание.
Давайте мы с вами попробуем распределить инструменты по группам.
(Струнные, духовые
клавишные ударные)

(Данное задание так-же выполняется с использованием ИКТ)

История создания оркестра русских народных инструментов.

«5»Физкульт – минутка
Ребята, давайте мы с вами представим, что наши ладошки, это руский народный музыкальный инструмент – баян.

Посмотри – мои ладошки,
Как веселые гормошки,
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
(Пальчиковую гимнастику повторить два раза).

«6»: Слушание

Всем известна старинная русская народная плясовая
«Ах вы сени мои сени»,
Сейчас она прозвучит в исполнении оркестра русских народных инструментов, а мы с Вами опробуем назвать инструменты, звучащие в оркестре.

Дети называют звучащие в оркестре инструменты.

Молодцы, определили ведущие инструменты, именно они и являются музыкальными символами России.

Недаром говорят: балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.

«7» Распевка

Унисон,

Пропевание гласных( А-Э-И-О-У)

«Айтари-тари-тари», направлена на дикцию, на интонационный слух

Пение

Разучивание « Ах вы сени мои сени» рус.нар. песня.

«8» Музыкальный оркестр

Деревянные ложки.

Бубенцы.
Трещетка.

Ну, вы ребята, пока играть на балалайке и гармони не можете, для этого надо учиться в музыкальной школе, а вот танец с деревянными ложками,трещетками  и                      - показать сможете. Берите ложки.

Муз. рук.: Давайте поблагодарим наших гостей аплодисментами.

А сейчас мы попробуем украсить наши музыкальные инструменты: балалайку и домру. Сам инструмент готов, а вот ваша задача состоит в том, чтобы его преобразить, украсить с помощью аппликации.

Аппликация музыкальных инструментов.

Муз. рук.: Молодцы, ребята, посмотрите, как красиво вы украсили свои инструменты. А сейчас, ответьте на такие вопросы:

  1. Музыку, какого оркестра мы сегодня с вами слушали и исполняли?
  2. Какие музыкальные инструменты входят в состав народного оркестра?
  1. Кто первый организовал оркестр?
  1. Как его назвал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

"Приобщение дошкольников к традициям народной музыкальной культуры посредством игры на музыкальных инструментах"

Мой опыт работы, который я представляла педагогам нашего детского сада 15.12.2010г. в рамках  круглолго стола "От истоков к традициям"...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Музыкальные инструменты» для первой и второй младших групп

Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями....

Конспект музыкального занятия по лексической теме «Музыкальные инструменты» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Данный конспект может быть полезен в работе с детьми компенсирующей направленности. В работе его могут использовать музыкальные  руководители, не зависимо от стажа и квалификационной категории. Н...

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов"

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов" предназаначена для детей подготовительной группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...