Конспекты НОД вторая группа раннего возраста - ДЕКАБРЬ
план-конспект занятия по музыке

Наталья Сергеевна Филиппова
Предлагаю конспекты  НОД  (декабрь) для второй группы раннего возраста по  комплексной программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.; М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2016г.; Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз.руководителя дет.сада. (Из опыта работы).- М.: Просвещение,1985., 160 с.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ - ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ

Конспект НОД  "Лошадка" (вторая группа раннего возраста)

Диплом-ЕВ №22709-27.11.2021_page-0001.jpg

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций; продолжать знакомить с временем года  зима.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новой песней о елке; формировать умение слушать песню и понимать ее содержание; формировать умение узнавать и подпевать знакомую песню; учить различать по тембру два музыкальных инструмента: барабан и дудочку.

Развивающие: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; осваивать ритмичную ходьбу, самостоятельно выдерживая направление; закреплять умения топать одной ногой и  выполнять "топотушки".

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям.

Материал: ширма настольная, дудочка, барабан;  игрушка лошадка, запряженная в сани; маленькая птичка, елочка, ширма большая, костюм Зимы; ширма напольная.

Ход занятия:

Под марш «Марш» муз. Е. Тиличеевой (С.И. Бекина. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 24)  дети за воспитателем проходят в зал, идут по кругу и садятся на стульчики.

Приветствие: Здравствуйте! (звукоряд по трезвучию).

Музыкальный руководитель:  На улице холодно, быстро темнеет, на земле лежит снег. (Музыкальный руководитель читает стихотворение, в это время воспитатель за ширмой надевает костюм зимы).

                     Это пришла Зима.

                     Здравствуй, зимушка-зима!

                     Замела ты все дома,

                     Елки в шапки нарядила,

                     Белой шалью двор укрыла,

                     Снег в сугробы намела.

                     Все бело – зима пришла! (Автор:А. Берлова)

Появляется Зима(воспитатель).

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, к нам сама Зимушка – зима пришла! (Дети здороваются с зимой).

Зима: Здравствуйте, ребятки! Только я к вам не пришла, а приехала на своей любимой лошадке. Я ее очень люблю!

Слушание «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 12).

Зима ставит на стол игрушку лошадку, запряженную в сани. Повторное слушание, сопровождается движениями в соответствии с текстом.

Музыкальный руководитель: Ребятки, о ком  песенка прозвучала?(О лошадке).Зимушка, а что ты нам с собою привезла в санях?

Зима (достает из саней дудочку): Дудочку. (Играет на дудочке).

Музыкальный руководитель: Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! Песенка слышна.

                                                     Звонкая дудочка в гости к нам пришла!

Артикуляционная гимнастика

Губы сложим в  трубочку,

Подудим на дудочке. (Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении 3-5 секунд).

Музыкальный руководитель: Зимушка, а что ты нам с собою привезла еще в санях?

Зима(достает из саней барабан): Барабан. Д-д-д, д-д-д. (Произнося изолированный звук [д], ударяет палочкой по барабану).

Музыкальный руководитель: Язычок мой крепким станет,

                                                      Барабанить не устанет,

                                                      Барабана страшный гром

                                                      Оглушит огромный дом!(Открыть рот, произносить отрывисто, громко звук Д).

Игра «Угадай инструмент» (дудочка, барабан)

Зима на сани сажает маленькую птичку.

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите!

                                                     Прилетела птичка –

                                                     Чик –чирик!

                                                     Воробей, синичка…

                                                     Чик-чирик!

                                                     Села на ладошку – Чик-чирик!

Зима: Ребятки, посмотрите,  наша птичка большая или маленькая? (Маленькая).У большой птицы большая голова, а у нашей… (маленькая).У большой птицы большой клюв, а у нашей… (маленький). У большой птицы большие крылья, а у нашей… (маленькие).

Пение «Птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 21)

Музыкальный руководитель: Зимушка, а что ты нам еще с собою привезла в санях?

Зима: Привезла вам елочку! (Зима на стол ставит маленькую елочку).

          Дед Мороз ее прислал, ведь зимою Новый год.

