Конспект сюжетного музыкального занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Ямакина Татьяна Владимировна

Этот конспект, разработанный по программе "Камертон" Э. П. Костиной, поможет интересно провести музыкальное занятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.92 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного музыкального занятия «В гости к зайке».

Программное содержание: Учить детей вслушиваться и различать звуки контрастные по высоте (в пределах октавы). Развивать умение слушать музыкальное произведение внимательно до конца, различая характер музыки. Продолжать учить петь напевно.  Побуждать к творческой импровизации игрового образа, самостоятельно придумывая движения (неуклюжий медведь, трусливый зайка). Приобщать к слаженной игре на детских музыкальных игрушках, передавая динамические оттенки. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Муз. руководитель.(поет) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) Здравст – вуй – те!

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?

Дети. Птичка.

 Воспитатель. Посмотрите, она то вверх взлетает, то низко опускается.

Птичка, ты только не улетай – мы вместе песенку споем.

Ребята, когда птичка низко сидит, мы какими голосочками будем петь – низкими или высокими?

Дети. Низкими.

Воспитатель. А посмотрите, птичка высоко взлетела!

Какими голосами будем петь?

Дети. Высокими.

Воспитатель. Правильно, высокими. Пропоем. (пропевают)

Ой, ребята, птичка села ко мне на ладошку. Послушайте звуки, и вы узнаете, куда она полетит.

(Дети определяют звуки по высоте и поют высокими и низкими голосами.)

«Птица и птенчики» Е. Тиличеева

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, птичка нас куда-то зовет!

Пойдемте за ней! (идут)

Ой, птичка нас в лес привела.

Посмотрите сколько здесь следов!

Зверята здесь бывали, да куда-то все пропали.

Музыкальный руководитель. Музыка нам поможет узнать, кто здесь был.

«Медведь» Т. Попатенко

Воспитатель. Давайте и мы «превратимся» в медвежат.

(Дети имитируют движения медвежат)

Воспитатель. Вот он какой неуклюжий!

А ещё какой? Косолапый, неповоротливый.

А у Вани медведь сердитый, брови нахмурил.

Мы идем, бредем по лесу.

Воспитатель. Ребята, а здесь уже другие следы, кто же здесь побывал?

Музыкальный руководитель. Давайте послушаем музыку и определим.

«Зайцы» Т. Попатенко

Воспитатель. Давайте и мы превратимся в зайчиков.

Они маленькие, трусливые, веселые. Прыгают легко, легко.

Вот у Дарины зайчик как легко прыгает. И у Даши, и у Илюши зайчики как настоящие.

(Воспитатель как бы нечаянно задевает простынь на подиуме, там лежат музыкальные игрушки)

Воспитатель. Что это, ребята? Да это же музыкальные игрушки. А давай те на них поиграем – может и хозяин отыщется.

Кто на чем захотел играть? Берите и располагайтесь по всей лесной полянке.

Музыкальный руководитель. Ребята, когда музыка будет звучать тихо, мы тоже будем играть как? Правильно, тихо. А когда музыка зазвучит громко, мы тоже заиграем громко.

Оркестр музыкальных игрушек под р. н. мел. «Тихо – громко мы играем» рус. нар. мел. «Во саду ли в огороде»

Воспитатель. Давайте их соберем и с собой возьмем. Как красиво в лесу! Прогуляемся!

Воспитатель. Ребята, а здесь чей-то домик!

Что за домик у дорожки

Он мне что-то не знаком.

Дай-ка я сейчас в окошко загляну одним глазком.

(заглядывает) Тут зайка живет!

Музыкальный руководитель. А чтобы узнать какое у зайки  настроение  послушаем музыку,  дослушаем её до конца.

«Жалоба» А. Гречанинов

Воспитатель. Так какое же настроение у зайки?

Дети. Грустное.

Воспитатель. А как вы догадались?

(ответы детей)

Воспитатель. Да, все верно, музыка грустная.

Иди, Саша, постучи, пожалуйста, может зайчик выйдет к нам.

