Музыкально-дидактическая игра "Повтори ритмический рисунок"
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Кокшарова Алена Сергеевна

Музыкальная дидактическая игра

«Повтори ритмический рисунок»

 

(Развивающая игра для детей старших и подготовительных групп)

Цель:

-развитие ритмического слуха, слухового внимания.

Задачи:

- продолжать учить детей различать короткие и длинные звуки;

- повторить названия домашних животных, диких животных, животных жарких стран;

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;

- поддерживать у детей интерес к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_zadachi_igry.docx16.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная дидактическая игра

«Повтори ритмический рисунок»

(Развивающая игра для детей старших и подготовительных групп)

Цель:

-развитие ритмического слуха, слухового внимания.

Задачи:

- продолжать учить детей различать короткие и длинные звуки;

- повторить названия домашних животных, диких животных, животных жарких стран;

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;

- поддерживать у детей интерес к музыке.

Ход игры:

1 вариант

   Играть предлагается как одному ребенку, так и подгруппе детей.             Воспитатель обращает  внимание ребят  на картинку, где изображены животные и ритмический рисунок.  Изображенный большой круг-это длинный звук, выполняется хлопком ладоней по коленям. Маленький кружок - короткий звук, выполняется хлопком в ладоши. Возможно выполнение ритмического задания как одному желающему его исполнить ребенку, так и всем вместе. После выполнения первого ритмического рисунка, педагог предлагает выполнить следующий. По ходу игры дети называют животное, которое изображено на рисунке и к каким именно животным оно относятся -диким, домашним или животным жарких стран.

2 вариант

   Можно игру усложнить и предложить также назвать и других животных, относящихся к изображенному на рисунке, также назвать детенышей данного животного. Ритмы можно отстукивать карандашом по столу, ладонями по плечам, топотом ног и др.

3 вариант

  Картинки можно разложить на столе и предложить одному ребенку выйти, выбрать понравившуюся картинку, запомнить ритмический рисунок и показать его товарищам. Задача остальных детей запомнить и также его повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"

Дидактический  материал  для  детей  младшего,  среднего  и  старшего  возраста  на  развитие  метрической  пульсации  речи, музыкально...

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

«Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить проц...

Игры для дошкольников ( музыкально-дидактические, словесные, музыкально-ритмические).

Игра - ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике её рассматривают, как один из основных методов воспитания и обучения, и как  одну из  форм организации...

Музыкально-дидактическая игра " Ритмический рисунок- Маленькой елочке".

Видео выполнено с помощью программы Movavi Video Editor. Ссылка для просмотра презентации https://drive.google.com/file/d/1ZGJli9hK6G-b3Nk7YLKtfzQlcFN8pc_O/view?usp=sharing...

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"

Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....