Осенний праздник для детей младшего возраста.
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Юдина Анжела Александровна

Осенний праздник дл ямладшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx23.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осенний праздник для детей младшего возраста.

Дети входят в зал, идут на стульчики (звучит музыка)

Приложение №1. (Муз. заставка-вступление)

Воспитатель приглашает нескольких детей в центр зала прочитать стихи об осени.

Дети исполняют пальчиковую игру-песню «Это осень»

Описание движений:

Листья с дерева летят,  - Опускают руки сверху вниз, покачивая кистями рук.  

На дорожке - листопад.

Это осень, это осень!  - Выносят руки вперёд ладошками вверх.  

Частый дождик долго льёт,  - Стучат пальцем по ладони.  

Погулять нам не даёт. - Грозят пальчиком.  

Это осень, это осень.  - Выносят руки вперёд ладошками вверх.      

И грибочки подрастают,  - Руки кладут на колени и медленно поднимают.

Шляпкой весело кивают.  - Пальчиками касаются щёчек, кивают  головой.

Это осень, это осень. – Выставляют руки вперёд ладошками вверх.  

Много яблок наливных, - Ладошки складывают, как будто держат шар.

Любят дети кушать их.  - Гладят животики.  

Это осень, это осень!   - Выносят руки вперёд ладошками вверх.

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, я шаги там чьи-то слышу.

(Звучит музыка- Входит Осень)

Приложение №3. (Муз. заставка- входит Осень)

Это золотая Осень к вам пришла, ребята, в гости.

Осень: Здравствуйте ребята! Я –Осень золотая.

Красивыми листочками всю землю укрываю.

Я хочу ребят позвать в лес осенний погулять.

Ведущий: Мы с удовольствием погуляем, дорогая Осень.

Только как мы туда попадём?

Осень: Есть у меня дружок, осенний ветерок.

Позову его сейчас - отнесёт он в лес пусть нас.

Ветерок, лети ты к нам, помоги скорей друзьям.

Приложение №4. (Звуковая заставка-ветерок)

Ветерок: Здравствуйте дети.

Я - весёлый ветерок, я везде летаю

И листочки в хоровод дружный собираю.

Осень: Ах, ты, ветер-ветерок, ты летать не устаёшь.

Может быть, ты нас в лесок всех с собой перенесёшь?

Ветерок: Ну конечно, буду рад в лес перенести ребят.

(Звучит музыка, дети легко бегут по кругу за ветерком)

Приложение №5. (Муз. заставка-игривый ветерок)

Осень: Ах, какой красивый лес! Видно, много здесь чудес.

Ой, вот заинька бежит, почему-то он дрожит.

Зайка: Ой-ой-ой, ой-ой-ой, ветерок подул какой!

Он холодный, он осенний, нету зайчику спасенья.

Осень: Ветерок совсем не злой, Он играет лишь с тобой.

И ребят зовёт играть. Будем с заинькой плясать.

Игра «Ветерок и зайка»

(Ведущий говорит: «На полянке, тра-ля-ля, спляшем с заинькой, друзья»

                                 Дети пляшут свободно под весёлую музыку

                                После остановки музыки звучит шум ветерка.

Ведущий говорит: «Ветерочек- ветерок, с нами поиграй, дружок.»

(Ветерок подбегает к детям, помахивает султанчиком,

                               дети присаживаются )

Ветерок: Мне пора уж улетать, листья нужно собирать, с облачками поиграть.

(звучит музыка. Ветерок  улетает)

Приложение №5. (Муз. заставка-игривый ветерок)

Осень: Зайка, чтоб не мерз зимой, домик ты себе построй. А дети тебе помогут.

Проводится пальчиковая игра «Домик»

Тук-тук молотком-

Будем строить дружно дом

-дети стучат кулачком по ладошке

Будет дом широкий,

Будет дом высокий

-раскрывают руки в стороны

-поднимают руки вверх

Зайку в домик позовём,

Заходи, дружочек, в дом,

-движения рук к себе (зовут)

- руки вытягивают вперёд

Полюбуйся, зайка-крошка,-

-ладошками касаются щёк, качают головой

В доме светлые окошки,

- одна ладонь ниже подбородка, другая-

выше головы (смотрят в окошко)

В доме крепкая есть дверь-

-«рисуют» рукой прямоугольник

И не страшен волк теперь.

-кистями рук показывают лапы волка

Зайчик: Вот и вышел теремок, он не низок не высок.

Осень: Вот и первый гость спешит, это ёжик там бежит.

Маленькие ножки семенят по дорожке.

Ёжик: Ой, какой тут теремок, он не низок не высок.

Скоро уж похолодает -  дождик осенью бывает.

Зайка, жить пусти к себе, будет веселей тебе.

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Ёжик: Я играть умею в прятки, А хотят играть ребятки?

Ведущий: Мы сейчас все в круг пойдём, с ёжиком игру начнём.

Проводится игра “Кто спрятался за листочком”

(Дети стоят в кругу, у ведущего в руке вырезанный из бумаги осенний листочек такого размера, чтобы он закрыл присевшего на корточки ребёнка, ведущий предлагает детям закрыть глаза, выводит в центр ребёнка, прикрывает его листочком, дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятался за листочком)

Осень: Стали они жить вдвоём.

Вот лисичка там бежит, хвостик как огнём горит.

