Викторина по музыкально-эстетическому развитию на тему: “Музыкальная радуга”
план-конспект занятия по музыке

Щукина Любовь Валериановна
Викторина по музыкально- Эстетическому развитию На тему: “Музыкальная радуга”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_muzykalno-esteticheskomu_razvitiyu_st.gr_.docx23.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» комбинированного вида

Моргаушского района Чувашской Республики

Викторина по музыкально-

Эстетическому развитию

На тему:

“Музыкальная радуга”

 

Подготовили и провела

Воспитатель 1 категории

 Щукина Л.В.

Дата проведения: 16.05.2014

Моргауши-2014

Викторина по музыкально-эстетическому развитию.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом перед зрителями.

Вед:  Здравствуйте, дорогие друзья, гости!

           Мы безумно рады видеть вас в нашем детском саду «Путене».

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас.

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Посмотрите, как нарядно

И красиво в зале.

Солнышко проснулось

Деткам улыбнулось.

Дружно солнышку помашем:

Здравствуй, солнышко!- мы скажем.

Вед: Как хорошо, что снова повеяло весной, вновь запели птицы и капели, и под это весеннее настроение мы собирались здесь, чтобы лучше узнать друг друга, показать свои знания, умения и способности.

Вед: Итак, в сегодняшней викторине по музыкально-художественному искусству участвуют команды:

1-

2-

3-

4-

Я смотрю, ребята наши настроены бодро. (или немного волнуются)

Давайте пожелаем им удачи в сегодняшней  игре.

(аплодисменты).

Вед: Команды, аккуратно рассаживаются за свои столики, а капитаны, пожалуйста, подойдите сюда. Вы сейчас будете тянуть жребий и мы узнаем, в какой очередности команды будут выступать с домашним заданием.

(на столе разложены карточки с цифрами вниз, капитаны выбирают по одной карточке, показывают все цифры, номер называют вслух и фиксируются за командой) .

Капитаны, подходят к своим командам и настраивайтесь на победу.

Ну, а я представляю вам наше жюри:

1-

2-

3-

4-

Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с домашнего задания. И первое домашнее задание – это приветствия команды. Форма приветствия любая, максимальная оценка – 5 баллов.

Первой представляется команда «                         »

2- команда «                           »,   3-команда «                   »,     4- команда «                    ».

 C первым заданием на дом вы справились

А мы продолжаем нашу викторину.

Задание 1. Музыка в картинах .

(каждой  команде раздается по одному листку – заданию).

Вед. Нужно определить образ животного по музыкальному фрагменту.

Прослушайте музыку, угадайте образ животного, найдите это животное на карточке и поставьте там (в кружочек, в квадратик) цифру 1. Прослушали второй музыкальный фрагмент – поставили цифру 2 и т.д.

Задание 2. Песня, Танец, Марш.

                        (каждой команде выдается по одной карточке).

Вед: В этом задании нужно угадать музыкальное произведение на слух и найти изображение на карточке.

Задание3. Цвет радуги.

                   (каждой команде выдается по одному листку – раскрасьте и цветные карандаши).

Вед: Радуга, наверное самое удивительное явление природы. Она очень красивая и всегда дарит огромное количество положительных эмоций. Ребята, а вам нравится радуга? Да я тоже думаю, что нравится. А рисовать радугу- одно удовольствие. Вот и вы сейчас, несмотря на морозы за окном, вспомните свои летние впечатления о радуге и разукрасьте это листы – раскраски с изображением радуги. Только цвета радуги нужно расположить по порядку.

Художественный номер от команды…

Вед: перед тем, как объявить следующее задание, я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно:

                 Семь сестренок, семь чудесниц,

                 Ты их встретишь в каждом песне.

                 Дружно все они живут

                 Отгадай, как их зовут?       (ноты).

А теперь слушайте задание.

Задание 4. Угадайте мелодию (с до 7 нот).

Вед. Вы должны угадать песню по первым семи нотам.

            (после угадывания нужно спеть один куплет). Слушаем…

Задание 5. П.И. Чайковский «Времена года»

                       (нужно угадать о каком времени года звучит музыка)

Задание 6. Нарисуйте музыку (по произведению Чайковского «Времена года»

(раздать краски, кисточки, непроливайки с водой, один лист бумаги А3 на команду, влажные салфетку).