(выносит игрушку - зайчика)

-Здравствуй, зайчик!

(грустно) -Здравствуйте, ребята!

-А почему ты такой грустный? Что случилось?

- Ребята, я нес в корзине музыкальные игрушки, а корзина оказалась дырявая, все игрушки и выпали по дороге, потерялись.

- Не расстраивайся, наши ребята нашли и все принесли.

Зайка. Вот спасибо! (прыгает от радости)

Воспитатель. Ребята, а какое теперь настроение у зайки?

Дети. Веселое, радостное.

Воспитатель. Сейчас предлагаю покататься на саночках. Согласны? А чтобы было не скучно, споем песенку.

«Зима» муз. В Красевой, сл. Н. Френкель

Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте сначала вступление и скажите какое настроение у песенки?

Дети. Веселое.

Музыкальный руководитель. Споем эту песенку весело и напевно.

Слушай зайка нашу песенку!

Приготовились! Спинку выпрямили. Ножки рядышком. Сначала слушаем вступление.

(Совместное пение)

Воспитатель. Зайка, понравилась тебе наша песенка? Ребята старались.

Зайка. Да, очень. Я тоже хочу спеть вам свою песенку. Послушайте.

«Зайкина песенка» сл. Э. Костиной, муз. Н. Бордюг

 (исполняет музыкальный руководитель)

Воспитатель. Зайка, нам очень понравилась твоя песенка, мы тоже хотим её поучить.

(еще раз слушают первый куплет, подпевают)

Воспитатель. Зайка, а хочешь, наши ребята научат тебя танцевать?

Зайка. Конечно, хочу.

Музыкальный руководитель. Хорошо. Но, сначала послушайте  и скажите, что можно делать под такую музыку (играет)

Дети. Идти, шагать, гулять.

Музыкальный руководитель. Все верно. Музыка не очень быстрая, не очень громкая, под неё мы будем идти парами. А после будет звучать вот такая легкая музыка ( играет).  Под неё мы будем кружиться

Музыкальный руководитель. А дальше будет звучать вот какая  музыка (играет). Что можно под эту музыку делать?

Дети. Хлопать.

Музыкальный руководитель. Все верно, будем хлопать.

Музыка нам подскажет что делать, будьте внимательны!

Воспитатель. Приглашаю вас танцевать. Вставайте в кружочек.

Девочки пяточки вместе, носочки врозь, держимся за платьице.

Мальчики – ручки на пояс. У всех спинка прямая.

Мальчики приглашайте девочек. А мы с зайчиком полюбуемся вами.

«Потанцуем вместе» р. н. мел. «Светит месяц» обр. Т. Ломовой

Воспитатель. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

А играть мы будем со снежками.

Ребята, шире круг, тот, кому зайка раздаст снежные комочки, выйдут в середину, и под веселую музыку будут плясать, а мы им хлопать. А под колыбельную будем спать.

(потом дети меняются)

Игра со снежками.

(р. н. мел. Обр. Р. Рустамова «Пляска», «Колыбельная»)

В завершении игры воспитатель раскладывает зефир, завернутый в целлофан на бумажных тарелочках.

Дети открывают глаза.

Воспитатель. Ребята, вот так чудеса – у нас были снежные комочки, а теперь вкусный зефир.

Спасибо, зайка, что веселился с нами, а нам пора в группу.

Зайка. До свидания, ребята! Приходите еще в гости в наш лес.

Музыкальный руководитель.  Ребята, а что понравилось делать  вам больше всего во время нашей музыкальной прогулки?

(ответы детей)

А мне понравилось, как вы пели, танцевали и играли.

Воспитатель. А я рада, что вы помогли зайчику найти музыкальные игрушки и весело играли с ним.

Музыкальный руководитель. А мне понравилось, как вы учили зайку танцевать, пели для него песенки. Спасибо вам, ребята.

А сейчас я хочу попрощаться с вами песенкой.

(поет) До сви – дань – я, де – ти!

Дети. (поют) До сви – дань – я!

Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.

 



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного музыкального занятия «В гости к зайке».

