Мастер-класс «Упражнения для развития чувства ритма в повседневной деятельности дошкольников»
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Оксана Андреевна Решетникова

Данный материал будет интересен воспитателям средних, сташих и подготовительных групп. Позволит интересно и с пользой провести свободное от НОД время, используя для ритмических упражнений имеющиеся под рукой атрибуты. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Упражнения для развития чувства ритма в повседневной деятельности дошкольников»

Музыкальный руководитель МБДОУ д/c №11 г.Воткинска Удмуртской Республики Решетникова Оксана Андреевна.

Цель: научить воспитателей новым музыкально-ритмическим упражнениям для проведения с дошкольниками в свободной деятельности

Музыкально-ритмические упражнения важны для общего развития детей дошкольного возраста. С их помощью развиваются  музыкальный слух,  память, внимание. А также моторика, координация движений, ловкость. Эти упражнения требуют четкости, ритмичности выполнения движений всех участников. Одним из способов проведения таких упражнений является «ритмический круг». Это значит, что все движения выполняются участниками сидя в кругу на стульях или на ковре, что добавляет сложности к выполнению задания и требует от детей особого внимания, потому что необходимо взаимодействовать друг с другом. Такие упражнения можно выполнять с различными атрибутами: ложками, кубиками, палочками, пластмассовыми стаканчиками и т.д.

1. Упражнение на музыку«Oh, Susanna».

На вступление дети, сидя на стульчиках в кругу, хлопают по коленкам.

Куплет – ритмично хлопают по коленям 2р.(четвертями), вверху-3р.(восьмыми, пауза)

Припев – 2р.(четвертями) себе по коленям, 2р. по коленям соседу справа, 2р. себе по коленям, 2р. соседу слева  

Проигрыш – произвольно хлопают по коленкам, животу, плечам

2. «Wishi Ta Tuja» (с деревянными ложками)

Вступление – качают ложками перед собой

Куплет – выполняют упражнение «моторчик» перед собой

Плавные, покачивающие движения вправо-влево, как будто «течет река»

Припев – 4 удара по коленям, 4 удара ложкой о ложку вверху

3.Р.н.п. «Жил был у бабушки» (выполняется сидя на ковре в кругу) с деревянными кубиками (на каждого участника по 4 кубика)

Вступление – слушают

Куплет – 2-мя кубиками отбивают ритм       - друг о друга 

    - по полу

   -  друг о друга

   - по полу

Затем на такт берут кубик в руку, на следующий такт передают его соседу справа, ставя кубики друг на друга и т.д. пока не получится пирамидка из 4-х кубиков.

После снова все повторяется. Можно при ударении по полу скрещивать руки, отставлять их далеко или близко и т.д.

4. Муз. А.Жилинского «Детская полька». Для этого упражнения понадобятся пластмассовые стаканчики.

1 часть. Ритмично восьмыми стукают стаканчиками по полу (стаканчики перевернуты вверх дном)

2 часть. - стукают около себя

 - передают соседу справа

 - кладут руки на стаканчики, которые передал сосед слева и т.д.

В 1-ой части, ударяя по полу, можно скрещивать руки, поднимать их  вверх, стукать стаканчиками по коленям, выставлять вперед то одну, то другую руку и т.д.

Ритмические игры с различными предметами интересны и полезны детям. С их помощью развиваем в детях умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, снизу, сверху, сбоку, перед собой). Воспитываем в детях доброжелательное отношение, умение действовать в коллективе, чувство ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма в повседневной жизни детей....

Мастер - класс «Индивидуальная работа по развитию чувства ритма у детей с ОВЗ»

Познакомить педагогов с методами и приемами работы над развитием чувства ритма у детей с  ОВЗ....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе воспитатели ознакомились как можно использовать упражнения, речевые и музыкальные игры, способствующих развитию у детей чувства ритма...

Мастер – класс «Индивидуальная работа по развитию чувства ритма у детей с ОВЗ»

     Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. П...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Знакомство воспитателей с опытом использования упражнений, речевых и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма....

Мастер класс для родителей по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста

Материал содержит упражнения на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста...