Сценарий праздника, посвященного дню города Санкт-Петербург для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Сценарий праздника
для старшего дошкольного возраста
«День рождения Санкт-Петербурга»
(Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)
Ведущая: Добрый день. Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. И сегодня у нашего любимого города день рождения. Так давайте поздравим наш город Санкт – Петербург с его праздником!
Дети:
1 ребенок. Громко музыка играет,
Флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру.
2 ребенок. И майской ночью в белом дыме,
И – в завыванье зимних вьюг –
Ты всех прекрасней, - несравнимый
Блистательный Санкт – Петербург!
3 ребенок. Чайки белые кружатся
Над речной волной.
Нынче город отмечает
День рожденья свой.
Танец девочек с чайками
(дети садятся)
Ведущая: Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. А теперь раскинулся великолепный город.
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.
- О каком кораблике идет речь? На шпиле какого здания красуется кораблик?
Дети: Это – Адмиралтейство.
(слайд Адмиралтейства без кораблика)
Ведущий: Одним из главных достопримечательностей города считается знаменитое Адмиралтейство. Именно здесь начал создаваться отечественный флот, имеющий героическую и славную историю. Ворота Адмиралтейства украшает металлический шпиль с фигуркой кораблика. И этот кораблик - это символ нашего города… (ведущий видит, что кораблика нет). Ребята, что случилось? Чего здесь не хватает? (Кораблика) Куда же он исчез?
(Раздается музыка, появляется Кикимора)
Кикимора:
Как нарядно в вашем зале!
А меня то вы узнали?
Я царица всех болот,
Всех болотистых широт!
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!
Что кораблик потеряли? Это я его украла, на кусочки разломала и раскидала по городу.
Ведущая: Зачем же ты это сделала, Кикимора?
Кикимора: Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Что хочу, то и делаю. Уничтожу все символы, все памятники испорчу, чтобы снова везде было болото, грязь и тина!
Ведущая: Ребята, хотят жить на болоте? Что же делать? Надо как-то защитить Петербург! Вы когда-нибудь защищали свой город? (Нет) И я не защищала. Хотите попробовать? (Да) А как же мы это будем делать? (Варианты ответов детей).
- Кикимора, дети не хотят жить на болоте. Они очень любят свой город. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?
Кикимора (думает): Ну если уж вы так любите свой город, так и быть, сохраню его, но для этого вам нужно будет найти все четыре части кораблика, собрать их и вернуть на Адмиралтейство.
Ведущий: Как же мы их найдем?
Кикимора: Я буду загадывать вам загадки о городе и давать задания. Выполните задания, соберете части кораблика.
Ведущий: Дети, готовы? (Да) Дети готовы!
Кикимора: Первую часть кораблика получит тот, кто исполнит песню о Санкт-Петербурге.
Исполняется песня о Санкт-Петербурге
(Кикимора отдает ведущему первую часть изображения кораблика)
Кикимора: Ладно, отдаю вам первую часть кораблика, следующую часть ищите сами.
- Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад?.. (Летний сад)
(Кикимора убегает)
(слайд) Ведущий: Перед нами Летний сад, застыли мы от удивленья.
Решётки кружевной узор у всех вызывает восхищенье!
- Дети, вы слышите - музыка нас зовёт потанцевать в Летнем саду, зовет нас танцевать вальс.
Вальс «Слышишь тревожные дуют ветра»
После исполнения садятся на места
Ведущий: А хотите по аллеям Летнего сада погулять? Вам будет интересно, обещаю!
(слайд) При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.
И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.
У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.
И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.
(слайд) А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.
Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.
Басня Крылова «Стрекоза и муравей» или «Лиса и ворона»
(слайд) Ведущий: На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,
С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.
Ведущий: Ребята, где-то здесь спрятана часть адмиралтейского кораблика, давайте поищем.
