Сценарий праздника, посвященного дню города Санкт-Петербург для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Vohrameeva Svetlana

Сценарий праздника

для старшего дошкольного возраста

 «День рождения Санкт-Петербурга»

 

(Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)

Ведущая: Добрый день. Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. И сегодня у нашего любимого города день рождения. Так давайте поздравим наш город Санкт – Петербург с его праздником!

Дети:

1 ребенок. Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

2 ребенок. И майской ночью в белом дыме,

И – в завыванье зимних вьюг –

Ты всех прекрасней, - несравнимый

Блистательный Санкт – Петербург!

3 ребенок. Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

Танец девочек с чайками

(дети садятся)

Ведущая: Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. А теперь раскинулся великолепный город.

Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.

 - О каком кораблике идет речь? На шпиле какого здания красуется кораблик?

Дети: Это – Адмиралтейство.

(слайд Адмиралтейства без кораблика)

Ведущий: Одним из главных достопримечательностей города считается знаменитое Адмиралтейство. Именно здесь начал создаваться отечественный флот, имеющий героическую и славную историю. Ворота Адмиралтейства украшает металлический шпиль с фигуркой кораблика. И этот кораблик - это символ нашего города… (ведущий видит, что кораблика нет). Ребята, что случилось? Чего здесь не хватает? (Кораблика) Куда же он исчез?

(Раздается музыка, появляется Кикимора)

Кикимора:

Как нарядно в вашем зале!

А меня то вы узнали?

Я царица всех болот,

Всех болотистых широт! 

Если только захочу,

Город мигом захвачу!

Будет много здесь болот,

Не пройдете даже вброд!

Вот какая красота!

Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!

- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!

Что кораблик потеряли? Это я его украла, на кусочки разломала и раскидала по городу.

Ведущая: Зачем же ты это сделала, Кикимора?

Кикимора: Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Что хочу, то и делаю. Уничтожу все символы, все памятники испорчу, чтобы снова везде было болото, грязь и тина!

Ведущая: Ребята, хотят жить на болоте? Что же делать? Надо как-то защитить Петербург! Вы когда-нибудь защищали свой город? (Нет) И я не защищала. Хотите попробовать? (Да) А как же мы это будем делать? (Варианты ответов детей).

 - Кикимора, дети не хотят жить на болоте. Они очень любят свой город. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?

Кикимора (думает): Ну если уж вы так любите свой город, так и быть, сохраню его, но для этого вам нужно будет найти все четыре части кораблика, собрать их и вернуть на Адмиралтейство.

Ведущий: Как же мы их найдем?

Кикимора: Я буду загадывать вам загадки о городе и давать задания. Выполните задания, соберете части кораблика.

Ведущий: Дети, готовы? (Да) Дети готовы!

Кикимора: Первую часть кораблика получит тот, кто исполнит песню о Санкт-Петербурге.

Исполняется песня о Санкт-Петербурге

 

(Кикимора отдает ведущему первую часть изображения кораблика)

Кикимора: Ладно, отдаю вам первую часть кораблика, следующую часть ищите сами.

 - Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад?.. (Летний сад)

(Кикимора убегает)

 (слайд) Ведущий: Перед нами Летний сад, застыли мы от удивленья.

Решётки кружевной узор у всех вызывает восхищенье!

  - Дети, вы слышите - музыка нас зовёт потанцевать в Летнем саду, зовет нас танцевать вальс.

Вальс «Слышишь тревожные дуют ветра»

После исполнения садятся на места

Ведущий: А хотите по аллеям Летнего сада погулять? Вам будет интересно, обещаю!

(слайд) При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.

И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.

У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.

И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.

(слайд) А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.

Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.

Басня Крылова «Стрекоза и муравей» или «Лиса и ворона»

(слайд) Ведущий: На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,

С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.

Ведущий: Ребята, где-то здесь спрятана часть адмиралтейского кораблика, давайте поищем.

(Дети находят часть кораблика под вазой с цветами)

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Ну, что, вижу удалось вам отыскать вторую часть кораблика. Вот вам следующая загадка:

Они за всеми наблюдают

Грозно город охраняют,

Рядом с дворцовым мостом у Невы

На постаментах громадные…(Львы)

(слайд) Ведущий: Действительно, в нашем городе много различных скульптур львов. Лев - это сильное, отважное и гордое животное. Такой же характер и у нашего города. Первые скульптуры появились еще при Петре Первом. И сейчас эти величественные животные охраняют парки, мосты, парадные домов, скверы и набережные.

Кикимора: Вот-вот. Сыграйте в игру «Каменный лев». Ели сумеете убежать ото льва, получите еще одну часть кораблика.

Игра «Каменный лев»

"Лев"(лучше взрослый) стоит в центе круга. Дети, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:

Львы из камня любит спать.

