Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Косолапова Екатерина Вячеславна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе, с использованием деятельностного подхода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_alisoy.docx20.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия в подготовительной группе «Встреча с Василисой» (деятельностный подход)

Цель: создание условий для формирования музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- Продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.

- Развивать внимание ,память, чувство ритма.

- Совершенствовать навык выполнения плавных  движений руками под музыку.

-Совершенствовать умение  следить за движением руки педагога и соответственно вести мелодию.

- Воспитывать уважительное  отношение к Родине, родному краю, родному городу.

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, презентация, колонка, магнитная доска, мнемотаблицы,  деревянные палочки, орешки, самодельные барабаны, деревянные ложки (2 шт.), матрешки (6 шт.), блюдца (4 шт.).

Музыкальный репертуар:

1. «Музыкальное приветствие»  сл. Е. Кошкаровой

2. « Моя России» Муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой

3 «Сосновоборский вальс» муз. А. Зарецкий, сл. В. Ваганов

                                Ход занятия

1. Организационный момент

(Под музыку дети входят в зал и встают полукругом)

             «Музыкальное  приветствие»  (муз рук показывает детям рукой мелодию трезвучия) 

2.Создание проблемной ситуации:

Муз. рук:

-Ребята, а вы ничего  необычного здесь не замечаете? (дети должны заметить старинные предметы)

-Я сегодня утром пришла на работу и очень удивилась, откуда же это все? (дети высказывают свои предположения)

3. Целевая установка: (Под р.н.м.  выходит Василиса)

Василиса: Здравствуйте люди добрые! (с поклоном) я здесь давно вас дожидаюсь.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук:  Кто ты, красавица, и откуда?

Василиса:  Меня зовут  Василиса, я к вам приехала  из села Семеново.  У нас на селе сохранились все русские народные традиции. Мы любим петь, играть, водить хороводы. Но  я слышала, что вы тоже знаете много интересных  игр, танцев и песен. Научите  меня, пожалуйста, чему — нибудь новому!

4. Мотивирование к деятельности:

Муз. рук: Ребята, а вы бы хотели показать Василисе игры, песни или танцы которые  знаете?

Дети: Да!

 5.Проектирование решений проблемной  ситуации:

Муз. рук: Василиса мы тебя с удовольствием научим.

6.Выполнение действий:

Муз. рук: Василиса, а что у тебя  в мешочке?

Василиса :(достает) это матрешки.

Муз. рук: ребята, посмотрите, какие красивые матрешки. А у меня  есть еще блюдца. Как мы можем с этим поиграть? (Ответ детей)

               Музыкально- ритмическая игра  «Повтори ритм»

Василиса: (достает картинку, где нарисовано ее село) Посмотрите, а это мое родное село. Здесь я живу — красиво?( дает посмотреть детям)

Муз. рук: Ребята, Василиса живет в селе, а мы с вами, где живем?

Дети: в городе Сосновоборске.

Муз. рук: А хотите послушать песню про наш город? А ты Василиса? Тогда садитесь поудобнее  (на ковре), а я вам расскажу историю,  как появилась эта песня.

              История создания песни «Сосновоборский вальс»

А теперь слушайте внимательно. А потом, скажете мне какое настроение   у этой песни?

                     Слушание «Сосновоборский вальс» (+ презентация)

- А о чем она?

- А какие чувства у вас вызывала эта песня?

-А почему?

- А вам нравится наш город? А почему вы его любите?

-Василиса, а тебе понравилась песня?

Василиса: мне очень понравилась эта песня!

Муз. Рук: мы очень рады, что тебе понравилась песня. А чем же мы займемся дальше? Василиса, может у тебя еще есть с чем поиграть?

Василиса: Вот! У меня есть ложки!

Муз. рук: Ребята, а что мы можем делать с ложками?

Дети: играть и танцевать.

Муз. рук: Василиса, а у тебя есть еще ложки?

Василиса: нет.

Муз. рук: Что же делать? На чем же нам поиграть? Ребята, помогайте мне, посмотрите внимательно. (На столе лежат предметы. Дети выбирают то на чем хотят играть: палочки, барабанчики, скорлупки орешек)

                   Музицирование.

Муз. рук: Присаживайтесь на стульчики. 

-Ребята, вот Василиса живет в селе Семеново, а мы с вами живем в каком городе? ( Отв. Детей) 

-Но это все одна страна. Как она называется?

Дети: Россия.

Муз. рук: А как называется  песня, которую мы с вами сейчас учим?

Дети: «У моей России»

Муз. рук: Василиса, хочешь выучить с нами эту песню?

-Ребята, вот мы с вами уже знаем 1 куплет песни, а Василиса нет. Поэтому, для нее я сделаю подсказочку. (прикрепить на доску Мнемотаблицу).

- посмотрите, что означает эта картинка? А эта? (проговорить слова)

- сначала мы с вами пропоем мелодию, а Василиса послушает и постарается  запомнить мелодию. (пропеваем , я показываю движение мелодии рукой 1 и 2 строчку.)

- молодцы,   теперь поем дальше .

- а теперь мы пропаем припев (поем 1 фразу — рукой не показываю) Куда идет мелодия?

- А теперь, мы все вместе выучим  2 куплет – вот вам еще одна подсказочка. (Воспитатель помогает указкой.  3 куп - с закрытым ротиком)

                      Пение «У моей России» +мнемотаблицы

Муз. рук: Василиса, а что у тебя вон там?

Василиса: Где?

Муз. Рук: Да вон, там справа! Ой, показалось, что там что-то прилипло.

Василиса: А я до сих пор иногда путаю где справа, а где слева.

Муз. рук: Ребята, вы знаете какой — нибудь танец, где можно показать Василисе справа и слева?

                                           Танец – игра  «Муха справа»

Василиса: Спасибо вам ребята! Мне очень понравились ваши игры, и песня про ваш город Сосновоборск, и песня про Россию. С вами было очень весело.  Мне пора возвращаться домой, я хочу поскорее рассказать об этом своим друзьям.  До свидания!

Дети: До свидания!

7 . Анализ результатов деятельности:

 - ребята, кто к нам сегодня приходил?

- а, какое  вы доброе дело сделали?

- как вы думаете, вы ее научили?

- а вам понравилось сегодня на занятии?

- А что вам понравилось больше всего?

- мне тоже ребята очень понравилось с вами петь, играть и танцевать. Но наше занятие закончилось.

                             «До  свиданья, дети!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...