(Дети находят часть кораблика под вазой с цветами)
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Ну, что, вижу удалось вам отыскать вторую часть кораблика. Вот вам следующая загадка:
Они за всеми наблюдают
Грозно город охраняют,
Рядом с дворцовым мостом у Невы
На постаментах громадные…(Львы)
(слайд) Ведущий: Действительно, в нашем городе много различных скульптур львов. Лев - это сильное, отважное и гордое животное. Такой же характер и у нашего города. Первые скульптуры появились еще при Петре Первом. И сейчас эти величественные животные охраняют парки, мосты, парадные домов, скверы и набережные.
Кикимора: Вот-вот. Сыграйте в игру «Каменный лев». Ели сумеете убежать ото льва, получите еще одну часть кораблика.
Игра «Каменный лев»
"Лев"(лучше взрослый) стоит в центе круга. Дети, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:
Львы из камня любит спать.
Будем годы мы считать:
Год - спят, два - спят,
Двадцать лет подряд храпят.
Дети на цыпочках приближаются к спящему "льву".
Как пройдет сто пятьдесят,
Переловят всех ребят.
Раз, два, берегись,
В лапы львам не попадись!
После слова "Превращу!" лев просыпается и должен поймать детей, а те должны убегать от него на свои места.
Кикимора: И ото льва убежали? Ладно, берите третью часть кораблика.
Ну, что ж, осталась вам выполнить последнюю загадку и задание.
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
(слайд) Ведущий: Правильно, молодцы!
Река Нева самая большая и глубокая в нашем городе. Она соединяет Ладожское озеро с Финским заливом. Так как это самая большая река, в нашем городе случались наводнения. В истории города были и катастрофические наводнения, которые затапливали улицы нашего города. Сейчас построили дамбу, которая защищает наш город от наводнений, и они теперь нам не страшны.
Кикимора (потирает руки): Наводнения, это то, что я люблю. Подниму волну, весь город затопит, и уйдут подводу все красоты города, а я стану здесь настоящей царицей.
Ведущий: Ребята, надо усилить дамбу, добавить камней, тогда вода не затопит город. Для этого нужно будет перенести камни с одного берега на другой, но так, чтобы вас не накрыла волна.
Давайте разделимся на 2 команды. Ваша задача: пробежать под волной, зять один камень (шарик), дождаться, когда волна снова поднимется, пробежать под ней обратно, положить шарик в контейнер и встать в конец команды.
Игр-эстафета "Наводнение"
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды ставится коробки с шариками. Между командами 2 пустых контейнера. По середине зала натягивается ткань. Когда она поднимается дети должны проскочить через нее, взять один предмет из коробки, дождаться, когда волна снова поднимется, проскочить под ней, положить шарик в свой контейнер и встать в конец команды.
(в конце игры ведущий незаметно подбрасывает в коробку 3 часть кораблика)
Ведущий: Кикимора, мы выполнили все твои условия, возвращай последнюю часть кораблика.
Кикимора: А я передумала, не отдам вам четвертую часть кораблика, если кораблик вернется на шпиль Адмиралтейства, Петербург на станет болотом, а я не стану царицей болот.
Ведущий: Как же так? Ты же ребятам обещала! Ребята, что делать?
(Предложения детей)
Ведущий: Ну, хочешь, мы еще одну загадку отгадаем!
Кикимора: Ладно, вот вам загадка:
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется… «Медный всадник»
Кикимора: Кому посвящен этот памятник?
Дети: Петру I
Кикимора: Обманули дурачка на четыре кулачка! Не отдам, не отдам! (Кикимора прыгает довольная; все начинают громко возмущаться)
(под музыку появляется Петр Первый)
Петр1: Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые гости!
Я – Петр Первый, царь Руси.
Много стран исколесил,
Чудеса там повидал,
Много нового познал.
Я России патриот,
Я построил первый флот.
Что за шум в моем славном городе Петербурге?
(дети объясняют, что случилось)
Ведущий: Здравствуйте, Петр Первый, Кикимора украла кораблик со шпиля адмиралтейства, разломала его на кусочки и разбросала по городу. Мы все ее задания выполнили, а последнюю часть отдавать не хочет, она обманула нас.
Петр Первый: Как царь повелеваю тебе, Кикимора, вернуть то, что ты украла и немедля убираться из города!
