методический материал по "Художественно-эстетическому" воспитанию.
методическая разработка по музыке

Разработки сценариев, тексты песен в помощь музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         «Летнее развлечение на улице»

Ведущий: Солнце светит в небе ярко,

                   Дарит лето нам подарки!

                   Мы купались, загорали,

                   Мы совсем большими стали,

                   Так давайте не скучать

                   Летний праздник начинать!

  Лето дарит нам тепло, радость и за лето мы многому научились! Давайте покажем чему!

                            «Зарядка»

(Под весёлую музыку появляется Ромашка)

Ромашка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Ромашка! Я очень люблю лето!

                  А какое время года любите вы?

Здесь другого нет ответа!

Ну конечно это – лето!

Ведущий:  А мы знаем песню про лето!

                                  «Лето»

Ромашка: Есть у меня ромашка, она непростая, а сказочно волшебная!

                   На каждом лепестке задания для вас ребята, которые вы должны выполнить! (отрывает лепесток):с движениями:

Летом можно загорать,

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить,

В речке рыбу наловить.

Можно в речке искупаться,

Богатырских сил набраться!

Снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо! (второй раз с ускорением)

А теперь сначала девочки кричат:

- Мы девчата – просто класс!

Очень любит солнце нас!

 

И мальчики:

- Мы мальчишки – непоседы,

Любим прыгать, любим бегать!

(Несколько раз кричим)

Ромашка: А давайте мы ребята

                   По тропинке побежим

                   Дружно в танце закружим

(звучит весёлая музыка, дети друг за другом бегут по кругу)

(Ромашка отрывает следующий лепесток):

«Станцевать весёлый танец»

                             «»

(Ромашка отрывает следующий лепесток):

Дети, а вы знаете, как комарики пищат?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

Как лягушки квакают?

Как лисички тявкают?

Как кузнечики трещат?

А как зайчики стучат?

А как дети кричат?

(Ромашка отрывает следующий лепесток):

«Как вы думаете, кто быстрее в лесу бегает: ёжик или лиса?»

Давайте проверим!

                   Круговая игра «Лиса, догони ежа»

(Ромашка отрывает следующий лепесток):

«Есть загадки непростые, а сказочные»!

Отгадайте-ка, ребятки! Из каких сказок загадки?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор                      (Айболит)

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи:

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?                         (Три поросёнка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её?                (Красная шапочка)

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки!

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?                      (Три медведя) 

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился                                       (Колобок)

(Ромашка отрывает следующий лепесток):

«А теперь вы не зевайте

Дружно в игры поиграйте!»

  1. «Весёлые кузнечики» (с мячами)
  2. «Кто скорее пролезет в обруч»
  3. «Круговая игра»

Ромашка: Летом – отдых,

                   Летом – воздух,

                   Летом можно не скучать,

                   Физкультурой заниматься

                   Бегать, прыгать и скакать,

                   И подарки получать!

        Ромашка раздаёт всем детям угощения под весёлую музыку.

 



Предварительный просмотр:

        1 сентября – День знаний

 

    (Праздник, посвящённый началу учебного года)

                                   2020-21 уч. год

 ( Под музыку дети выстраиваются на территории детского сада или в музыкальном зале).

Ведущий:  Здравствуйте, взрослые!

                    Здравствуйте, дети!

                    Очень мы рады сегодняшней встрече!

                    Учиться спешит самый разный народ.

                    По Родине нашей День знаний идёт.

                    Красный день в календаре!

                    Праздник знаний в сентябре.

                    Этот праздник всех важней,

                    Этот праздник всех детей!

                    Этот день у нас повсюду

                    Отмечает вся страна.

                    Этот день – он самый лучший,

                    Добрый день календаря!

    Поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Это день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!

               (Вбегает Мальвина, в руке у неё глобус).

Мальвина: Я так быстро к вам пришла!

                     Вижу – город предо мной.

                     Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы –

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий:   Мальвина, ты пришла в город Алейск –  Алтайского

                     края. И попала в детский сад «Теремок».

                     Мамы, папы, детвора

                     В детский сад идут с утра.

                     Детский садик всех нас ждёт,

                     Любит, нежит, бережёт.

   А что это у тебя в руке, Мальвина? (подходит к ней)

Мальвина:  Да это же глобус! Именно с помощью него я вас и нашла. (показывает на глобус). Вы говорили про какой-то сад? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Мальвина!