Будем годы мы считать:

Год - спят, два - спят,

Двадцать лет подряд храпят.

Дети на цыпочках приближаются к спящему "льву".

Как пройдет сто пятьдесят,

Переловят всех ребят.

Раз, два, берегись,

В лапы львам не попадись!

После слова "Превращу!" лев просыпается и должен поймать детей, а те должны убегать от него на свои места.

Кикимора: И ото льва убежали? Ладно, берите третью часть кораблика.

Ну, что ж, осталась вам выполнить последнюю загадку и задание.

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?    (Нева)

(слайд) Ведущий: Правильно, молодцы! 

Река Нева самая большая и глубокая в нашем городе. Она соединяет Ладожское озеро с Финским заливом.  Так как это самая большая река, в нашем городе случались наводнения. В истории города были и катастрофические наводнения, которые затапливали улицы нашего города. Сейчас построили дамбу, которая защищает наш город от наводнений, и они теперь нам не страшны. 

Кикимора (потирает руки): Наводнения, это то, что я люблю. Подниму волну, весь город затопит, и уйдут подводу все красоты города, а я стану здесь настоящей царицей.

Ведущий: Ребята, надо усилить дамбу, добавить камней, тогда вода не затопит город. Для этого нужно будет перенести камни с одного берега на другой, но так, чтобы вас не накрыла волна.

Давайте разделимся на 2 команды. Ваша задача: пробежать под волной, зять один камень (шарик), дождаться, когда волна снова поднимется, пробежать под ней обратно, положить шарик в контейнер и встать в конец команды.

Игр-эстафета "Наводнение"

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды ставится коробки с шариками. Между командами 2 пустых контейнера. По середине зала натягивается ткань. Когда она поднимается дети должны проскочить через нее, взять один предмет из коробки, дождаться, когда волна снова поднимется, проскочить под ней, положить шарик в свой контейнер и встать в конец команды.

(в конце игры ведущий незаметно подбрасывает в коробку 3 часть кораблика)

Ведущий: Кикимора, мы выполнили все твои условия, возвращай последнюю часть кораблика.

Кикимора: А я передумала, не отдам вам четвертую часть кораблика, если кораблик вернется на шпиль Адмиралтейства, Петербург на станет болотом, а я не стану царицей болот.

Ведущий: Как же так? Ты же ребятам обещала! Ребята, что делать?

(Предложения детей)

 Ведущий: Ну, хочешь, мы еще одну загадку отгадаем!

Кикимора: Ладно, вот вам загадка:

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется… «Медный всадник»

Кикимора: Кому посвящен этот памятник?

Дети: Петру I

Кикимора: Обманули дурачка на четыре кулачка! Не отдам, не отдам! (Кикимора прыгает довольная; все начинают громко возмущаться)

(под музыку появляется Петр Первый)

Петр1: Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые гости!

Я – Петр Первый, царь Руси.

Много стран исколесил,

Чудеса там повидал,

Много нового познал.

Я России патриот,

Я построил первый флот.

Что за шум в моем славном городе Петербурге?

(дети объясняют, что случилось)

Ведущий: Здравствуйте, Петр Первый, Кикимора украла кораблик со шпиля адмиралтейства, разломала его на кусочки и разбросала по городу. Мы все ее задания выполнили, а последнюю часть отдавать не хочет, она обманула нас.

Петр Первый: Как царь повелеваю тебе, Кикимора, вернуть то, что ты украла и немедля убираться из города!

(Кикимора отдает четвертую часть кораблика и убегает)

Ведущий: Ребята, все части кораблика у нас. Сейчас я их сложу.

(Один ведущий складывает части, другой включает слайд Адмиралтейства с корабликом на шпиле; дети (Ура!)

Петр Первый: Молодцы, ребята, вы отважно защищали свой город!
Много лет назад 27 мая и начал я строить город. С тех пор прошло много времени, а Санкт-Петербург и нынче растёт, и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это. Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.

Ведущий: Ребята, может расскажем считалку про любимый город?

 (читает считалку вместе с детьми хором)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский - раз, Зимний - два,

Три красавица Нева,

А четыре мост Дворцовый,

Пять гуляю по Садовой,

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Девять - крепость у Невы.

Были там, конечно, вы.

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота!

Петр I: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

  • Не сорить на улицах города.
  • Быть вежливыми при общении.
  • Помогать пожилым людям.
  • Громко не кричать.
  • Помогать младшим товарищам.

Петр I: Молодцы! Вы отважно защищали свой город, знаете его достопримечательности, знаете правила поведения петербуржца. Вы настоящие петербуржцы! Я горжусь вами! И за это я хочу вручить каждому из вас медаль «Петербуржец».