(Кикимора отдает четвертую часть кораблика и убегает)
Ведущий: Ребята, все части кораблика у нас. Сейчас я их сложу.
(Один ведущий складывает части, другой включает слайд Адмиралтейства с корабликом на шпиле; дети (Ура!)
Петр Первый: Молодцы, ребята, вы отважно защищали свой город!
Много лет назад 27 мая и начал я строить город. С тех пор прошло много времени, а Санкт-Петербург и нынче растёт, и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это. Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.
Ведущий: Ребята, может расскажем считалку про любимый город?
(читает считалку вместе с детьми хором)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский - раз, Зимний - два,
Три красавица Нева,
А четыре мост Дворцовый,
Пять гуляю по Садовой,
Шесть к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Девять - крепость у Невы.
Были там, конечно, вы.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота!
Петр I: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливыми при общении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Помогать младшим товарищам.
Петр I: Молодцы! Вы отважно защищали свой город, знаете его достопримечательности, знаете правила поведения петербуржца. Вы настоящие петербуржцы! Я горжусь вами! И за это я хочу вручить каждому из вас медаль «Петербуржец».
(Петр Первый вручает медали)
Фотосессия. Праздник завершается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_goroda_spb_2022_starsh_gr.docx | 26.37 КБ |
stsenariy_den_goroda_spb_2022_starsh_gr.docx | 26.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
для старшего дошкольного возраста
«День рождения Санкт-Петербурга»
(Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)
Ведущая: Добрый день. Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. И сегодня у нашего любимого города день рождения. Так давайте поздравим наш город Санкт – Петербург с его праздником!
Дети:
1 ребенок. Громко музыка играет,
Флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру.
2 ребенок. И майской ночью в белом дыме,
И – в завыванье зимних вьюг –
Ты всех прекрасней, - несравнимый
Блистательный Санкт – Петербург!
3 ребенок. Чайки белые кружатся
Над речной волной.
Нынче город отмечает
День рожденья свой.
Танец девочек с чайками
(дети садятся)
Ведущая: Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. А теперь раскинулся великолепный город.
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.
- О каком кораблике идет речь? На шпиле какого здания красуется кораблик?
Дети: Это – Адмиралтейство.
(слайд Адмиралтейства без кораблика)
Ведущий: Одним из главных достопримечательностей города считается знаменитое Адмиралтейство. Именно здесь начал создаваться отечественный флот, имеющий героическую и славную историю. Ворота Адмиралтейства украшает металлический шпиль с фигуркой кораблика. И этот кораблик - это символ нашего города… (ведущий видит, что кораблика нет). Ребята, что случилось? Чего здесь не хватает? (Кораблика) Куда же он исчез?
(Раздается музыка, появляется Кикимора)
Кикимора:
Как нарядно в вашем зале!
А меня то вы узнали?
Я царица всех болот,
Всех болотистых широт!
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!
Что кораблик потеряли? Это я его украла, на кусочки разломала и раскидала по городу.
Ведущая: Зачем же ты это сделала, Кикимора?
Кикимора: Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Что хочу, то и делаю. Уничтожу все символы, все памятники испорчу, чтобы снова везде было болото, грязь и тина!
Ведущая: Ребята, хотят жить на болоте? Что же делать? Надо как-то защитить Петербург! Вы когда-нибудь защищали свой город? (Нет) И я не защищала. Хотите попробовать? (Да) А как же мы это будем делать? (Варианты ответов детей).
- Кикимора, дети не хотят жить на болоте. Они очень любят свой город. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?
Кикимора (думает): Ну если уж вы так любите свой город, так и быть, сохраню его, но для этого вам нужно будет найти все четыре части кораблика, собрать их и вернуть на Адмиралтейство.
Ведущий: Как же мы их найдем?
Кикимора: Я буду загадывать вам загадки о городе и давать задания. Выполните задания, соберете части кораблика.
Ведущий: Дети, готовы? (Да) Дети готовы!
Кикимора: Первую часть кораблика получит тот, кто исполнит песню о Санкт-Петербурге.
