Конспект музыкального занятия «Как музыка всех помирила» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Алёна Трифонова 33

Конспект музыкального занятия«Как музыка всех помирила»

в подготовительной группе.

Цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки
  • Учить детей вживаться в игровую ситуацию
  • Уточнить представления о разных жанрах музыка, песня, танец

Развивающие

  • Развивать способность воспринимать музыку (чувствовать настроение, передавать характер музыкального произведения в движении)
  • Совершенствовать навыки слуховой культуры:

слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь, понимать общий характер, настроение музыкального произведения

  • Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма
  • Развивать музыкальную память
  • Развивать творческое воображение и фантазию, способность к импровизации

Воспитательные

  • Воспитывать умение сопереживать сказочным героям
  • Воспитывать навыки культурного поведения в музыкальном зале во время пения, движений, игр, в процессе группового общения с детьми и взрослыми
  • Воспитывать любовь к различным видам музыкальной деятельности
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: демонстрационный (скрипичный ключ, проекционный экран, ноутбук)

раздаточный (разноцветные нотки на палочках по количеству детей, музыкальные инструменты – ложки, колокольчики, бубны, разноцветные платочки (60х60) – для вальса, поощрительные медали по количеству детей.

Музыкальный репертуар: П. Чайковский «Танец феи Драже», «Марш деревянных солдатиков», Л. Делиба «Вальс», песня «Настоящий друг»

(сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), Барбарики песня «Что такое доброта» (сл. В. Осошник, муз. Любаши), театральные шумы (музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька).

Ход занятия:

 

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас всех взяться за руки и построить круг.

Добрый день! Добрый день!

Влево-вправо повернемся.

Добрый день! Добрый день!

И друг другу улыбнемся!

Добрый день! Добрый день!

Собрались ребята в круг.

Добрый день! Добрый день!

Слева друг и справа друг!

Музыкальный руководитель:

Я очень рада вас видеть

В музыкальном зале.

Здесь мы верим в волшебство,

Дружим чудесами.

Здесь сказки наяву приходят в гости сами.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, как можно попасть в сказку? Я вам предлагаю улететь в сказку с помощью волшебных ноток. Выбирайте, пожалуйста, любую, какая вам нравится, и пусть каждый нарисует свой сказочный путь.

Звучит музыка П. Чайковского «Танец феи Драже»

- Какая это музыка?

- Какой у нее характер?

- К какому жанру относится это музыкальное произведение?

- Улучшилось или ухудшилось ваше настроение?

Музыкальный руководитель: Добрые веселые люди жили в музыкальном королевстве. Музыка – это мир звуков, на первый взгляд может и непонятный, но вслушайтесь внимательно, и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то шорох падающих звездочек.

Музыка – это мир, где существует природа, мы с вами, ожившие герои сказок и откроет этот удивительный мир –скрипичный ключ.

Ключ волшебный вам дарю.

И о нем вам расскажу

Он красивый. не простой,

С длинной ножкой завитой.

Замечательный отличный,

Музыкальный ключ – скрипичный!

Ключ волшебный мы возьмем

В Королевство Музыки мы с ним войдем!

В этот день в Королевстве Музыки началось все как обычно.

Первыми проснулись музыкальные звуки, затем музыкальные инструменты, музыкальный домик распахнул свои окна. (Звучит фонограмма «Звуки настройки оркестра»).

Игра «Угадай, какой играет инструмент»

(Дети прослушивают звук музыкального инструмента – отгадка на экране).

 

Музыкальный руководитель:

Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли

Нам играть не надоест,

Что создали мы? (Оркестр)

Дети выбирают себе музыкальный инструмент и играют оркестр.

Музыкальный руководитель:

Две феи дружно жили и очень дружили, но что-то случилось!

В нашем королевстве беда приключилась

Две феи лишились веселья и сна

Друг на друга надулись, загрустили

Словно вредные пилюли проглотили.