                    В нашем саду цветы – это дети!

                    Самые весёлые на этой планете.

                    Они здесь играют, танцуют, поют

                     И дружной весёлой семьёю живут!

                    (Песня «Так уж получилось»).

Мальвина:  А играть ваши дети любят?

Дети:            Да!

Мальвина:  Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы

                     согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда отвечайте: «Нет не я, нет не я, это не мои друзья».

                       Детский сад сегодня ожил

                       После летних отпусков.

                       Мир знаний, дети, очень сложен

                       Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать,

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

                       Кто конструктором, друзья,

                       Овладеет без труда?

                       «Джип» и «Вольво» соберёт,

                        Папу в садик отвезёт? (ответ).

Любит кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ).

                        Кто будет петь и танцевать,

                        Писать, читать и рисовать,

                        Чтоб потом оценку «5»

                        На уроках получать? (ответ).

Ведущий:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в детском саду.

1 ребёнок:  Много-много дней подряд,

                     Летом и зимой.

                     Мы приходим в детский сад,

                     В детский сад родной.

2 ребёнок:  Мы рано просыпаемся,

                     Опаздывать нельзя.

                     В саду нас дожидаются

                     Игрушки и друзья.

3 ребёнок:  Здесь нас учат одеваться,

                     Чистить зубы, умываться.

                     И шнурки завязывать,

                     И стихи рассказывать.

4 ребёнок:  Среди нас бывают хвастунишки,

                     Плаксы, драчуны, трусишки.

                     Но друг друга мы всегда прощаем.

                     И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок:  Дети в садике живут,

                     Здесь играют и поют.

                     Здесь друзей себе находят,

                     На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок:  Вместе спорят и мечтают,

                     Незаметно подрастают.

                     Детский сад – второй наш дом!

                     Так тепло, уютно в нём!

Мальвина:  А играть ваши дети любят?

Дети:            Да!

Мальвина:  Тогда я предлагаю всем поиграть в интересные игры!

                    (Проводятся эстафеты, игры: с портфелями, баскетбол, с мешочками, канат и т.д.).

Ведущий:  Вот какие наши дети спортивные! Каждый день они выполняют

                    зарядку!

                             «Весёлая зарядка».

Мальвина:  А я хочу ещё с вами поиграть. Игра на внимание! Если я вам

                    покажу красный цветок – вы будете молчать, если жёлтый – вы будете хлопать, а если голубой – маршировать на месте. И так – начинаем!

Ведущий:  Ну, вот и подходит к завершению наш праздник!

                    Сегодня праздник наш - День знаний!

                    Стремитесь, ребята, в науку добра!

                    В добрый путь, в славный путь, детвора!

(Ведущий и Мальвина  идут по кругу и звенят в колокольчик. Затем можно устроить весёлую дискотеку.)

                   

   

                       



Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение

                              к

                23 февраля

   (для дете старшей и логопедической групп)

                                 2021-2022 уч. год

Дети заходят в музыкальный зал под марш и выстраиваются полукругом

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем спортивный праздник,

                    посвящённый Дню защитников Отечества! В этот день мы поздравляем всех мужчин – наших пап, братьев, дедушек – настоящих и будущих защитников Родины! Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью и выносливостью. И эти качества пригодятся сегодня в наших соревнованиях! А команды к соревнованиям готовы?

Дети:  ДА!

Ведущий: Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы и каждый из

                 них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

   И мы сейчас послушаем в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки!

  1. Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять!

Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать!

  1. У меня мечта простая:

Покорить бы высоту!

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту!

  1. Я пошёл бы в капитаны:

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану,

На военных кораблях.

  1. А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне.

Очень важная работа,

Быть солдатом на Земле!

Ведущий: И сейчас прозвучит музыкальный подарок!

                     «Наша Родина сильна»

Ведущий: Скажите пожалуйста, какими качествами должен обладать

                  защитник Отечества?

Дети: Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью!

Ведущий: Правильно, многие качества, названные вами, пригодятся в

                  сегодняшних соревнованиях. В соревнованиях участвуют команды «Моряки», поприветствуем нашу команду аплодисментами! Ваш девиз:

Дети:           «Мы – матросы смелые, моряки умелые!

