Я люблю зелёный цвет
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)

Лаукарт Ирина Владимировна

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonyy_urok.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Я люблю зелёный цвет

             Конспект интегрированного занятия

        для детей старшего дошкольного возраста.   

           

       

                                                     

В украшении зала можно использовать живые растения, а также ветки, сделанные на занятиях из гофрированной бумаги или салфеток (по типу заснеженных), гирлянды из зелёных шаров, которые после занятия дети получат в качестве подарка.

На стене можно расположить рисунки детей на «зелёную тему».

Цели занятия:

  1. Комплексное развитие музыкальности детей.
  2. Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира.
  3. Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зелёным цветом.
  4. Развитие фантазии, воображения.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о звуке, движении, ритме, а также их различных комбинациях.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений.
  4. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.
  5. Расширить представление о зелёном цвете, развивать способность тонко чувствовать и подбирать прилагательные для его описания.
  6. Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
  7. Формировать интерес к изобразительной деятельности.
  8. Продолжать учить пользоваться палитрой для смешивания цветов и получения широкого спектра оттенков.

Оборудование: треугольник, металлофон, зелёные ленточки,  

                            принадлежности для изобразительной деятельности.

Литература: Т. Э. Тютюнникова «Потешные уроки»

Под лёгкую красивую музыку дети входят в зал, рассматривают оформление и встают врассыпную.

М.Р: Ребята, давайте мы с вами сейчас на минутку закроем глаза и прислушаемся.                                                      

         Кажется, кто-то идёт. (Через несколько секунд дети открывают глаза).

         Кто же это к нам приходил?

        (музыкальный руководитель с детьми декламирует стихотворение С. Чёрного

        «Кто пришёл так тихо-тихо», сопровождая его жестами)

         Кто пришёл так тихо-тихо?

         Ну, конечно, не слониха.

         И, конечно, бегемот

         Тихо так прийти не мог!

РЕБ 1: Дождь идёт, стучит по крыше:

             Кап, кап, кап, кап.

РЕБ 2: Ход часов мы тоже слышим:

             Тик-так, тик-так.

РЕБ 3: Слышим мышку: шур, шур, шур.

РЕБ 4: Слышим кошку: мур, мур, мур.

М.Р: Но никто из вас не слышал,

          Как листок из почки вышел.

          Вы услышать не могли,

          Как зелёные травинки,

          Сняв зелёные ботинки,

          Тихо вышли из земли.

          Вышли тихо, очень тихо,

          И повсюду тишина.

          Это значит, это значит

          Тише всех пришла весна.

М.Р: Пришла весна и зазеленело всё вокруг. И мы с вами сейчас расскажем про это  

          стихотворение.

РЕБ 6: Зелёные сны, весенние сны

             Зелёные, мягкие иглы сосны.

РЕБ 7: Зелёные липкие листья берёз

             И шелест зелёных стрекоз.

РЕБ 8: В зелёной листве зеленеют жуки,

             Зелёные в небе летят мотыльки.

РЕБ 9: Зелёный кузнечик, трава зелена…

             Какая зелёная эта весна!

М.Р:  Ребята, я вам предлагаю взять зелёные ленточки, и мы сейчас попробуем придумать

           красивый весенний танец. В нашем танце будет пробуждение природы, волшебные  

           порхающие мотыльки, сказочные эльфы, перелетающие с цветка на цветок.  

           Скажите, пожалуйста, а движения в нашем танце будут по характеру какие?

           (лёгкие, воздушные, плавные, нежные, невесомые, кружащиеся, мягкие и т.д.)

Танец-импровизация «Вальс травинок и Весны». Положить ленточки на стульчики.

М.Р:  Да, ребята, у нас с вами получился необыкновенный зелёный танец.

          А как вы думаете, какое ещё время года тоже можно назвать зелёным? Почему?

          А что ещё может быть зелёным?

          Овощи: огурцы, капуста, кабачки, редька, салат, лук, укроп, петрушка.

          Фрукты: яблоки, груши, киви, лимон (лайм).

