Открытое занятие "Весенние встречи" для детей младшей группы
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Самохвалова Наталья Александровна

Открытое, интегрированное занятие для детей младшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Весенние встречи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_v_ml._gr.docx19.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект открытого занятия

для детей младшей группы

Весенние встречи

Используемые инновационные технологии:

1. Информационно - коммуникативное

2. Личностно – ориентированное

3. Игровые

4. Развивающее обучение

5. Здоровьесберегающие

Подготовила музыкальный руководитель

Самохвалова Наталья Александровна

13.04.2022г

Программное содержание:

Цель: Развивать музыкальные способности младших дошкольников через познавательно - исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность, стимулирование речи и общения посредством музыкальных занятий, введение музыкальных игр и упражнений как средства развития слухового внимания ребенка, чувства ритма, пространственных представлений, координации движений, коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение

воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества детей.

  1. Совершенствовать навыки игры на ложках.
  2. Развивать чувство ритма, тембра и темпа.
  3. Петь слажено лёгким, звонким голосом, не кричать. Начинать и заканчивать песни одновременно по показу взрослого.
  4. Закреплять двигательные навыки: ходьба с высоким подъёмом ног, прямой галоп, притопы ногами, кружение в паре, лёгкий бег в рассыпную.

Ход занятия:

        

Дети свободно заходят в зал и строятся в шеренгу.

Муз. рук поёт: Здравствуйте детки, сладкие конфетки.

Протяните крошки мне свои ладошки.

Это зайка проскакал, это козлик пробежал,

Это курочка клюёт, это мишенька идёт.

Это лодочка плывёт, это солнышко встаёт,

Веточки качаются, а детки улыбаются.

Вам понравилась игра? Очень рада встрече я!

К нам сегодня прискакала маленькая лошадка.

Муз. рук. за Лошадку: «Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок стучат копытца, ты не хочешь прокатиться?» (Ответы детей)

Муз. рук. : Конечно все ребята хотели бы прокатиться, но ты слишком маленькая, а ребята подросли, большие стали, многому научились в садике и узнали.

Лошадка: Что умеют и как я шагать, ножки дружно поднимать.

Муз. рук. : Конечно, сейчас мы тебе это и покажем.

 Упражнение «Лошадки» (Шаг с высоким подниманием ног и прямой галоп)

Муз. рук. : С вами дружно мы скакали и немножечко устали.

Все на стульчики пройдём, пальчики считать начнём.

Логоритмическая песенка - распевка : «Девочки и мальчики все считают пальчики»

Муз. рук. : А теперь я для порядка загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

(За ширмой играю на ложках простой ритмический рисунок) Что за музыкальный инструмент прозвучал? (Ответы детей). А кто может так же повторить, прохлопав ладошками?

Дети хлопками по показу взрослого повторяют ритмический рисунок.

Муз. рук.: Эти ложки не для каши, эти ложки не для щей,

Мы сейчас на них сыграем, чтобы стало веселей.

Песня: «На лошадке» с игрой на ложках.

Муз. рук. (За лошадку): Вы играли так чудесно, с вами очень интересно.

Муз. рук. :Ребята послушайте внимательно мою мелодию и скажите, чья это песенка.

Играю мелодию песни «Скворушки» (Ответы детей) Показ иллюстрации.

Муз. рук.: Правильно. А кто такие скворушки? А где они живут? А какой у них голосок? (высокий, звонкий, лёгкий) Давайте так же как птички исполним эту песню.

Дети исполняют песню «Скворушки» сопровождая пение соответствующими движениями рук.

Муз. рук: И последняя загадка : что же делали ребятки?

Играю Русскую народную плясовую «Калинка» (Ответы детей)

Муз. рук. : Мальчики приглашайте девочек на парный танец. Будем весело плясать ручки правильно держать. Напоминаю детям, что во время танца мальчики ставят ручки на пояс, а девочки берутся за юбочку).

Дети исполняют танец «Калинка»

Муз. рук. А теперь пришла пора поиграть всем -  детвора.

Все ребята будут птички – скворушки, а обручи (разложенные на полу) ваши домики – скворечники). Наталья Геннадьевна будет кот : быстрый, ловкий, да хитрый. Хочет птичек всех поймать, а птички после песенки должны в домик улетать - прятаться.

Подвижная игра «Птички – невелички»

Муз. рук.: Вот и кончилась игра. В группу всем идти пора. До свиданья детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

"Угощение для волка!" открытое занятие для детей младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь АнатольевнаТЕМА ЗАНЯТИЯ:  «Угощение для волка»ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:-   развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, твор...

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Открытое занятие для детей младшей группы по программе сенсомоторного развития «Посуда. В чем готовят»

Открытое занятие для детей младшей группы по программе сенсомоторного развития «Посуда. В чем готовят»Цель: познакомить детей с посудой, в которой готовят, развитие целостного восприятия, ...

Открытое занятие для детей младшей группы на тему " Солнечная сказка о песке"

На этом занятии дети работали на станке, который изготовили родители своими руками, для рисования песком....

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...