Конспект занятия с театрализованной деятельностью в средней группе сказка «Теремок»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Симагина Ольга Владимировна

Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_teremok.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с театрализованной деятельностью в средней группе сказка «Теремок»

Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Чудесный мешочек, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель

Дети

  Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?

Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Ребята, интересно, что в мешочке?

Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки достаю маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляю его на столе.

  ЗАГАДКИ:

Серенький шарик под полом шарит.

По земле скачет, по воде плывет.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.

 

Зимой спит, летом улья ворошит.

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»!

Хотите превратиться в героев сказки?

Надевайте маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию на столе из больших кубиков строю теремок.

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у ворот остановилась и стучит.

Мышки ни кто не ответил. Зашла мышка в дом и стала там жить.

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю лягушка бежит, у ворот остановилась и стучит.

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю зайка бежит, у ворот остановился и стучит.

И стали они жить в домике втроем.

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю волк бежит, у ворот остановился и стучит.

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

 

Да

Да

Мышь

Лягушка

Заяц

Волк

Лиса

Медведь

Теремок

Да

 

Ребенок: Кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет.

Ребенок: Кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет.

Ребенок: Я мышка норушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка квакушка, пусти меня в дом.

Ребенок: Заходи.

Ребенок: Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет.

Ребенок: Я мышка норушка,  

Вера. Я лягушка квакушка, а ты кто?

Ребенок. Я зайчик побегайчик, пустите меня в дом.

Ребенок – Волк

Ребенок – Лиса

Ребенок-Медведь

   По окончании сказки детям ставится проблемный вопрос : «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте  — маски, и теперь вы снова ребятки.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"

Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе Тема: драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Постановка спектакля по сказке В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"", изучение методов правильного дыхания и речи....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »

Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Сказка «Теремок».

Конспект непосредственнщ-щбразовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней группе. Сказака теремок (пальчиковый театр)...