Музыкальный руководитель: Возле елки в Новый год дети водят хоровод.

Знакомство с новой песней «Елка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 32)

При повторном исполнении песни активизировать детей к подпеванию: да-да-да.

Музыкальный руководитель: Спасибо, Зима тебе за подарки! Ребятки, давайте поблагодарим нашу гостью веселым танцем.

Танец «Гопачок» укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 99)

Зима: Спасибо вам за веселый танец. Зима только начинается – впереди вас ждет много веселых игр. А мне пора возвращаться в лес, не закончила я еще свои дела: шубку зайке надо поменять, елочки и деревья снегом запорошить, чтоб они не замерзли от сильных, трескучих морозов. (Дети прощаются с Зимой. Зима уходит за ширму, снимает костюм).

Музыкальный руководитель: Ребятки, кто к нам сегодня в гости приходил? Правильно красавица Зима. На чем к  нам приехала Зима? А что нам зима подарила? Зима -веселое время года, можно снежки лепить, с горки на саночках кататься. А мне пора прощаться с вами.

Прощание: До свидания! (по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до)

Под «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 21)  дети выходят из зала.

Литература:

1.Бабинова Н.В., Мельцина И.В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- (Служба ранней помощи в ДОО).

2. Дзержинская И.Л. « Музыкальное воспитание младших дошкольников»: Пособие для воспитателя и музыкального  руководителя детского сада.  (Из опыта работы).  М.: Просвещение,1985г.

3.Картушина М.Ю.Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4.Татаркина Л.А. Логоритмика: запуск речи через пение и движение для детей от двух лет: с песенками и попевками по QR- коду/Л.А. Татаркина.-Изд. 2-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2021г.- (Школа развития).

Нотные сборники:

1.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.

2.Ветлугина  Н.  Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры. Пьесы.  - Москва «Музыка», 1990 г.

3.Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Издательство "Музыка", Москва, 1978г.



Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ - ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ

Конспект НОД "Зайчики и лисичка" вторая группа раннего возраста

Цель: продолжать поддерживать интерес к музыкальным занятиям.

Задачи:

Образовательные: формировать умение у детей слушать бодрые песни; познакомить с новой  игрой, менять движения по тексту; продолжать учить детей отмечать в движении изменение динамики.

Развивающие: формировать умение передавать общий характер ходьбы, учить детей подпрыгивать на двух ногах на месте; развивать эмоциональность восприятия музыки через движения; продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Воспитательные: вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем.

Материал: баннер зимний (2 шт.); елочки - 3-4 шт.; игрушки - лиса, заяц, лошадка; картинки   с изображением малинового варенья, печенья, кренделем, бубликами, пряниками, булками.

Ход занятия:

В зале на двух стенах висит зимний баннер

Приветствие: Здравствуйте! (звукоряд по трезвучию).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребятки, мы попали с вами в зимний лес.

                           Тишина в лесу стоит,

                           Молодой снежок блестит…

                           Хорошо плясать гурьбой

                             В день морозный голубой! (Автор: Т. Волгина)

                             Подышим свежим морозным воздухом.

Упражнение на дыхание (спокойный вдох через нос, выдох - через рот)

Упражнение «Мы идем» муз.  Р. Рустамова, сл. Ю. Островского (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет.  Стр. 44) 1часть - ходьба, 2 часть - прыжки.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто к нам скачет? (Воспитатель на пенек ставит игрушку - зайчика). Какие у зайки ушки? (Длинные). А лапки? (Короткие).

Пальчиковая гимнастика

Белый зайчик скачет ловко,     (Все пальцы собрать в кулачок, затем

Любит сочную морковку.        выдвинуть указательный и средний.)

Ушки крепко он прижмет,       (Прижать указательный и средний

Если рядом волк идет.             пальцы к кулачку.)   

Музыкальный руководитель: Зайчику в лесу холодно, да голодно.

                                                      Стежки - дорожки

                                                      Вьюгой замело.

                                                      Хочется, хочется

                                                      Зайчику в тепло.   (Автор: Д. Новиков)   

Воспитатель: Бедного заиньку

                        В гости пригласим,

                        Сладкой морковкой

                        Зайку угостим.