Исполняется песня о Санкт-Петербурге
(Кикимора отдает ведущему первую часть изображения кораблика)
Кикимора: Ладно, отдаю вам первую часть кораблика, следующую часть ищите сами.
- Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад?.. (Летний сад)
(Кикимора убегает)
(слайд) Ведущий: Перед нами Летний сад, застыли мы от удивленья.
Решётки кружевной узор у всех вызывает восхищенье!
- Дети, вы слышите - музыка нас зовёт потанцевать в Летнем саду, зовет нас танцевать вальс.
Вальс «Слышишь тревожные дуют ветра»
После исполнения садятся на места
Ведущий: А хотите по аллеям Летнего сада погулять? Вам будет интересно, обещаю!
(слайд) При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.
И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.
У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.
И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.
(слайд) А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.
Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.
Басня Крылова «Стрекоза и муравей» или «Лиса и ворона»
(слайд) Ведущий: На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,
С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.
Ведущий: Ребята, где-то здесь спрятана часть адмиралтейского кораблика, давайте поищем.
(Дети находят часть кораблика под вазой с цветами)
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Ну, что, вижу удалось вам отыскать вторую часть кораблика. Вот вам следующая загадка:
Они за всеми наблюдают
Грозно город охраняют,
Рядом с дворцовым мостом у Невы
На постаментах громадные…(Львы)
(слайд) Ведущий: Действительно, в нашем городе много различных скульптур львов. Лев - это сильное, отважное и гордое животное. Такой же характер и у нашего города. Первые скульптуры появились еще при Петре Первом. И сейчас эти величественные животные охраняют парки, мосты, парадные домов, скверы и набережные.
Кикимора: Вот-вот. Сыграйте в игру «Каменный лев». Ели сумеете убежать ото льва, получите еще одну часть кораблика.
Игра «Каменный лев»
"Лев"(лучше взрослый) стоит в центе круга. Дети, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:
Львы из камня любит спать.
Будем годы мы считать:
Год - спят, два - спят,
Двадцать лет подряд храпят.
Дети на цыпочках приближаются к спящему "льву".
Как пройдет сто пятьдесят,
Переловят всех ребят.
Раз, два, берегись,
В лапы львам не попадись!
После слова "Превращу!" лев просыпается и должен поймать детей, а те должны убегать от него на свои места.
Кикимора: И ото льва убежали? Ладно, берите третью часть кораблика.
Ну, что ж, осталась вам выполнить последнюю загадку и задание.
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
(слайд) Ведущий: Правильно, молодцы!
Река Нева самая большая и глубокая в нашем городе. Она соединяет Ладожское озеро с Финским заливом. Так как это самая большая река, в нашем городе случались наводнения. В истории города были и катастрофические наводнения, которые затапливали улицы нашего города. Сейчас построили дамбу, которая защищает наш город от наводнений, и они теперь нам не страшны.
Кикимора (потирает руки): Наводнения, это то, что я люблю. Подниму волну, весь город затопит, и уйдут подводу все красоты города, а я стану здесь настоящей царицей.
Ведущий: Ребята, надо усилить дамбу, добавить камней, тогда вода не затопит город. Для этого нужно будет перенести камни с одного берега на другой, но так, чтобы вас не накрыла волна.
Давайте разделимся на 2 команды. Ваша задача: пробежать под волной, зять один камень (шарик), дождаться, когда волна снова поднимется, пробежать под ней обратно, положить шарик в контейнер и встать в конец команды.
Игр-эстафета "Наводнение"
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды ставится коробки с шариками. Между командами 2 пустых контейнера. По середине зала натягивается ткань. Когда она поднимается дети должны проскочить через нее, взять один предмет из коробки, дождаться, когда волна снова поднимется, проскочить под ней, положить шарик в свой контейнер и встать в конец команды.
(в конце игры ведущий незаметно подбрасывает в коробку 3 часть кораблика)
Ведущий: Кикимора, мы выполнили все твои условия, возвращай последнюю часть кораблика.
Кикимора: А я передумала, не отдам вам четвертую часть кораблика, если кораблик вернется на шпиль Адмиралтейства, Петербург на станет болотом, а я не стану царицей болот.