                        Нас волной не укачать, надо море охранять!»

Ведущий: И команда «Лётчики», Поприветствуем команду лётчиков! Ваш

                 Девиз!

Дети:           «Мы смелые пилоты, водим самолёты.

                       В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!»

Ведущий: Вот и наступило время первой эстафеты.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

  Сейчас мы узнаем какие у нас очень дружные и быстрые ребята!

                     

                               Эстафета «Переправа»

(Участники команд находятся на линии старта. По сигналу первые участники бегут до конуса, берут обруч, надевают его на пояс и возвращаются обратно. Добежав, захватывают в обруч  второго игрока и переправляются на другой берег. Первый участник остаётся на берегу, а второй бежит в обруче и переправляет третьего. Побеждает команда, которая переправится быстрее).

                       

                        Эстафета «По минному полю»

(Участник получает 2 «кочки», по которым он будет переходить заминированное «поле», переставляя каждый раз свободную «кочку» перед собой. Перейдя «поле», игрок обходит конус, забирая «кочки» с собой, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему участнику).

Ведущий: Молодцы! Удачно прошли минное поле без потерь. (сели)

Ведущий: Защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха и

                  поэтому называются по-разному. И сейчас мы будем отгадывать загадки на военную тему.

  1. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град

Не покинет пост…солдат

  1. Любит он на море качку.

Ходит тихо он в раскачку.

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный… матрос

  1. Самолёт парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный…лётчик

  1. На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь ему…пограничник

  1. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут…танк

  1. Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями…самолёт

  1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном…корабле

А сейчас я начну предложение, а вы его закончите:

- Мы хотим, чтоб птицы…       пели.

- Чтоб весной ручьи…              звенели.

- Чтобы солнце землю…          грело.

- Чтоб берёзка…                       зеленела!

- Чтоб у всех мечты…             сбывались,

- Чтобы все вокруг…              смеялись,    

- Чтобы детям снились…       сны,

- Чтобы не было…                  войны!

   Дорогие мальчики, а наши девочки приготовили для вас поздравления!

И сейчас мы их послушаем:

  1. В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют!

  1. Мы не подарим вам цветов –

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У нас в сердцах оставят!

  1. Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

  1. И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

  1. Послушайте, мальчишки!

Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам,

Здоровья и веселья!

  1. Вы – мальчишки, молодцы!

Мы – гордимся вами!

И сегодня поздравляем

Добрыми словами!

  1. Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте!

  1. Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать,

И в футбол всех обыграть!

  1. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Ведущий: А теперь настало время для музыкальной паузы.

                           «На празднике нашем»

Ведущий: Есть у нас танкисты,

                   Есть и моряки,

                   Есть кавалеристы –

                   Кони их легки!

  Наверное, никто из участников не откажется стать «кавалеристом» и проскакать с ветерком верхом на лошади. Правда, лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют фитболы.

                     Эстафета «Кавалеристы»

(Ребёнок садится верхом на фитбол. Необходимо доскакать до конуса, вокруг него и вернуться назад. Передаёт эстафету следующему участнику, сам встаёт в конец колонны).

Ведущий: Военные стреляют из разного вида оружия: из пушек, автоматов,

                  танков и др. А какие меткие, внимательные, ловкие и быстрые наши дети – мы сейчас узнаем! И следующая эстафета называется «Меткий

стрелок»

                   Да здравствуют артиллеристы –

                   Защитники наших земель,

                   Подносчики наших снарядов,

                   Наводчики, бьющие в цель!

(У каждого участника в руке мешочек с песком – «граната». Игрокам необходимо по очереди бросать мешочек в цель).

Ведущий: А теперь музыкальная пауза!

                        «Бравые солдаты»

Ведущий: Ребята, вы знаете, как во время учений, военных действий

                     доставляют донесение в штаб? Донесение доставляют быстро и незаметно!

                     Эстафета «Донесение  расшифровки в штаб»

(По сигналу первый участник пролезает через полосу препятствий незамеченным, забирает расшифровку и приносит своей команде, передаёт эстафету другому участнику. Когда все детали будут принесены, команда собирает пазл-расшифровку, выигрывает команда, которая быстрее соберёт расшифровку).

          (Ведущий подводит итоги).

