Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кузнецова Наталья Викторовна

Конспект  ООД по восприятию музыки

 в средней группе  «Музыка и настроение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_nastroenie_.docx16.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального ООД по восприятию музыки

 в средней группе  «Музыка и настроение»


Цель:

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать умения определять жанр произведения. Называть знакомые музыкальные инструменты. Развивать интерес к классической музыке.

- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Развивающие задачи:

- развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

- Подбирать самостоятельно танцевальные движения к музыке.

Воспитательные задачи:

- поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игрового котенка;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, чувствовать сопереживания и заботы;

- развитие словарного запаса

- повысить интерес к музыкальному искусству.

Оборудование

- фортепиано

- музыкально-дидактическая игра «Что делает котик»

- мультимедийная установка

Дидактическая игра «Какого цвета музыка?»

Пособие «Кубик эмоций»

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал. Муз руководитель приветствует детей песенкой.

Музыкальный руководитель: Дети, я сегодня по почте получила какую то коробочку. И теперь не знаю, что с ней делать? Как вы думаете, надо её открыть? Ну давайте посмотрим, что же там внутри (открывает) Ой, да это какая то палочка с ниточками. Что это такое? Чтобы играть? На чем играть? На скрипочке? Но у меня нет скрипочки. Зачем же тогда нужен смычок? Дети, а здесь есть и письмо. Вы думаете, что нужно его прочитать? Ну, тогда читаем. «Я - Фея скрипка приглашаю вас в страну музыки, но, что бы туда попасть, нужно отгадать музыкальные загадки. В этом вам поможет волшебный смычок» Дети, вы хотели бы отправиться в эту страну? Тогда слушаем первую загадку.

Звучит Марш деревянных солдатиков П. Чайковского, отрывок.

Музыкальный руководитель: Какие движения мы можем выполнять под эту музыку? (Дети выполняют движения марша, делятся впечатлениями). Вы так хорошо маршировали, вам понравилось? А хотите услышать еще одну загадку? Тогда слушайте.

Звучит Вальс из Детского альбома П. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие движения мы можем подобрать к этой музыке? (ответы детей) Вы думаете, что под эту музыку можно танцевать? А покажите, пожалуйста, как.( Дети показывают движения.) Посмотрите, смычок нам подсказывает, что мы правильно отгадали загадку. Значит, можно идти дальше.

Раздается мяукание котенка.

Музыкальный руководитель: Дети, кто это? А вы его видите?  Где же он? Кс – кс – кс. (На экране появляется изображение котенка. Звучит музыка "Котик заболел" Дети обращают внимание на котенка). Что же случилось с котенком? (заболел, потерялся, грустил). Какая музыка по характеру? (грустная, печальная) Давайте мы мимикой покажем настроение котенка. (грусть, печаль)  Посмотрите, у меня есть разноцветные облачка. Как вы думаете какой цвет облаков подходит к музыке? (синий, фиолетовый, коричневый) Дети, а как помочь котенку? (пожалеть, накормить, взять на ручки). Посмотрите, волшебный смычок снова показывает нам, что мы правильно ответили и на эту загадку.

На экране появляется Фея скрипка, она плачет.

Музыкальный руководитель: Дети, что-то случилось в волшебной стране. 

Фея:  У меня пропал мой любимый черный котенок и я думаю, что он попал в беду.

Музыкальный руководитель: Мы знаем где котенок.

Фея:  У кого он?

Музыкальный руководитель: С ним все в порядке, он в добрых руках и скоро к вам вернется

Фея: Какая хорошая новость, я так рада. Жду вас в моей стране, когда мой котенок найдется, то вам подскажет музыка.

Звучит музыка «Котик выздоровел».

Музыкальный руководитель: Дети, какой стала музыка? Как изменилось ее настроение? У меня есть кубик настроения хотите я вам его покажу? Посмотрите, что же на нем нарисовано. Как вы думаете, какая картинка подходит к музыке? (Радостная, веселая.) А кто знает, как играют котята? (они бегают, прыгают, ловят мышек) А хотите, я превращу вас в котят? Вправо влево повернись, и в котяток превратись.

Пальчиковая гимнастика:

Вот он рыженький плутишка,

Непоседливый малышка,

Все куда-то он спешит,                пальчики правой руки и левой руки показывать бег.

И бежит, бежит, бежит.

Любит котик есть сметанку,              показывают, как кот ест

Лакомится спозаранку,

А как наедается,

Лапкой умывается.                          умываются поочередно левой и правой рукой.

Он за мышкою крадется,                поочередно сжимают и разжимают пальцы рук.

Мышка скоро попадется.

От кота не убежать,                         крепко сжимают пальцы

Он ее когтями – хвать!

Ляжет котик отдыхать,                              имитируют сон кота

Сладко будет котик спать.

Снова нашему малышке улыбаются.

Снятся вкусненькие мышки.

     Какие веселые котята, но нужно превратиться снова в ребят, что бы попасть в волшебную страну Феи Скрипки. Вправо, влево повернитесь и в ребяток превратитесь.

В зал входит Фея Скрипка.

Фея: Вы справились с моими загадками я рада приветствовать вас в Музыкальной стране. У меня здесь живут мелодии и музыкальные инструменты.

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Хотите угадать, какие инструменты будут звучать?

Проводится игра «Угадай инструмент»

Фея: Предлагаю дружно встать в музыкантов поиграть.

Проводится игра «Веселые музыканты с использованием музыкальных инструментов». По кругу раскладываются музыкальные инструменты на один меньше, чем количество детей. Дирижер стоит в кругу, остальные держат в руках музыкальные инструменты. С началом музыки дети играют знакомые мелодии, дирижер дирижирует. С концом музыки дети кладут инструменты на пол, дирижер становится вместе с детьми с началом марша, танца дети двигаются по кругу, с концом музыки дети берут в руки инструменты, кому не достался инструмент – становится дирижером. Игра повторяется сначала.

Фея:  Спасибо, что вы побывали у меня в гостях в стране музыки. Вам понравилось? А вы еще хотите со мной встретиться? На память о нашей встрече я дарю вам волшебные нотки.

 Фея уходит. Музыкальный руководитель прощается с детьми песенкой «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...

Занятие для детей в средней группе. " Музыка и настроение".

Занятие для детей в средней группе "Музыка и настроение"...

Тематическое занятие в средней группе "Музыка осени"

Занятие для детей средней группе по теме "Осень". В занятии соблюдены все разделы, но доминантой является слушание.Дети знакомятся со звуками природы и с произведением "Дождик" Кос...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"

План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)

   Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...

проект в средней группе " Музыка ветра"

Проект проводился для детей средней группы....

Музыкальное развлечение для детей средней группы «Музыка весны»

Музыкальное развлечениедля детей средней группы«Музыка весны»...