мастер класс ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
материал по музыке

Соловьева Оксана Алексеевна

мастер класс ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx19.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

                                               Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, который называется: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ".

Учебный день ребенка насыщен значительными умственными и эмоциональными перегрузками. Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, внимания, устранить которое можно используя современные здоровьесберегающие технологии.

Сегодня я представлю несколько видов технологий для сохранения и стимулирования здоровья, которые использую в своей работе.

Это дыхательная гимнастика, , пальчиковая гимнастика, гимнастика для кистей рук, игровой массаж и самомассаж, речевые игры,игры-импровизации, а также динамические паузы (физминутки)и релаксация.

Все предложенные технологии рекомендую использовать в игровой форме под музыкальное сопровождение. Веселые детские песенки и классическая музыка способны зарядить ребенка положительными эмоциями, они благоприятно влияют на нервную систему, развивают память и внимание, являются отличной базой для развития речи ребенка, укрепляя голосовой аппарат и совершенствуя дикцию.

Валеологические песенки-распевки.

С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Например,

Валелогическая песенка-распевка «Здравствуйте!»:

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

2.Валеологическая песенка-распевка «Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое, (Одна рука тянется над головой)

Здравствуй небо голубое, (Другая)

Здравствуй свежий ветерок, (Руки над головой качаются)

Здравствуй маленький дубок, (Садятся, показывают рукой)

Мы живем в родном краю - (Руки обе разводят)

Всех я вас приветствую! (Ладошки на грудь положили)

Дыхательная гимнастика.

Музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачёва и А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Например,

Упражнение «Ладошки»:

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

носом правильно вдыхаем.(вдох быстрый)

Как ладошки разжимаем,

то свободно выдыхаем. (выдох медленный)

Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. звуком

Например,

Фонопедическое упражнение «Погреемся»:

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко!

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а!» Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот.

 Игровой массаж

Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Например,

Игровой самомассаж «Дождь»:

Дождь!Дождь!

Надо нам расходиться по домам!

(«Бегают» пальчиками по лицу.)

Гром! Гром!Как из пушек! Нынче праздник у лягушек.

(Барабанят пальчиками по лбу,щекам)

Град!Град! Сыплет град!

(Хлопают в ладоши.)

Все под крышами сидят,

( Изображают руками «крышу )

Только мой братишка в луже

( Гладят себя по лицу.)

Ловит рыбу нам на ужин.

(Проводит большим пальцем по

крыльям носа.)

ИГРОВОЙ МАССАЖ(с муз сопровождением)

«ЖИРАФЫ» (У жирафа пятна, пятнышки везде)

«ЕЖИК» (выполняется с массажными мячиками)

Массаж «Ежик»

1куплет: Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда.

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

2куплет: По ножкам вниз бежит.

3куплет: По спинке вверх бежит.

Пальчиковые игры.

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Пальчиковая игра «Кошка»:

Посмотрели мы в окошко (Делают пальцами обеих рук «окошко»)

По дороге ходит кошка – («Бегают» указательным и средним п пальцами правой руки по левой руке.)

С такими усами! (Показывают «длинные усы»)

С такими глазами! (Показывают «большие глаза»)

Кошка песенку поёт,

Нас гулять скорей зовёт!( «Зовут» правой рукой.)

Музыкальные Пальчиковые

НАШИ ПАЛЬЧИКИ (Пальчик где твой домик, как тебя зовут)

НАШ МАССАЖ (Наш массаж сейчас начнем)

Игра «Наш массаж»

1.Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней

Вместе – это пять друзей

2. Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей и т. д.

3. Каждый пальчик мы возьмём

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот - всех красивей, и т. д.

4. Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

Этот - всех красивей.

(и т. д. 1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику 2 – погладить сразу все пальчики 3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать 4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке 5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя.)

Упражнение для кистей рук «Пельмешки»

Тесто круто замесили

Тонко - тонко раскатали

мясо мелко порубили

посолили поперчили

на ладошки положили

и края все защипали

и в кастрюльку опустили

помешали, помешали

(выполняем движения кистями  рук и пальчиками по тексту)

Речевые игры.

Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст поётся или ритмично декламируется хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные или колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идёт при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Речевая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки.)

Выгляни в оконышко

Твои детки плачут, (Притопы.)

По камушкам скачут. (Лёгкие прыжки с хлопками.)

Речевая игра «Листопад»

Осень, осень! Листопад! (Ритмичные хлопки.)

Лес осенний конопат. (Щелчки пальцами.)

Листья рыжие шуршат (Трут ладошкой о ладошку.)

И летят, летят, летят! (Качают руками.)

Динамические паузы (физкультминутки).

В своей работе я использую большое количество физминуток, их можно проводить как сидя, так и в движении. Особенно любимы детьми игры с ускорением. Это и новогодняя «Мы повесим шарики», « Елочки-пенечки» и «4 шага», «У оленя дом большой».

 

Упражнение «Самолет»( музыка из проекта ЧУДАРИКИ)

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом том гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

РЕЛАКСАЦИЯ

(расслабление, раскрепощение, снятие напряжения)

П.И.Чайковский «ПОДСНЕЖНИК»

(Дети располагаются либо на полу, на индивидуальных ковриках, либо на стульчиках, откинувшись назад и вытянувши ноги и закрыв глаза)

Стихотворение «Подснежник» (на фоне музыки)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез… Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок ты, дружок!»

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

В заключение своего мастер-класса я хочу вам напомнить

1.Соблюдайте режим дня!

2.Обращайте больше внимания на питание!

3.Больше двигайтесь!

4.Спите в прохладной комнате!

5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7.Гоните прочь уныние и хандру!

8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10.Желайте себе и окружающим

только добра!

Спасибо, большое за работу уважаемые коллеги! Мне было приятно с вами поработать!

Это только лишь небольшая часть того, что мы представили вам. И мы надеемся, что представленные сегодня игры и упражнения были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...

Мастер -класс "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда"

Представлен материал из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологии в логопедической практике: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жи...

МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоро...

Презентация МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применени...

Презентация мастер-класса "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Цель презентации: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:    Формирование элементарных предс...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают полож...