Ведущий: Как же так? Ты же ребятам обещала! Ребята, что делать?
(Предложения детей)
Ведущий: Ну, хочешь, мы еще одну загадку отгадаем!
Кикимора: Ладно, вот вам загадка:
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется… «Медный всадник»
Кикимора: Кому посвящен этот памятник?
Дети: Петру I
Кикимора: Обманули дурачка на четыре кулачка! Не отдам, не отдам! (Кикимора прыгает довольная; все начинают громко возмущаться)
(под музыку появляется Петр Первый)
Петр1: Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые гости!
Я – Петр Первый, царь Руси.
Много стран исколесил,
Чудеса там повидал,
Много нового познал.
Я России патриот,
Я построил первый флот.
Что за шум в моем славном городе Петербурге?
(дети объясняют, что случилось)
Ведущий: Здравствуйте, Петр Первый, Кикимора украла кораблик со шпиля адмиралтейства, разломала его на кусочки и разбросала по городу. Мы все ее задания выполнили, а последнюю часть отдавать не хочет, она обманула нас.
Петр Первый: Как царь повелеваю тебе, Кикимора, вернуть то, что ты украла и немедля убираться из города!
(Кикимора отдает четвертую часть кораблика и убегает)
Ведущий: Ребята, все части кораблика у нас. Сейчас я их сложу.
(Один ведущий складывает части, другой включает слайд Адмиралтейства с корабликом на шпиле; дети (Ура!)
Петр Первый: Молодцы, ребята, вы отважно защищали свой город!
Много лет назад 27 мая и начал я строить город. С тех пор прошло много времени, а Санкт-Петербург и нынче растёт, и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это. Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.
Ведущий: Ребята, может расскажем считалку про любимый город?
(читает считалку вместе с детьми хором)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский - раз, Зимний - два,
Три красавица Нева,
А четыре мост Дворцовый,
Пять гуляю по Садовой,
Шесть к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Девять - крепость у Невы.
Были там, конечно, вы.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота!
Петр I: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливыми при общении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Помогать младшим товарищам.
Петр I: Молодцы! Вы отважно защищали свой город, знаете его достопримечательности, знаете правила поведения петербуржца. Вы настоящие петербуржцы! Я горжусь вами! И за это я хочу вручить каждому из вас медаль «Петербуржец».
(Петр Первый вручает медали)
Фотосессия. Праздник завершается.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
для старшего дошкольного возраста
«День рождения Санкт-Петербурга»
(Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)
Ведущая: Добрый день. Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. И сегодня у нашего любимого города день рождения. Так давайте поздравим наш город Санкт – Петербург с его праздником!
Дети:
1 ребенок. Громко музыка играет,
Флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру.
2 ребенок. И майской ночью в белом дыме,
И – в завыванье зимних вьюг –
Ты всех прекрасней, - несравнимый
Блистательный Санкт – Петербург!
3 ребенок. Чайки белые кружатся
Над речной волной.
Нынче город отмечает
День рожденья свой.
Танец девочек с чайками
(дети садятся)
Ведущая: Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. А теперь раскинулся великолепный город.
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.
- О каком кораблике идет речь? На шпиле какого здания красуется кораблик?
Дети: Это – Адмиралтейство.
(слайд Адмиралтейства без кораблика)
Ведущий: Одним из главных достопримечательностей города считается знаменитое Адмиралтейство. Именно здесь начал создаваться отечественный флот, имеющий героическую и славную историю. Ворота Адмиралтейства украшает металлический шпиль с фигуркой кораблика. И этот кораблик - это символ нашего города… (ведущий видит, что кораблика нет). Ребята, что случилось? Чего здесь не хватает? (Кораблика) Куда же он исчез?
(Раздается музыка, появляется Кикимора)
Кикимора:
Как нарядно в вашем зале!
А меня то вы узнали?
Я царица всех болот,
Всех болотистых широт!
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!
Что кораблик потеряли? Это я его украла, на кусочки разломала и раскидала по городу.