Музыкальный руководитель:

Вот Фея Песни!

Нет в мире музыки чудесней

Стихи с мелодией сольются вместе

И называется все это – песня!

Сейчас поможем ей друзья,

Ведь жить без песни нам нельзя!

Но петь без подготовки очень трудно.

Скрипичный ключ я снова беру

И над ребятами его провожу.

Ключ волшебный помоги

Ребят петь ты научи!

Задание Фея Песни:

  1. Простучи ритм
  2. Исполняют песню «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева (по принципу песня-эхо)

Музыкальный руководитель:

А вот Фея Танца не согласна!

Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна?

Движенья грациозны и легки

Как будто бы кружатся мотыльки.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие мы с вами знаем виды танцев?

Дети: Полька, вальс, марш

  1. Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Из всей математики

Знают только «раз-два-три»

Итак, мы теперь солдатики!

(П. Чайковский «Танец деревянных солдатиков» Марш-импровизация)

  1. Вихрем закружит музыка нас – это танец … вальс.

Музыкальный руководитель: Какая прекрасная музыка! Я предлагаю вам взять платочки и постараться передать характер музыки.

(«Вальс» Л. Делиба, Танец с разноцветными платочками)

Музыкальный руководитель: Ребята! Как же нам помирить фею Песни и фею Танца. Именно песни и танцы делают нашу жизнь интереснее, красивее и разнообразие.

Без чего не существует ни песни, ни танца?

Без музыки!

Ключом скрипичным взмахну я,

И феи спор забудут навсегда.

Пойте. Танцуйте и улыбайтесь

И с музыкой не расставайтесь!

Танец «Барбарики»

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Королевство Музыки». Мы вернулись в наш детский сад. До новых встреч ребята!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Как музыка всех помирила»

в подготовительной группе.

Цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки
  • Учить детей вживаться в игровую ситуацию
  • Уточнить представления о разных жанрах музыка, песня, танец

Развивающие

  • Развивать способность воспринимать музыку (чувствовать настроение, передавать характер музыкального произведения в движении)
  • Совершенствовать навыки слуховой культуры:

слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь, понимать общий характер, настроение музыкального произведения

  • Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма
  • Развивать музыкальную память
  • Развивать творческое воображение и фантазию, способность к импровизации

Воспитательные

  • Воспитывать умение сопереживать сказочным героям
  • Воспитывать навыки культурного поведения в музыкальном зале во время пения, движений, игр, в процессе группового общения с детьми и взрослыми
  • Воспитывать любовь к различным видам музыкальной деятельности
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: демонстрационный (скрипичный ключ, проекционный экран, ноутбук)

раздаточный (разноцветные нотки на палочках по количеству детей, музыкальные инструменты – ложки, колокольчики, бубны, разноцветные платочки (60х60) – для вальса, поощрительные медали по количеству детей.

Музыкальный репертуар: П. Чайковский «Танец феи Драже», «Марш деревянных солдатиков», Л. Делиба «Вальс», песня «Настоящий друг»

(сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), Барбарики песня «Что такое доброта» (сл. В. Осошник, муз. Любаши), театральные шумы (музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька).

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас всех взяться за руки и построить круг.

Добрый день! Добрый день!

Влево-вправо повернемся.

Добрый день! Добрый день!

И друг другу улыбнемся!

Добрый день! Добрый день!

Собрались ребята в круг.

Добрый день! Добрый день!

Слева друг и справа друг!

Музыкальный руководитель:

Я очень рада вас видеть

В музыкальном зале.

Здесь мы верим в волшебство,

Дружим чудесами.

Здесь сказки наяву приходят в гости сами.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, как можно попасть в сказку? Я вам предлагаю улететь в сказку с помощью волшебных ноток. Выбирайте, пожалуйста, любую, какая вам нравится, и пусть каждый нарисует свой сказочный путь.

