Возрастные особенности детей 1,5-3 лет на музыкальных занятиях
статья по музыке (младшая группа)

Савенкова Екатерина Евгеньевна

Статья содержит возрастные особенности и задачи на музыкальных занятиях для детей от 1,5 до 3 лет, а также конечные показатели ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 1,5-3 лет на музыкальных занятиях

        Один из самых важных периодов дошкольной жизни, где в ребенке закладывается все музыкальное — это возраст от 1,5 до 3 лет. Музыкальное воспитание в столь раннем возрасте помогает развитию эмоций, речи, движений, обогащает самостоятельные игры и деятельность детей. Таким образом, способствуя всестороннему развитию и воспитанию ребенка.

        Главные задачи музыкального воспитания детей раннего возраста:

  1. Побуждать активность во время музыкальных занятиях
  2. Дать яркие, художественные музыкальные впечатления
  3. Прививать интерес и любовь к музыке
  4. Развивать музыкальные способности

Детей от 1,5 до 3 лет условно можно поделить на группу детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) и первую группу младшего возраста (от 2 до 3 лет). Сначала рассмотрим группу раннего возраста.

Первая группа раннего возраста

        При работе с детьми раннего возраста, следует учитывать несколько общих положений. При правильном общем развитии детей в этом возрасте у них быстро растет словарный запас и к двум годам возрастает до 300 слов.

        Самостоятельная деятельность ребенка в основном состоит из действий с предметами, которые приобретают целенаправленный характер. Игра может возникнуть по предложению взрослого, а не только когда игрушка попадается на глаза ребенку.

        Постепенно дети начинают играть рядом, проявляют большой интерес друг к другу. Дети начинают вступать в игровое эмоциональное общение, но в силу нехватки словарного запаса часто возникают недоразумения, так как дети не могут объяснить и согласовать свои действия друг с другом.

        Главные музыкальные задачи, которые необходимо учитывать при построении музыкального занятия:

  1. Развивать у детей умение прислушиваться к словам песен.
  2. Развивать у детей подражание простым игровым и плясовым движениям, подготовить детей к участию в простых сюжетных играх.

Если все музыкальные задачи выполнены правильно, то показатели ребенка ко 2-ому года жизни должны быть следующими:

  1. При виде музыкального руководителя откликаются музыкально — начинают петь без слов, вспоминают сценки из игр или танцев, воспроизводят их;
  2. Внимательно слушают музыку, сидя на стуле (сначала 15-20 секунд, потом 40-45)
  3. С удовольствием слушают музыку без музыкально-двигательного показа
  4. Подпевают простые слоги
  5. Используют в самостоятельной деятельности отдельные действия из музыкальных занятий.
  6. Выполняют разнообразные движения по показу взрослого
  7. Приглашают друг друга танцевать, пляшут вдвоем
  8. После окончания музыки останавливаются с небольшим опозданием
  9. В простых сюжетных играх «спят» и двигаются в зависимости от музыки
  10. Появляется потребность сопровождать самостоятельные игры и деятельность пением

        Первая младшая группа — дети от 2 до 3 лет — является не менее важным возрастом. У ребенка этого возраста совершенствуется восприятие и появляется способность наблюдать. Наблюдение носит не преднамеренный характер и происходит под внешним воздействием, но при руководстве, постепенно, оно приобретает преднамеренный характер. Память ребенка совершенствуется, он запоминает события, которым уже несколько дней. С памятью совершенствуется и воображение ребенка. На основании своего опыта, ребенок начинает строить первые логические цепочки.

        Словарный запас быстро увеличивается, он начинает повторять по памяти стихи и песни. Речь становится средством общения не только со взрослым, но и с детьми.

        Сюжетная игра приобретает большое место в жизни ребенка. К концу третьего года появляются игры, где ребенок начинает кого-то изображать. Хотя часто ребенок забывает о взятой на себя роли.

        При правильном эстетическом воспитании у ребенка появляется эстетического чувство. Проявляемое, например, в удовольствие от слушания музыки или повторении знакомой сказки или стихотворения. Замечают красивое в обстановке и одежде.

         Главными задачами музыкального воспитания детей первого младшего возраста (2-3 года) становятся:

  1. Развитие умений воспринимать музыку, различать контрастные части и запоминать музыку
  2. Побуждение детей к подпеванию и пению
  3. Развитие умения связывать движениям с музыкой
  4. Обучение детей простейшим совместным движениям

        Дети 2—3 лет очень любят повторять песни, игры и пляски, если взрослые при этом хвалят и поощряют их. Старшие дети охотно «помогают» взрослым «учить» младшего товарища упражнению, пляске, игре. Так поддерживается интерес детей к знакомому материалу, если он привлекает их своим сюжетным содержанием и созвучен их жизни.

        Показатели правильного музыкального воспитания детей 2-3 лет:

  1. Перед занятием дети просят сыграть или включить их любимые песни и пьесы и тут же настраиваются на слушание
  2. Слушают новые песни без музыкально-двигательного показа (если песня понравилась, просят повторить, обмениваются впечатлениями)
  3. Узнают знакомые песни, в том числе и по вступлению
  4. С интересом слушают рассказыва, сопровождаемые музыкальными иллюстрациями. (запоминают музыку, иллюстрирующую рассказ и узнают)
  5. Охотно участвуют в играх «жмурки» и «прятки» со взрослыми.
  6. По одному и небольшими группами помогает взрослому петь незнакомые песни, по разному участвуя в пении (одни беззвучно шевелят губами, другие подпевают)
  7. Поют всей группой, правильно передавая ритм и отдельные интонации мелодии, запоминают слова песни
  8. Быстро усваивают, запоминают и воспроизводят соответствии с музыкой:
  • новые движения, показанные взрослыми
  • новые сочетания знакомых движений
  1. В сюжетных музыкальных играх передают характер движений и переходят от одного эпизода игры к следующему соответственно с музыкальной характеристикой ее персонажей и действий.
  2. Во время состоятельной игры и деятельности пробуют извлекать звуки из инструментов, на которых в их присутствии играют взрослые

Список литературы:

  1. Бабаджан, Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста - М., «Просвещение», 1967, - 191 с.
  2. Музыка в детском саду. Выпуски 1-2 / Сост. Ветлугина Н., Дзержинский., Фок Н. - М.: «Музыка», 1977-1978.
  3. Петрова, В. А. Музыкальные занятия с малышами. - М.: «Просвещение», 1993.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей

Классификация оборудования музыкального уголка в группвом помещении ДОУ с учётом возрастных и пограммных требований....

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для педагогов на тему: "Возрастные особенности развития ребенка 2-3 лет в музыкальной деятельности"

В данном материале раскрывается содержание психолого-педагогической работы по музыкальному воспитанию детей раннего возраста...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Рекомендации по оформлению музыкальных уголков в группах в соответствии с возрастными особенностями детей

Методические рекомендации о том, как правильно оформить музыкальные уголки в группах ДОУ по возрастам....