Ведущая: Зачем же ты это сделала, Кикимора?
Кикимора: Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Что хочу, то и делаю. Уничтожу все символы, все памятники испорчу, чтобы снова везде было болото, грязь и тина!
Ведущая: Ребята, хотят жить на болоте? Что же делать? Надо как-то защитить Петербург! Вы когда-нибудь защищали свой город? (Нет) И я не защищала. Хотите попробовать? (Да) А как же мы это будем делать? (Варианты ответов детей).
- Кикимора, дети не хотят жить на болоте. Они очень любят свой город. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?
Кикимора (думает): Ну если уж вы так любите свой город, так и быть, сохраню его, но для этого вам нужно будет найти все четыре части кораблика, собрать их и вернуть на Адмиралтейство.
Ведущий: Как же мы их найдем?
Кикимора: Я буду загадывать вам загадки о городе и давать задания. Выполните задания, соберете части кораблика.
Ведущий: Дети, готовы? (Да) Дети готовы!
Кикимора: Первую часть кораблика получит тот, кто исполнит песню о Санкт-Петербурге.
Исполняется песня о Санкт-Петербурге
(Кикимора отдает ведущему первую часть изображения кораблика)
Кикимора: Ладно, отдаю вам первую часть кораблика, следующую часть ищите сами.
- Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад?.. (Летний сад)
(Кикимора убегает)
(слайд) Ведущий: Перед нами Летний сад, застыли мы от удивленья.
Решётки кружевной узор у всех вызывает восхищенье!
- Дети, вы слышите - музыка нас зовёт потанцевать в Летнем саду, зовет нас танцевать вальс.
Вальс «Слышишь тревожные дуют ветра»
После исполнения садятся на места
Ведущий: А хотите по аллеям Летнего сада погулять? Вам будет интересно, обещаю!
(слайд) При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.
И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.
У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.
И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.
(слайд) А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.
Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.
Басня Крылова «Стрекоза и муравей» или «Лиса и ворона»
(слайд) Ведущий: На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,
С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.
Ведущий: Ребята, где-то здесь спрятана часть адмиралтейского кораблика, давайте поищем.
(Дети находят часть кораблика под вазой с цветами)
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Ну, что, вижу удалось вам отыскать вторую часть кораблика. Вот вам следующая загадка:
Они за всеми наблюдают
Грозно город охраняют,
Рядом с дворцовым мостом у Невы
На постаментах громадные…(Львы)
(слайд) Ведущий: Действительно, в нашем городе много различных скульптур львов. Лев - это сильное, отважное и гордое животное. Такой же характер и у нашего города. Первые скульптуры появились еще при Петре Первом. И сейчас эти величественные животные охраняют парки, мосты, парадные домов, скверы и набережные.
Кикимора: Вот-вот. Сыграйте в игру «Каменный лев». Ели сумеете убежать ото льва, получите еще одну часть кораблика.
Игра «Каменный лев»
"Лев"(лучше взрослый) стоит в центе круга. Дети, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:
Львы из камня любит спать.
Будем годы мы считать:
Год - спят, два - спят,
Двадцать лет подряд храпят.
Дети на цыпочках приближаются к спящему "льву".
Как пройдет сто пятьдесят,
Переловят всех ребят.
Раз, два, берегись,
В лапы львам не попадись!
После слова "Превращу!" лев просыпается и должен поймать детей, а те должны убегать от него на свои места.
Кикимора: И ото льва убежали? Ладно, берите третью часть кораблика.
Ну, что ж, осталась вам выполнить последнюю загадку и задание.
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
(слайд) Ведущий: Правильно, молодцы!
Река Нева самая большая и глубокая в нашем городе. Она соединяет Ладожское озеро с Финским заливом. Так как это самая большая река, в нашем городе случались наводнения. В истории города были и катастрофические наводнения, которые затапливали улицы нашего города. Сейчас построили дамбу, которая защищает наш город от наводнений, и они теперь нам не страшны.
Кикимора (потирает руки): Наводнения, это то, что я люблю. Подниму волну, весь город затопит, и уйдут подводу все красоты города, а я стану здесь настоящей царицей.
