Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Геворгян Нелли Гагиковна

Музыкальный уголок- это место, где дети познают музыку и ее красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок, поможет не только окунуться в мир музыку и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»

 

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Создайте предметно-развивающую среду , которая состоит из трех блоков :

• восприятие музыки

• воспроизведение музыки

• музыкально – творческая деятельность

«Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов»

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования

5. Возможность переноса оборудования в другие места

Музыкальный уголок разделяется на два уровня:

Верхний уровень – для воспитателей

Нижний уровень – для детей дозированно (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).

Шумовые/ударные: барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.

В музыкальных уголках должны находиться:

• Нео звучные музыкальные инструменты;

• О звучные музыкальные инструменты;

• Музыкальные игрушки;

• Самодельные музыкальные инструменты;

• Музыкально – дидактические игры;

• Технические средства (аудио – и видеозаписи).

Обновляется уголок 1-2 раза в квартал!

• вносить новые музыкально – дидактические игры,

• новое оборудование и самодельные музыкальные инструменты.

     Полезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Играя на них, дети развивают свои творческие способности, воображение, музыкальную память. Это вызывает у детей интерес к музыке, развивает музыкальный и фонематический слух и мелкую моторику рук.

     Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить  и брать инструменты  и  пособия.    

    Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.

     Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

При подборе оборудования в музыкальный уголок нужно учитывать возраст детей.

  Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

     Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют, четвёртые танцуют,...

Консультация для воспитателей "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

Полезные советы и рекомендации для воспитателей по оформление и оснащению музыкальных уголков в группах...

"Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ"

Консультация для воспитателей«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»...

КОнсультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"

Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"...

Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"

Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ.Что же такое музыкальный уголок? Должен ли он быть в каждой группе? И какие же инструменты должны быть представлены в разных возрастных группах...

Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данк5ова Липецкой области ...