Звучит музыка П. Чайковского «Танец феи Драже»

- Какая это музыка?

- Какой у нее характер?

- К какому жанру относится это музыкальное произведение?

- Улучшилось или ухудшилось ваше настроение?

Музыкальный руководитель: Добрые веселые люди жили в музыкальном королевстве. Музыка – это мир звуков, на первый взгляд может и непонятный, но вслушайтесь внимательно, и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то шорох падающих звездочек.

Музыка – это мир, где существует природа, мы с вами, ожившие герои сказок и откроет этот удивительный мир – скрипичный ключ.

Ключ волшебный вам дарю.

И о нем вам расскажу

Он красивый. не простой,

С длинной ножкой завитой.

Замечательный отличный,

Музыкальный ключ – скрипичный!

Ключ волшебный мы возьмем

В Королевство Музыки мы с ним войдем!

В этот день в Королевстве Музыки началось все как обычно.

Первыми проснулись музыкальные звуки, затем музыкальные инструменты, музыкальный домик распахнул свои окна. (Звучит фонограмма «Звуки настройки оркестра»).

Игра «Угадай, какой играет инструмент»

(Дети прослушивают звук музыкального инструмента – отгадка на экране).

Музыкальный руководитель:

Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли

Нам играть не надоест,

Что создали мы? (Оркестр)

Дети выбирают себе музыкальный инструмент и играют оркестр.

Музыкальный руководитель:

Две феи дружно жили и очень дружили, но что-то случилось!

В нашем королевстве беда приключилась

Две феи лишились веселья и сна

Друг на друга надулись, загрустили

Словно вредные пилюли проглотили.

Музыкальный руководитель:

Вот Фея Песни!

Нет в мире музыки чудесней

Стихи с мелодией сольются вместе

И называется все это – песня!

Сейчас поможем ей друзья,

Ведь жить без песни нам нельзя!

Но петь без подготовки очень трудно.

Скрипичный ключ я снова беру

И над ребятами его провожу.

Ключ волшебный помоги

Ребят петь ты научи!

Задание Фея Песни:

  1. Простучи ритм
  2. Исполняют песню «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева

(по принципу песня-эхо)

Музыкальный руководитель:

А вот Фея Танца не согласна!

Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна?

Движенья грациозны и легки

Как будто бы кружатся мотыльки.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие мы с вами знаем виды танцев?

Дети: Полька, вальс, марш

  1. Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Из всей математики

Знают только «раз-два-три»

Итак, мы теперь солдатики!

(П. Чайковский «Танец деревянных солдатиков» Марш-импровизация)

  1. Вихрем закружит музыка нас – это танец … вальс.

Музыкальный руководитель: Какая прекрасная музыка! Я предлагаю вам взять платочки и постараться передать характер музыки.

(«Вальс» Л. Делиба, Танец с разноцветными платочками)

Музыкальный руководитель: Ребята! Как же нам помирить фею Песни и фею Танца. Именно песни и танцы делают нашу жизнь интереснее, красивее и разнообразие.

Без чего не существует ни песни, ни танца?

Без музыки!

Ключом скрипичным взмахну я,

И феи спор забудут навсегда.

Пойте. Танцуйте и улыбайтесь

И с музыкой не расставайтесь!

Танец «Барбарики»

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Королевство Музыки». Мы вернулись в наш детский сад. До новых встреч ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Конспект музыкального занятия Тема: «В гости к радуге» подготовительная группа

Конспект музыкального занятия  Тема: «В гости к радуге»  подготовительная группа...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...

Конспект музыкальной деятельности «Как музыка всех помирила» старшая группа

Тема: «Как музыка всех помирила»Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Образовательные - вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки,-  учить детей вживаться в игров...

Конспект музыкального занятия по поддержке детской инициативы в подготовительной группе «Вальс Цветов. П.И Чайковский»

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус.Обогащать музыкальные впечатления детей,вызыать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного харак...