(Петр Первый вручает медали)

Фотосессия. Праздник завершается.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

для старшего дошкольного возраста

 «День рождения Санкт-Петербурга»

(Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)

Ведущая: Добрый день. Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. И сегодня у нашего любимого города день рождения. Так давайте поздравим наш город Санкт – Петербург с его праздником!

Дети:

1 ребенок. Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

2 ребенок. И майской ночью в белом дыме,

И – в завыванье зимних вьюг –

Ты всех прекрасней, - несравнимый

Блистательный Санкт – Петербург!

3 ребенок. Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

Танец девочек с чайками

(дети садятся)

Ведущая: Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. А теперь раскинулся великолепный город.

Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.

 - О каком кораблике идет речь? На шпиле какого здания красуется кораблик?

Дети: Это – Адмиралтейство.

(слайд Адмиралтейства без кораблика)

Ведущий: Одним из главных достопримечательностей города считается знаменитое Адмиралтейство. Именно здесь начал создаваться отечественный флот, имеющий героическую и славную историю. Ворота Адмиралтейства украшает металлический шпиль с фигуркой кораблика. И этот кораблик - это символ нашего города… (ведущий видит, что кораблика нет). Ребята, что случилось? Чего здесь не хватает? (Кораблика) Куда же он исчез?

(Раздается музыка, появляется Кикимора)

Кикимора:

Как нарядно в вашем зале!

А меня то вы узнали?

Я царица всех болот,

Всех болотистых широт! 

Если только захочу,

Город мигом захвачу!

Будет много здесь болот,

Не пройдете даже вброд!

Вот какая красота!

Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!

- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!

Что кораблик потеряли? Это я его украла, на кусочки разломала и раскидала по городу.

Ведущая: Зачем же ты это сделала, Кикимора?

Кикимора: Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Что хочу, то и делаю. Уничтожу все символы, все памятники испорчу, чтобы снова везде было болото, грязь и тина!

Ведущая: Ребята, хотят жить на болоте? Что же делать? Надо как-то защитить Петербург! Вы когда-нибудь защищали свой город? (Нет) И я не защищала. Хотите попробовать? (Да) А как же мы это будем делать? (Варианты ответов детей). 

 - Кикимора, дети не хотят жить на болоте. Они очень любят свой город. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?

Кикимора (думает): Ну если уж вы так любите свой город, так и быть, сохраню его, но для этого вам нужно будет найти все четыре части кораблика, собрать их и вернуть на Адмиралтейство.

Ведущий: Как же мы их найдем?

Кикимора: Я буду загадывать вам загадки о городе и давать задания. Выполните задания, соберете части кораблика.

Ведущий: Дети, готовы? (Да) Дети готовы!

Кикимора: Первую часть кораблика получит тот, кто исполнит песню о Санкт-Петербурге.

Исполняется песня о Санкт-Петербурге

(Кикимора отдает ведущему первую часть изображения кораблика)

Кикимора: Ладно, отдаю вам первую часть кораблика, следующую часть ищите сами.

 - Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад?.. (Летний сад)

(Кикимора убегает)

 (слайд) Ведущий: Перед нами Летний сад, застыли мы от удивленья.

Решётки кружевной узор у всех вызывает восхищенье!

  - Дети, вы слышите - музыка нас зовёт потанцевать в Летнем саду, зовет нас танцевать вальс.

Вальс «Слышишь тревожные дуют ветра»

После исполнения садятся на места

Ведущий: А хотите по аллеям Летнего сада погулять? Вам будет интересно, обещаю!

(слайд) При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.

И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.

У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.

И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.

(слайд) А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.

Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.

Басня Крылова «Стрекоза и муравей» или «Лиса и ворона»

(слайд) Ведущий: На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,

С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.

Ведущий: Ребята, где-то здесь спрятана часть адмиралтейского кораблика, давайте поищем.

(Дети находят часть кораблика под вазой с цветами)

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Ну, что, вижу удалось вам отыскать вторую часть кораблика. Вот вам следующая загадка:

Они за всеми наблюдают

Грозно город охраняют,

Рядом с дворцовым мостом у Невы

На постаментах громадные…(Львы)

(слайд) Ведущий: Действительно, в нашем городе много различных скульптур львов. Лев - это сильное, отважное и гордое животное. Такой же характер и у нашего города. Первые скульптуры появились еще при Петре Первом. И сейчас эти величественные животные охраняют парки, мосты, парадные домов, скверы и набережные.

Кикимора: Вот-вот. Сыграйте в игру «Каменный лев». Ели сумеете убежать ото льва, получите еще одну часть кораблика.

Игра «Каменный лев»

"Лев"(лучше взрослый) стоит в центе круга. Дети, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:

Львы из камня любит спать.