Лиса: Ой, какой тут теремок. Он не низок не высок.

Осенью дождливой зябко, у лисы замёрзнут лапки.

Зайка, жить пусти к себе, будет веселей тебе.

Зайчик: Ладно, будем жить втроём, проходи, лисичка, в дом.

Лиса: Вот спасибо!

Прихватила я с собою много листиков цветных.

Скатертью вам стол накрою и поставлю в вазу их.

Ведущий: Лисонька, ты листочками потом заиньке украсишь дом.

Пусть дети потанцуют с красивыми листочками

Дети исполняют «Танец с листочками»

Приложение №6. («Танец с листочками»)

Мы листочки в руках несём-

Как они хороши.

Будут дети осенним днём

Танцевать от души.

- дети держат в руке листочек,

спокойно идут по кругу, помахивая им.

С окончанием куплета останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

Мы поднимем листочек свой

- плавно поднимают листочек вверх, помахивают им

И опустим опять,

- плавно опускают листочек вниз, помахивают им внизу

И покружимся мы с тобой-

Рады мы танцевать.

-кружатся  на шаге

Всем покажем листочек свой-

Посмотрите  скорей.

Вот красивый он и резной

Веселит всех детей.

- пружинят ногами,  вытягивая руку с листочком  вперёд и убирая

Мы поднимем листочек свой

- плавно поднимают листочек вверх, помахивают им

И опустим опять,

- плавно опускают листочек вниз, помахивают им внизу

И покружимся мы с тобой-

Рады мы танцевать.

-кружатся  на шаге

Мы с листочком бежим в кружок-

- на лёгком беге сужают круг

Соберём мы букет

Полюбуйся ты им, дружок-

Как красив его цвет!

- плавно поднимают листочек вверх, помахивают им

Мы опустим листочек свой

- опускают листочек, помахивают внизу

И поднимем опять

-поднимают листочек, помахивают вверху

И покружимся мы с тобой-

Рады мы танцевать.

-кружатся  на шаге

Осень: Стали они жить втроём.

(За кулисами рычит медведь)

Приложение №7. (Звуковая заставка-рычит медведь)

Ведущий: Что за шум и рёв стоит? Не медведь ли к нам спешит?

(Входит медведь предлагает детям поиграть)

Проводится песня- игра «Что любит мишка»

Приложение №8. (Песня-игра «Что любит мишка»- минусовка)

Игра: Медведь отвечает: ”Люблю, догоню!”. (Дети убегают от медведя)

Медведь: Ой, а кто здесь под дубком выстроил красивый дом?

Здесь берлогу сделать я хотел-

Кто меня опередить посмел?

Я сейчас начну рычать, хочу отсюда всех прогнать.

Осень: Не рычи ты, милый мишка. Это зайкин здесь домишко.

Будет жить он в нём зимой вместе с ёжиком лисой.

Ведущий: Дети, расскажите мишке, какие замечательные зайчик лиса и ёжик.

(Дети читают стихи о животных)

Медведь: Ладно, я послушаю ребят, не обижу я зверят.

Я к берёзе подойду, там место для берлоги найду.

Ведущий: Ах, как наши дети рады, что не ссорятся зверята!

Если дружно живёт детвора, то будет весёлой игра!

Пойдёмте все вместе гулять, да на лесной полянке плясать.

Проводится игра « Прогулка и дождик»

Утром солнышко встаёт

И ребят гулять зовёт

- дети плавно поднимают руки вверх

- руками манят к себе

Будем весело шагать

-шагают на месте

Будем прыгать и скакать

-прыгают на месте

Будут ручки хлопать

-хлопают в ладоши

Будут ножки топать

-топают на месте

Кап-кап, капают дождинки

На дорожки, на тропинки

-медленно стучат пальчиком по ладошке

Кап-кап капают быстрей,

Кап-кап-кап, всё веселей

-быстро стучат пальчиком по ладошке

Дождь полил что есть сил.

-опускают руки сверху вниз, быстро шевеля пальчиками

Ой!

- обнимают себя за плечи

Чуть нас не замочил

- ладошками берут щёчки, качают головой

Ведущий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, пора под зонтик убегать!»

(Дети бегут под раскрытый ведущим зонтик)

Осень: Как хорошо повеселились детишки, ёжик, мишка, лисичка, зайчишка!

А сейчас нам пора расставаться,

Осенними делами нужно заниматься.

Чтоб из волшебного леса вам в группу попасть,

дарю свой волшебный зонтик. Вы его раскройте.

Там сюрприз найдёте и с ним в группу попадёте.

До свидания, дети.

(Звучит музыка, зонтик раскрывается-с него свисают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего возраста "Что у осени в корзинке?"

дети очень любят праздники с кукольным театром, особенно когда в нём принимают участие....

Осенний праздник для детей младшего возраста

Сценарий праздника осени для детей младшего возраста построен на материале, который знаком детям; состоит из блоков, которые можно варьировать. Главная задача ведущего - создание атмосферы радости и т...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста "Друзья Осени"

Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста "Друзья Осени"...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста "Осень золотая"

Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста "Осень золотая"...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста "Репка на новый лад"

Сценарий для осеннего праздника для детей младшего возрста...

Сценарий Осеннего праздника для детей младшего возраста (3-4 года)

quot;Волшебный сундучок"Сценарий Осеннего праздника для детей младшего возраста (3-4 года)...