  На первую часть музыки  «Мы идем» муз.  Р. Рустамова, сл. Ю. Островского (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет.  Стр. 44) дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Прибежал зайка в детский сад, а ребята стали его горячим чаем угощать.

                        С малиновым вареньем,

                        С рассыпчатым печеньем,

                        С кренделями, булками,

                        С пряниками, с бубликами.

                       Отогревайся длинноухий!.. (Автор: Д. Новиков)

(Сопровождение с показом соответствующих иллюстраций).

Музыкальный руководитель: Зайка обогрелся, повеселел. Стал рассматривать игрушки. В лесу таких игрушек нет. (Ставит на стол лошадку). Что это за игрушка? (Лошадка). А как лошадка цокает? (Цок, цок, цок). А как лошадка скачет? (Щелкают язычком). Зайка, послушай песню про лошадку.

Слушание песни «Лошадка» муз. М. Раухвергера,  сл. А. Барто (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 12) - 2 раза.

Музыкальный руководитель: Ребятки, о ком, прозвучала песня? (О лошадке). Кирилл, как лошадка цокает? (Цок, цок, цок). Лена, а как лошадка скачет? (Щелкает язычком). Посмотрите, зайке песенка понравилась, лапками захлопал! Давайте вместе с зайкой похлопаем в ладоши, на тихую музыку - хлопаем тихо, на громкую - громко.

Игра на различение динамики «Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 19)

Музыкальный руководитель: Надоело заиньке стоять,

                                                     Хочет зайка поплясать.

Воспитатель: Стали деточки плясать, стали ножками стучать.

Пляска «Маленькая полечка» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 23)

Музыкальный руководитель: Девочки и мальчики

                                                     Прыгают, как зайчики.

                                                     По снежку - прыг-прыг,

                                                     По дорожке скок-скок.

Игра «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 29) - 2 раза. (После игры лисичку спрятать за елочку).

Музыкальный руководитель: Никого лисичка не поймала и в лес убежала. Но нам пора прощаться с зайкой, возвращайся зайка к себе в норку.

Прощание: До свидания! (по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до). Вот и закончилось наше занятие, я с вами тоже прощаюсь.

Под «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 21)  дети выходят из зала.

Литература:

1.Бабинова Н.В., Мельцина И.В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- (Служба ранней помощи в ДОО).

2. Дзержинская И.Л. « Музыкальное воспитание младших дошкольников»: Пособие для воспитателя и музыкального  руководителя детского сада.  (Из опыта работы).  М.: Просвещение,1985г.

3.Картушина М.Ю.Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4.Татаркина Л.А. Логоритмика: запуск речи через пение и движение для детей от двух лет: с песенками и попевками по QR- коду/Л.А. Татаркина.-Изд. 2-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2021г.- (Школа развития).

Нотные сборники:

1.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.

2.Ветлугина  Н.  Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры. Пьесы.  - Москва «Музыка», 1990 г.

3.Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Издательство "Музыка", Москва, 1978г.

Интернет - ресурсы:

https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-zimnij-les-dlya-detej-15-luchshix.html



Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ – ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ

Конспект НОД «Елка» вторая группа раннего возраста

Цель: развивать эмоциональною отзывчивость на музыку.

Задачи:

Образовательные: формировать умение воспринимать ритм шага и бега.

Развивающие: формировать умение  отмечать в движении разный характер музыки; развивать умение подпевать фразы в песне «Елка» (совместно с воспитателем);  вызывать активность у детей при подпевании песни «Кошка», подстраиваться к голосу взрослого.

Воспитательные: продолжать вызывать интерес к совместным действиям с воспитателем.

Материал:  елочка невысокая; снежинки белые, вырезанные из бумаги; игрушки – кукла, кошка.

Содержание занятия:

1.Приветствие: Здравствуйте! (звукоряд по трезвучию).

2.Сопровождение стихотворения движениями.

3.Упражнение «Мы идем» муз.  Р. Рустамова, сл. Ю. Островского (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 44).

4. Слушание музыки «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 53).

5.Звукоподражание: мурр… - муррр..

6. Пение «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 20).