Ведущий: Вот и закончился наш праздник! Быть защитником Отечества –

                  это значит быть сильным, смелым и ловким! Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость! Успехов вам и удач! Все участники команд молодцы! УРА! И в заключении нашего праздника предлагаю встать в круг и вместе станцевать!

                              Танец «Буги Вуги»

(Затем ведущий раздаёт сладкие сувениры).

 

                                 

 



Предварительный просмотр:

                        Песенка про бабушку.

  1. Песенку про бабушку

Мы споём сейчас.              взявшись за руки идут по кругу

Самая любимая

Бабушка у нас.

Припев: Бабушка весёлая,

                Милая такая,                 пружинка

                Ласковая, добрая,         кружимся вокруг себя

                Очень молодая!

  1. Сколько сказок бабушка

Знает для внучат,                идут по кругу в другую сторону

Книжку почитает нам

Водит в детский сад.

(на проигрыши хлопаем).

                       Кто нас крепко любит.

  1. Кто нас крепко любит?

Мама, мама!

Кто нас утром будит?

Мама, мама!

Книжки нам читает?

Мама, мама!

Песни напевает?

Мама, мама!

  1. Кто нас обнимает?

Мама, мама!

Хвалит и ласкает?

Мама, мама!

Самая родная?

Мама, мама!

Наша дорогая?

Мама, мама!

(на проигрыш хлопки).

                        Песенка-чудесенка.

  1. Песенка-чудесенка

Повстречалась с нами,            произвольные поворотики

Песенка-чудесенка

С добрыми словами.

Припев: Улыбнулась песенка,        вправо поворот с руками, на пояс прямо

                Стало веселей!                   влево поворот с руками, на пояс прямо

                Улыбнулась песенка –           машем руками над головой «привет»   

                Улыбнитесь ей.                   головками вправо влево

  1. Песенка-чудесенка –

Два волшебных слова,

Песенка-чудесенка –

Всем помочь готова!

 (на проигрыш хлопки).

   

                     На носок.

На носок, на носок,                    

Каблучками топнем,

Поворот, поворот

И в ладоши хлопнем.

Шаг назад, шаг вперёд,            с пружинкой

Дали руку другу.

И пойдём, и пойдём,

И пойдём по кругу.   2 раза

(с ускорением).



Предварительный просмотр:

                            Песенка про бабушку.

  1. Песенку про бабушку

Мы споём сейчас.              взявшись за руки идут по кругу

Самая любимая

Бабушка у нас.

Припев: Бабушка весёлая,

                Милая такая,                 пружинка

                Ласковая, добрая,         кружимся вокруг себя

                Очень молодая!

  1. Сколько сказок бабушка

Знает для внучат,                идут по кругу в другую сторону

Книжку почитает нам

Водит в детский сад.

(на проигрыши хлопаем).

                                     Вот и осень.

Вот и осень, вот и осень,

Кап-кап, кап-кап,                                 встряхиваем кистями

Листья клён на землю сбросил,

Кап-кап, кап-кап.                               встряхиваем кистями

Туча серая плывёт,                             руки над головой, как зонтик

Скучный дождик нам несёт,               махи руками над головой

Но дождя мы не боимся,                    

Как снежинки закружимся.

Ля-ля, ля-ля-ля – 3 раза                 плавные махи руками сверху вниз

Потемнела вся земля!                   разводим руками внизу 

                                  Подарок для мамы.

1. Как хорошо, когда вокруг,

    Вокруг одни друзья,                   произвольные поворотики.

    Но самый лучший в мире друг –

    Мамочка моя!

Припев: Милая, любимая,

                Самая красивая,

                Добрая самая,

                Мамочка моя!

  1. На маму я свою смотрю

И улыбаюсь ей

И эту песенку дарю,

Чтоб стало её теплей!

                                   Вальс.

Потанцуй со мною,           кружимся в парах лодочкой

Тихо покружись,

Улыбнись мне нежно           качаемся вправо влево

И остановись.

Шаг назад,                           шаг назад с пружинкой.

Шаг вперёд,                         шаг вперёд с пружинкой

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,        4 хлопка

И обнялись!                         обнимают друг друга

Шаг назад,                           шаг назад с пружинкой.

Шаг вперёд,                         шаг вперёд с пружинкой

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,       4 хлопка

И перешли.                          переход боковым галопом к другой паре

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...