Конспект дидактической игры "На чем играю?"
картотека по музыке (старшая группа)

Кукшунова Анастасия Олеговна
Конспект музыкальной игры "На чем играю?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz_na_chem_igrayu_did_igr.docx18.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «На чем играю?»

старшая группа

Цель игры: продолжение формирования тембрового слуха.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать учить детей различать музыкальные инструменты по звучанию.

2. Развивающая: развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

3. Речевая: совершенствовать умение связно, точно строить речевое высказывание.

4. Воспитательная: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предварительная работа: показ презентации с инструментами, слушание звучания инструмента.

Материал: видео с музыкальными инструментами (бубен, ложки, барабан, ксилофон) и их звучанием.

Ход игры:

  1. Дидактическая задача: продолжать знакомить детей со звучанием инструментов.

Игровая задача: назвать инструмент по звучанию.

Игровые правила: внимательно слушать звучание инструментов, не выкрикивать.

Руководство ходом игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сыграть в одну очень интересную игру. Называется она «На чем играю?». Услышав название игры, как вы думаете о чем она будет?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Правильно ребята, эта игра о звучании инструментов. Игра направлена на развитие тембрового слуха. Посмотрим как хорошо и внимательно вы слушаете. Хотите проверить себя и сыграть со мной?

Ответ детей.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним как звучат инструменты. (Включается видео, на экране картина инструмента и его звучание). Вот мы посмотрели, послушали и вспомнили инструменты и их звучание.  А сейчас вы должны слушать очень внимательно и отгадать на каком инструменте я буду играть. Слушайте внимательно(игра на ложках) На каком инструменте я играла?

Дети: Ложки

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали, следующий инструмент. (игра на бубне) А это что за инструмент?

Дети: бубен.

Воспитатель: И это отгадали умницы и умники. Будем дальше отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте какой инструмент я возьму в руки (игра на ксилофоне).

Дети: Ксилофон.

Воспитатель: Какие же у меня прекрасные слушатели, я вами поражена. Вот вам еще один инструмент, слушаем внимательно (игра на барабане).  На каком же инструменте я играю?

Дети: Барабан.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали.

Итог: Вот и подошла наша игра к концу. Вам понравилась игра? Было сложно угадывать инструменты по звучанию? А за вашу внимательность и умение слушать я вам дарю медальоны.

  1. Вариант усложнения правила или содержания игры.

Предложить самим детям поиграть на понравившемся инструменте, а остальным отгадывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...