7. Пение «Елка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 32)

8.Свободная пляска «Ах, вы сени» рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 9).

Ход занятия:

Дети заходят в зал, в  середине  стоит невысокая елочка.

Приветствие: Здравствуйте! (звукоряд по трезвучию).

Музыкальный руководитель: К детям ёлочка пришла,
                                                   Снег на ветках принесла. (Автор: А. Барто)

(Музыкальный руководитель читает стихотворение и кладет на елочку снежинки,   воспитатель показывает движения)

Падает снежок,

Белый холодок,

И летят снежинки на дорожку.

Милый мой дружок,

Маленький дружок.

Подставляй скорей   ладошки,

Пусть летает снег.

Поднимают руки вверх и медленно упускают их вниз, делая мягкие взмахи кистями.

Вытягивают вперед, то одну руку, то другую.

Вращение кистями рук (фонарики).

Елочки бывают разные.                                                                               Высокие   (поднять руки и встать на носочки.)

Низкие  (присесть на корточки.)

                      Широкие  (развести руки в стороны.)
                      Узкие —  прижать опущенные руки к туловищу.)

                          Елочка стоит одна, очень грустная она.

                          Вокруг елочки  пойдем, елочку развеселим.

Упражнение «Мы идем» муз.  Р. Рустамова, сл. Ю. Островского (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 44). 1 часть – дети идут вокруг елки за воспитателем, высоко поднимая ноги. Вторая часть – прыгают на месте.

Музыкальный руководитель: Ребятки, хотите посмотреть, кто под елочкой сидит? Тогда, проходите на места. (Дети садятся на стулья).

           А теперь сядем удобно  на стульчики.

           Ручки как у нас лежат, (вот так)

           Ножки как у нас стоят, (вот так)

           Детки смотрят на меня

           И тихонечко сидят!

           Под елку загляну и кого я там найду. Кто это? (Кукла). Я про куклу песню знаю и сейчас для вас спою.

Слушание музыки «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 53). Повторное слушание сопровождается действиями. В третий раз выполняют движения дети.

Музыкальный руководитель: Ребятки, что кукла делала?

Сажает куклу под елку.

Музыкальный руководитель:           Под елку загляну и кого я там найду. Кто это? (Кошка). 

Кошка: Мяу, мяу!

Музыкальный руководитель:   Что мяучишь, кошечка?

                                                  У тебя болит животик?

                                    Кошка: Нет – прошу, меня погладить,

                                                  Буду ласково мурчать.

Музыкальный руководитель гладит кошечку

Звукоподражание: мурр… - муррр..

Музыкальный руководитель:  Мы про киску песню знаем и сейчас ее споем.

Пение «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 20).

Музыкальный руководитель:  Маленькая кошка прыгнула в лукошко.

                                             Потянулась, облизнулась и калачиком свернулась!

Кладет кошку под елку

Музыкальный руководитель: Что-то елка загрустила, веточки свои вниз опустила. А мы песенку споем, елочку развеселим.

Пение «Елка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 32)

Музыкальный руководитель: Наша елка улыбнулась, наша елка ожила, и в веселый пляс пошла. Ну, а мы не отстаем, вместе с елочкой танцуем.

Свободная пляска «Ах, вы сени» рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 9)

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше веселье. С елочкой пора прощаться, да в группу возвращаться.

Прощание: До свидания!

Литература:

1. Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников»: Пособие для воспитателя и музыкального  руководителя детского сада.  (Из опыта работы).  М.: Просвещение,1985г.

2.Картушина М.Ю.Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Нотные сборники:

1.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.

2.Ветлугина  Н.  Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры. Пьесы.  - Москва «Музыка», 1990 г.

3.Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Издательство "Музыка", Москва, 1978г.

Интернет – ресурсы:

Стих про елку: https://kidslitera.ru/barto-a-l/2317-k-detyam-jolochka-prishla

Стихи про кошку: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-koshek.html

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/elochka-3god.html

https://www.pedgorizont.ru/publications?id=403503

https://ok.ru/group52327565361365/topic/151929004677333


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста 16-17 гг....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.

Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...

календарно-тематическое планирование на декабрь месяц во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...