Программное содержание: Учить детей вслушиваться и различать звуки контрастные по высоте (в пределах октавы). Развивать умение слушать музыкальное произведение внимательно до конца, различая характер музыки. Продолжать учить петь напевно.  Побуждать к творческой импровизации игрового образа, самостоятельно придумывая движения (неуклюжий медведь, трусливый зайка). Приобщать к слаженной игре на детских музыкальных игрушках, передавая динамические оттенки. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Муз. руководитель.(поет) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) Здравст – вуй – те!

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?

Дети. Птичка.

 Воспитатель. Посмотрите, она то вверх взлетает, то низко опускается.

Птичка, ты только не улетай – мы вместе песенку споем.

Ребята, когда птичка низко сидит, мы какими голосочками будем петь – низкими или высокими?

Дети. Низкими.

Воспитатель. А посмотрите, птичка высоко взлетела!

Какими голосами будем петь?

Дети. Высокими.

Воспитатель. Правильно, высокими. Пропоем. (пропевают)

Ой, ребята, птичка села ко мне на ладошку. Послушайте звуки, и вы узнаете, куда она полетит.

(Дети определяют звуки по высоте и поют высокими и низкими голосами.)

«Птица и птенчики» Е. Тиличеева

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, птичка нас куда-то зовет!

Пойдемте за ней! (идут)

Ой, птичка нас в лес привела.

Посмотрите сколько здесь следов!

Зверята здесь бывали, да куда-то все пропали.

Музыкальный руководитель. Музыка нам поможет узнать, кто здесь был.

«Медведь» Т. Попатенко

Воспитатель. Давайте и мы «превратимся» в медвежат.

(Дети имитируют движения медвежат)

Воспитатель. Вот он какой неуклюжий!

А ещё какой? Косолапый, неповоротливый.

А у Вани медведь сердитый, брови нахмурил.

Мы идем, бредем по лесу.

Воспитатель. Ребята, а здесь уже другие следы, кто же здесь побывал?

Музыкальный руководитель. Давайте послушаем музыку и определим.

«Зайцы» Т. Попатенко

Воспитатель. Давайте и мы превратимся в зайчиков.

Они маленькие, трусливые, веселые. Прыгают легко, легко.

Вот у Дарины зайчик как легко прыгает. И у Даши, и у Илюши зайчики как настоящие.

(Воспитатель как бы нечаянно задевает простынь на подиуме, там лежат музыкальные игрушки)

Воспитатель. Что это, ребята? Да это же музыкальные игрушки. А давай те на них поиграем – может и хозяин отыщется.

Кто на чем захотел играть? Берите и располагайтесь по всей лесной полянке.

Музыкальный руководитель. Ребята, когда музыка будет звучать тихо, мы тоже будем играть как? Правильно, тихо. А когда музыка зазвучит громко, мы тоже заиграем громко.

Оркестр музыкальных игрушек под р. н. мел. «Тихо – громко мы играем» рус. нар. мел. «Во саду ли в огороде»

Воспитатель. Давайте их соберем и с собой возьмем. Как красиво в лесу! Прогуляемся!

Воспитатель. Ребята, а здесь чей-то домик!

Что за домик у дорожки

Он мне что-то не знаком.

Дай-ка я сейчас в окошко загляну одним глазком.

(заглядывает) Тут зайка живет!

Музыкальный руководитель. А чтобы узнать какое у зайки  настроение  послушаем музыку,  дослушаем её до конца.

«Жалоба» А. Гречанинов

Воспитатель. Так какое же настроение у зайки?

Дети. Грустное.

Воспитатель. А как вы догадались?

(ответы детей)

Воспитатель. Да, все верно, музыка грустная.

Иди, Саша, постучи, пожалуйста, может зайчик выйдет к нам.

(выносит игрушку - зайчика)

-Здравствуй, зайчик!

(грустно) -Здравствуйте, ребята!

-А почему ты такой грустный? Что случилось?