          Ягоды: крыжовник, виноград, арбуз.

          Животные: лягушки, ящерицы, крокодилы, змеи.

          Насекомые: жуки, мошки, гусеницы, бабочки, кузнечики.

          Предметы: игрушки, одежда, набор посуды, мебель…

          А знаете, что на свете есть волшебная страна Зенландия, где зелёным может быть          

          всё, что угодно: зелёный пёс, зелёный кот, зелёное небо, зелёное солнце.

          А чтобы попасть в эту страну нужно спеть зелёную песенку-распевку.

Дети исполняют «Зелёную песенку» Т. Тютюнниковой

М.Р: Жители этой страны большие выдумщики. Они очень любят придумывать весёлые  

          игры и затеи. Знаете, какая у них любимая игра? Ритмическое эхо. Давайте и мы с  

          вами поиграем в неё. Слушайте внимательно мой ритм и попробуйте повторить.

Ритмическое эхо.

М.Р: А может быть, кто-то из вас хочет придумать свой ритм?

Дети прохлопывают свои ритмические рисунки.

М.Р: А ещё жители Зенландии очень любят петь. И даже разговаривают друг с другом  

          с помощью нот (поют). Встречаются и один спрашивает другого: «Как дела?»

          А другой отвечает: «Хорошо». И так целый день. Давайте и мы попробуем.  

          Я сейчас буду загадывать вам музыкальные загадки, а вы будете петь отгадки.

Музыкальные загадки.

Он зелёный у цветов, встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист изумрудный тонкий…   (лист)

Зелена всегда она – осень ли, зима, весна.

Все узнать её успели? Это хвойная…     (сосна)

Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит. (крапива)

Он колюч, зеленокож и на ёжика похож.

На окошке растёт, очень редко цветёт.   (кактус)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадают в ловушку и комар, и мушка.    (лягушка)

Жидкость из аптечной банки нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребёнку лечит ссадины…     (зелёнка)

У царя король обедал и зелёных щей отведал.

С той поры для короля варят щи из…           (щавеля)

В зелёных мундирах в траве на лугах

Живут музыканты на длинных ногах. (кузнечики) 

          Молодцы, ребята. А теперь следующее задание. Кто из вас хочет побыть              

          музыкантом-кузнечиком и сыграть свою музыку на металлофоне или треугольнике?

Дети импровизируют на металлофоне или треугольнике.

М.Р: Вот как весело и звонко играл наш музыкант-кузнечик. И совсем не заметил, как в

          высокой зелёной-презелёной траве сидела большая зелёная лягушка. Она прискакала  

          сюда из своего зелёного болота. А что случилось потом, мы сейчас споём.

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского.

М.Р: Ребята, посмотрите, какие я нашла ботинки. Только не пойму, чьи они?

Дети исполняют песню «Зелёные ботинки».

М.Р: А теперь давайте мы с вами немножко поиграем.

Игра «Ищи».

М.Р: Молодцы, ребята, но я, кажется, слышу, что сюда кто-то идёт.

Входит Зелёная Фея.

З.Ф: Ой беда, беда… Что же делать!? Здравствуйте ребята! Спешу к вам из далека через

         весенние леса, через весенние поля. Я - зелёная фея, защитница всего зеленого цвета!

         Живу я в этой стране. А ещё здесь живёт много дружелюбных зелёных эльфов, у них  

         зелёные жилища, питаются они только зелёными овощами и фруктами, а ещё в  

         нашей стране растёт очень много зелёных цветов, и знаете какой у нас всех самый  

         любимый цвет? Верно, верно, зелёный. Но вот пришла в нашу страну хмурая как  

         туча ведьма Морганда. Её любимый цвет серый. Увидела она, что наша страна такая

         яркая и захотелось ей тоже свою страну раскрасить в зелёный цвет. Взяла, да и

         украла его у нас, что же теперь делать? (ответы детей).

         Ребята, а вы любите зелёный цвет? А назовите всё что вызнаете зелёного цвета?