Ведущий: Ребята, надо усилить дамбу, добавить камней, тогда вода не затопит город. Для этого нужно будет перенести камни с одного берега на другой, но так, чтобы вас не накрыла волна.
Давайте разделимся на 2 команды. Ваша задача: пробежать под волной, зять один камень (шарик), дождаться, когда волна снова поднимется, пробежать под ней обратно, положить шарик в контейнер и встать в конец команды.
Игр-эстафета "Наводнение"
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды ставится коробки с шариками. Между командами 2 пустых контейнера. По середине зала натягивается ткань. Когда она поднимается дети должны проскочить через нее, взять один предмет из коробки, дождаться, когда волна снова поднимется, проскочить под ней, положить шарик в свой контейнер и встать в конец команды.
(в конце игры ведущий незаметно подбрасывает в коробку 3 часть кораблика)
Ведущий: Кикимора, мы выполнили все твои условия, возвращай последнюю часть кораблика.
Кикимора: А я передумала, не отдам вам четвертую часть кораблика, если кораблик вернется на шпиль Адмиралтейства, Петербург на станет болотом, а я не стану царицей болот.
Ведущий: Как же так? Ты же ребятам обещала! Ребята, что делать?
(Предложения детей)
Ведущий: Ну, хочешь, мы еще одну загадку отгадаем!
Кикимора: Ладно, вот вам загадка:
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется… «Медный всадник»
Кикимора: Кому посвящен этот памятник?
Дети: Петру I
Кикимора: Обманули дурачка на четыре кулачка! Не отдам, не отдам! (Кикимора прыгает довольная; все начинают громко возмущаться)
(под музыку появляется Петр Первый)
Петр1: Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые гости!
Я – Петр Первый, царь Руси.
Много стран исколесил,
Чудеса там повидал,
Много нового познал.
Я России патриот,
Я построил первый флот.
Что за шум в моем славном городе Петербурге?
(дети объясняют, что случилось)
Ведущий: Здравствуйте, Петр Первый, Кикимора украла кораблик со шпиля адмиралтейства, разломала его на кусочки и разбросала по городу. Мы все ее задания выполнили, а последнюю часть отдавать не хочет, она обманула нас.
Петр Первый: Как царь повелеваю тебе, Кикимора, вернуть то, что ты украла и немедля убираться из города!
(Кикимора отдает четвертую часть кораблика и убегает)
Ведущий: Ребята, все части кораблика у нас. Сейчас я их сложу.
(Один ведущий складывает части, другой включает слайд Адмиралтейства с корабликом на шпиле; дети (Ура!)
Петр Первый: Молодцы, ребята, вы отважно защищали свой город!
Много лет назад 27 мая и начал я строить город. С тех пор прошло много времени, а Санкт-Петербург и нынче растёт, и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это. Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.
Ведущий: Ребята, может расскажем считалку про любимый город?
(читает считалку вместе с детьми хором)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский - раз, Зимний - два,
Три красавица Нева,
А четыре мост Дворцовый,
Пять гуляю по Садовой,
Шесть к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Девять - крепость у Невы.
Были там, конечно, вы.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота!
Петр I: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливыми при общении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Помогать младшим товарищам.
Петр I: Молодцы! Вы отважно защищали свой город, знаете его достопримечательности, знаете правила поведения петербуржца. Вы настоящие петербуржцы! Я горжусь вами! И за это я хочу вручить каждому из вас медаль «Петербуржец».
(Петр Первый вручает медали)
Фотосессия. Праздник завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Маркова Татьяна Викторовна Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: информационно-практико ориентированный Участники: дети старшей группы, воспитатель гру...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт - Петербурга.
Сценарий праздника....
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери «Милая мама» для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери "Милая мама"....
Сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербург (с использованием ИКТ)
Санкт-Петербург – это город, где живут красота и любовь. Мы любим его за скромные, тихие улочки и удивляющие своей красотой проспекты (особенно Невский), за белые ночи и гордые реки, за ту особу...
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Как Кощея в армию провожали».
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....