Конспект ООД в средней группе «Птицы весело запели»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Птицы весело запели»
Конспект музыкального занятия в средней группе
Цель: Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.
Задачи:
1. Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух;
2. Учить начинать петь песню после вступления, передавать веселый характер песни;
3. Петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить слова.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, я рада вас видеть. Ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся.
А вас я хочу поприветствовать необычно. Сначала здороваются с вами мои локоточки, (под музыку локти соприкасаются с локтями соседа), затем поздороваются мои носочки, ну и спинки пусть поприветствуют друг друга. (3минуты)
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…
Дети: Весна!
А на каких музыкальных инструментах можно изобразить «весеннюю капель» (треугольник, колокольчик), « журчание ручейков» – металлофон (дети берут по выбору музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отправится в весенний лес и послушать, как весело поют птицы.
Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до леса? (ответы детей) Если мы отправимся на поезде, занимайте места в вагончиках. В путь!
Исполняется пьеса « Поезд» (дети двигаются по залу) (2 минуты)
Вот мы и приехали (звучит фонограмма птичьих голосов). Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Ребята, как поют птицы?
Дети: Звонко, радостно, весело.
Музыкальный руководитель: А теперь присядьте на поудобнее, и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Пьеса называется « Воробушки».
(дети слушают)
Музыкальный руководитель: Какое настроение у пьесы?
Дети: Веселое, радостное, игривое, отрывистое.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети: Прыгать, клевать зернышки. (показывают, изображают) (3 минуты)
Музыкальный руководитель:
О чем поют воробушки в последний день зимы?
О том, что они делали в морозные деньки.
А сейчас давайте, ребята, немного поиграем. Я буду читать стихотворение, кого я задену, тот, выполняет движения: можно хлопать в ладоши, топать ножками или выполнять самостоятельно придуманные движения.
Проводится речевая игра «Эхо»,
сопровождающаяся звучащими жестами
Пой-ка, подпевай-ка, (хлопки).
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей (хлопки по коленям).
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка (стучат кулачками),
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель (скользящие хлопки),
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка (притопы ногами),
Серенькое перышко.
Эта – зяблик (щелчки пальцами),
Эта – стриж.
Эта – разноцветный чиж (хлопки по бедрам),
Эта – разноцветный чиж.
Ну, а эта – злой орлан (хлопки).
Птички, птички – по домам!
Молодцы, все дружно и ритмично играли. (5 минут)
А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю.
Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Солнышко лучистое» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь мы проведем музыкальное соревнование.1 куплет пусть поют – мальчики, 2 – девочки. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова.
Исполняю песню «Солнышко лучистое» А. Филиппенко. (3 минуты)
Музыкальный руководитель: - Ребята, посмотрите на нашу песенку прилетела птичка. (с потолка спускается птичка на веревочке)
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Вылетайте из гнездышек,
воробышки!
Поклюйте зернышек,
воробышки!
Быстро летайте,
Крыльями махайте!
Раз-два, раз-два,
Крыльями махайте!
Проводится игра «Воробушки и кот» А.Филиппенко (3 минуты)
Музыкальный руководитель: - Разных птиц сегодня встретили, и нам было с ними весело!
(Рефлексия) - Ребята, вот мы и встретили сегодня с вами весну. А сейчас я вам предлагаю взять картинки настроения. Если у вас настроение веселое – возьмите солнышко, если грустное – тучку.
А теперь пора прощаться
Нужно в садик возвращаться.
Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад.
Использованная литература
- Праздник каждый день (средняя группа). И.Каплунова,
И. Новоскольцева. – С.-Петербург, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Птица синица"
Цель: уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закре...
Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием
Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...
Музыкальное занятие в средней группе "Птицы весело запели"
Занятие посвящено теме:"Весна". Перелетные птицы возвращаются домой и поют на разные голоса. На занятии дети закрепляют Названия перелетных птиц и их образ жизни....
Конспект занятия в средней группе " Мы веселые матрешки"
Конспект Итогового занятия в средей группе : " Мы веселые матрешки"...
Конспект НОД в средней группе "Как веселые человечки изучали ПДД»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе детского сада....
Конспект конструирование в средней группе Тема «Веселый жираф». (самооб.)
Цель: Обучать конструированию из бумаги. Развитие детского творчества и мелкой моторики. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.Задачи:развивать воо...