Вед:  Работа выполняется коллективно. Вы рисуете время года, о котором только что звучала музыка П.И. Чайковского. Вы (некоторые из вас ) правильно угадали – это весна.

Художественный номер он команды

Задание 7. Угадайте росписи: гжельская, хохломская, городецкая.

(каждой команде раздаются конверты с карточками)

Вед: Ребята, а вы знаете, что в России есть старинные города, села и деревни, в которых живут мастера-художники. И они очень любят раскрашивать разного рода посуду, доски и другие предметы. Они прислали нам вот такие конверты. Откройте и посмотрите, что там. … Это рисунки с росписями, можете разложить их на столе.

А у меня есть вот такой волшебный сундук (показать сундук или коробку).

Здесь у меня различные предметы с росписями. Я буду доставать и показывать вам по одному предмету, а вы найдите на своих столах карточки с похожей росписью. Кто нашел, поднимайте руки.

(подходит к той команде, которая отвечает).

Покажи рисунок всем, скажи, какая роспись.

Художественный номер от команды.

Вед: Чуткая музыка всюду живет-

          В шелесте трав, в шуме дубрав-

          Только прислушаться надо.

А чтобы музыка звучала, человек создал огромное количество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему.

Следующее задание:

Задание 8. Угадай музыкальный инструмент.

                           (под каким номером звучит данные инструмент).

Вед: Вам нужно найти на карточке инструмент, который звучит и поставить там цифру (1,2,3,….).

Художественный номер от команды

Задание 9.Вопрос-ответ.

Вед: Для выполнения этого задания приглашаются воспитатели. Ответы заполняются письменно.

Читаю вопрос:

  1. Как называют человека, который пишет различные картины, рисует?
  2. Что помогает художникам написать красивые, светлые картины?
  3. Какой цвет получится, если смешать красный и желтый цвет?
  4. Назовите самые нужные и важные цвета
  5. Назовите холодные цвета.
  6. Какой цвет получиться, если смешать белый и красный цвета?
  7. Какой цвет получиться, если смешать белый и синий цвета?
  8. Назовите огненные, солнечные цвета.
  9. Как называют человека, который пишут музыку?
  10. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах?
  11. Как называют человека, который руководит (или управляет) коллективом музыкантов?
  12. Как называют группу людей, которые исполняют песню(коллективно(все вместе)?
  13. Как называют человека, который один исполняет песню или любое другое музыкальное произведение?

Вед: Это было последнее задание. Таким образом, наша викторина завершается. И пока жюри подводит итоги, я приглашаю наших ребят и воспитателей к столу. Вы справились со всеми задачами. Молодцы. Посмотрите, ребята, эти нотки прислали нам ребята из музыкальной школы. А нотки то разноцветные. Если было скучно, неинтересно, возьмите синюю нотку.

Я вижу, что вы выбрали желтые нотки. А я хочу вам подарить эти воздушные шары, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. (вручить шары)

А теперь все команды дружно встали полукруг, улыбнулись своему соседу, улыбнулись своим воспитателям, улыбнулись нашим гостям.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали,

Мы им чуть-чуть помогли.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Вот и все, я закончила свой монолог,

И теперь нам пора подвести итог.

Слово предоставляется нашему жюри.

(подведение итогов, награждение команд, вручение памятных призов)

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию музыкально-эстетических способностей детей дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» (планирование)

Планирование составлено на основе следующих источников:1.     Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». С.-Петербург, 2000. 2....

Методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка Тема: «Музыкальное воспитание в семье»

Цель: формировать у родителей заинтересованность в музыкальном воспитании своих детей. Педагогическое просвещение родителей....

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВИКТОРИНА) в старшей группе на тему: «РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА»

Цель этого занятия- научить детей рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе; активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цвет...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему «Музыкальные инструменты» в первой младшей группе

Деятельность: познавательно-исследовательская.Занятие для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.Автор-разработки: Цыбанова Вера Гуржаповна; воспитатель.Практическая ценность данного занятия...

Презентация на тему "Музыкально - эстетическое воспитание дошкольников"

Эстетическое воспитание дошкольников – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, иск...

Интерактивный модульный комплекс «Музыкальная радуга» для развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Авторы Чернышева Н.Б,, Сапелкина Н.Ю.

Образовательно-игровой комплекс «Музыкальная радуга» - это обучающая модель, создающая  интегрально-обучающую среду для развития музыкально-творческих способностей, как детей старшего...