         Каким вам кажется этот цвет? Спокойным или тревожным? Успокаивающим или

         возбуждающим? Грустным или радостным? Мягким или жёстким?

         (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

         

         

         Конечно, ребята. Зелёный цвет-цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные

         и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зелёный цвет успокаивает и  

         устанавливает мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый цвет помогает снять  

         плохое настроение, снять беспокойство и усталость. Не случайно находясь на    

         природе, в лесу, в окружении зелёной травы и деревьев, чувствуем себя лучше,  

         добрее,сильнее.

         Вот почему ведьма Морганда забрала себе этот замечательный цвет!

         Ой, а я смотрю что у вас есть зелёная краска! Какое счастье! Но как же мне мою          

         страну раскрасить? Одна я не справлюсь, может вы мне поможете?

         Мой зелёный народ будет Вам очень благодарен!

Дети соглашаются, рассаживаются за столы.

 З.Ф:  Ох, ребята, для начала давайте подумаем, что же можно нарисовать одним только    

           зелёным цветом? Кто подскажет?

РЕБ:  Весь зелёный новый дом, весь зелёный кот на нём.

           Кухни и столовые тоже все зелёные.

           От трубы и до колёс весь зелёный паровоз,

           И зелёный грузовик едет к лесу, напрямик.

           И кому какое дело – я люблю зелёный цвет.

           И карандаша другого у меня сегодня нет!  

                                                                                      (Р. Сеф)

З.Ф:  Вот какая ты молодец, Настенька, подсказала ребятам, что может быть зелёного в  

          моей стране. Ребята, я вижу у вас на столах кроме зелёной краски есть ещё желтая и

          белая, для чего же нам ещё эти цвета?

          (Для того что бы смешивать их и получать разные оттенки.)

          Какие вы молодцы! А поможет нам в этом палитра! Но прежде чем приступить к  

          рисованию, скажу вам по секрету: Морганда терпеть не может, когда ребята ровно

          сидят за столами, давайте наперекор ей выпрямим спинки и начнём рисовать.

Дети рисуют. Зелёная фея помогает ребятам, если они что-то затрудняются нарисовать. Если дети устали проводится физкультминутка «Зеленый ветер».

З.Ф: Вот это да! Какие замечательные рисунки получились! Вы так талантливо  

         справились с заданием! Давайте рассмотрим ваши рисунки. Вот Морганда будет вне

         себя от злости когда узнает как вы мне помогли. А сейчас Гриша и Настя расскажут,

         что у них получилось.

РЕБ:  Я зелёный самосвал на листке нарисовал,

           Лес зелёный вдалеке, мост зелёный на реке…

           Поле, роща, небо, луг – всё зелёное вокруг.

           Через лес бежит дорожка, а на ней уселась кошка

           И сидит под клёнами тоже вся зелёная…

           Нарисую мышку Мурке – пусть в траве играют в жмурки!

                                                                                     (Л. Корчагина)     

З.Ф: Какие вы молодцы! Спасибо за помощь ребята!

Под музыку детям раздают сюрпризы-подарки и они выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зелёный цвет"

Презентация по сенсорному развитию. Цветовое восприятие. Зелёный цвет....

Конспект занятия для средней группы "Зелёный цвет"

Занятие по рисованию с презентацией...

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста В добрый путь, зелёный цвет!

В добрый путь, зелёный цвет!Автор: воспитатель ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербург. Воспитатель Богуш Татьяна Владимировна. Цель – предупреждение ДДТТ (детского дорожно-транспортн...

Путешествие в страну Игралию зелёного цвета

Досуг в образовательной области физическая культура....

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....

социально-экологический проект «Город зелёного цвета»

Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Экологичес...

Методическая разработка - конспект совместной деятельности в соответствие с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»: «День зелёного цвета, или Путешествие в Изумрудный город»

Данная методическая разработка была произведена с целью корректировки психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста. Этот конспект совместной деятельности был создан в соответствие с ФГОС Д...