- Ребята, я нес в корзине музыкальные игрушки, а корзина оказалась дырявая, все игрушки и выпали по дороге, потерялись.

- Не расстраивайся, наши ребята нашли и все принесли.

Зайка. Вот спасибо! (прыгает от радости)

Воспитатель. Ребята, а какое теперь настроение у зайки?

Дети. Веселое, радостное.

Воспитатель. Сейчас предлагаю покататься на саночках. Согласны? А чтобы было не скучно, споем песенку.

«Зима» муз. В Красевой, сл. Н. Френкель

Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте сначала вступление и скажите какое настроение у песенки?

Дети. Веселое.

Музыкальный руководитель. Споем эту песенку весело и напевно.

Слушай зайка нашу песенку!

Приготовились! Спинку выпрямили. Ножки рядышком. Сначала слушаем вступление.

(Совместное пение)

Воспитатель. Зайка, понравилась тебе наша песенка? Ребята старались.

Зайка. Да, очень. Я тоже хочу спеть вам свою песенку. Послушайте.

«Зайкина песенка» сл. Э. Костиной, муз. Н. Бордюг

 (исполняет музыкальный руководитель)

Воспитатель. Зайка, нам очень понравилась твоя песенка, мы тоже хотим её поучить.

(еще раз слушают первый куплет, подпевают)

Воспитатель. Зайка, а хочешь, наши ребята научат тебя танцевать?

Зайка. Конечно, хочу.

Музыкальный руководитель. Хорошо. Но, сначала послушайте  и скажите, что можно делать под такую музыку (играет)

Дети. Идти, шагать, гулять.

Музыкальный руководитель. Все верно. Музыка не очень быстрая, не очень громкая, под неё мы будем идти парами. А после будет звучать вот такая легкая музыка ( играет).  Под неё мы будем кружиться

Музыкальный руководитель. А дальше будет звучать вот какая  музыка (играет). Что можно под эту музыку делать?

Дети. Хлопать.

Музыкальный руководитель. Все верно, будем хлопать.

Музыка нам подскажет что делать, будьте внимательны!

Воспитатель. Приглашаю вас танцевать. Вставайте в кружочек.

Девочки пяточки вместе, носочки врозь, держимся за платьице.

Мальчики – ручки на пояс. У всех спинка прямая.

Мальчики приглашайте девочек. А мы с зайчиком полюбуемся вами.

«Потанцуем вместе» р. н. мел. «Светит месяц» обр. Т. Ломовой

Воспитатель. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

А играть мы будем со снежками.

Ребята, шире круг, тот, кому зайка раздаст снежные комочки, выйдут в середину, и под веселую музыку будут плясать, а мы им хлопать. А под колыбельную будем спать.

(потом дети меняются)

Игра со снежками.

(р. н. мел. Обр. Р. Рустамова «Пляска», «Колыбельная»)

В завершении игры воспитатель раскладывает зефир, завернутый в целлофан на бумажных тарелочках.

Дети открывают глаза.

Воспитатель. Ребята, вот так чудеса – у нас были снежные комочки, а теперь вкусный зефир.

Спасибо, зайка, что веселился с нами, а нам пора в группу.

Зайка. До свидания, ребята! Приходите еще в гости в наш лес.

Музыкальный руководитель.  Ребята, а что понравилось делать  вам больше всего во время нашей музыкальной прогулки?

(ответы детей)

А мне понравилось, как вы пели, танцевали и играли.

Воспитатель. А я рада, что вы помогли зайчику найти музыкальные игрушки и весело играли с ним.

Музыкальный руководитель. А мне понравилось, как вы учили зайку танцевать, пели для него песенки. Спасибо вам, ребята.

А сейчас я хочу попрощаться с вами песенкой.

(поет) До сви – дань – я, де – ти!

Дети. (поют) До сви – дань – я!

Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения (ходить, как мишка), не наталкиваясь друг на друга и останавливатьс...

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"

Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание  к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей  как в...

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе: «Осень»

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе:«Осень» ...

Конспект открытого музыкального занятия в второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна        Открытое музыкальное занятие &laq...