Будем годы мы считать:

Год - спят, два - спят,

Двадцать лет подряд храпят.

Дети на цыпочках приближаются к спящему "льву".

Как пройдет сто пятьдесят,

Переловят всех ребят.

Раз, два, берегись,

В лапы львам не попадись!

После слова "Превращу!" лев просыпается и должен поймать детей, а те должны убегать от него на свои места.

Кикимора: И ото льва убежали? Ладно, берите третью часть кораблика.

Ну, что ж, осталась вам выполнить последнюю загадку и задание.

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?    (Нева)

(слайд) Ведущий: Правильно, молодцы!  

Река Нева самая большая и глубокая в нашем городе. Она соединяет Ладожское озеро с Финским заливом.  Так как это самая большая река, в нашем городе случались наводнения. В истории города были и катастрофические наводнения, которые затапливали улицы нашего города. Сейчас построили дамбу, которая защищает наш город от наводнений, и они теперь нам не страшны.  

Кикимора (потирает руки): Наводнения, это то, что я люблю. Подниму волну, весь город затопит, и уйдут подводу все красоты города, а я стану здесь настоящей царицей.

Ведущий: Ребята, надо усилить дамбу, добавить камней, тогда вода не затопит город. Для этого нужно будет перенести камни с одного берега на другой, но так, чтобы вас не накрыла волна.

Давайте разделимся на 2 команды. Ваша задача: пробежать под волной, зять один камень (шарик), дождаться, когда волна снова поднимется, пробежать под ней обратно, положить шарик в контейнер и встать в конец команды.

Игр-эстафета "Наводнение"

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды ставится коробки с шариками. Между командами 2 пустых контейнера. По середине зала натягивается ткань. Когда она поднимается дети должны проскочить через нее, взять один предмет из коробки, дождаться, когда волна снова поднимется, проскочить под ней, положить шарик в свой контейнер и встать в конец команды.

(в конце игры ведущий незаметно подбрасывает в коробку 3 часть кораблика)

Ведущий: Кикимора, мы выполнили все твои условия, возвращай последнюю часть кораблика.

Кикимора: А я передумала, не отдам вам четвертую часть кораблика, если кораблик вернется на шпиль Адмиралтейства, Петербург на станет болотом, а я не стану царицей болот.

Ведущий: Как же так? Ты же ребятам обещала! Ребята, что делать?

(Предложения детей)

 Ведущий: Ну, хочешь, мы еще одну загадку отгадаем!

Кикимора: Ладно, вот вам загадка:

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется… «Медный всадник»

Кикимора: Кому посвящен этот памятник?

Дети: Петру I

Кикимора: Обманули дурачка на четыре кулачка! Не отдам, не отдам! (Кикимора прыгает довольная; все начинают громко возмущаться)

(под музыку появляется Петр Первый)

Петр1: Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые гости!

Я – Петр Первый, царь Руси.

Много стран исколесил,

Чудеса там повидал,

Много нового познал.

Я России патриот,

Я построил первый флот.

Что за шум в моем славном городе Петербурге?

(дети объясняют, что случилось)

Ведущий: Здравствуйте, Петр Первый, Кикимора украла кораблик со шпиля адмиралтейства, разломала его на кусочки и разбросала по городу. Мы все ее задания выполнили, а последнюю часть отдавать не хочет, она обманула нас.

Петр Первый: Как царь повелеваю тебе, Кикимора, вернуть то, что ты украла и немедля убираться из города!

(Кикимора отдает четвертую часть кораблика и убегает)

Ведущий: Ребята, все части кораблика у нас. Сейчас я их сложу.

(Один ведущий складывает части, другой включает слайд Адмиралтейства с корабликом на шпиле; дети (Ура!)

Петр Первый: Молодцы, ребята, вы отважно защищали свой город!
Много лет назад 27 мая и начал я строить город. С тех пор прошло много времени, а Санкт-Петербург и нынче растёт, и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это. Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.

Ведущий: Ребята, может расскажем считалку про любимый город?

 (читает считалку вместе с детьми хором)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский - раз, Зимний - два,

Три красавица Нева,

А четыре мост Дворцовый,

Пять гуляю по Садовой,

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Девять - крепость у Невы.

Были там, конечно, вы.

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота!

Петр I: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

  • Не сорить на улицах города.
  • Быть вежливыми при общении.
  • Помогать пожилым людям.
  • Громко не кричать.
  • Помогать младшим товарищам.

Петр I: Молодцы! Вы отважно защищали свой город, знаете его достопримечательности, знаете правила поведения петербуржца. Вы настоящие петербуржцы! Я горжусь вами! И за это я хочу вручить каждому из вас медаль «Петербуржец».

(Петр Первый вручает медали)

Фотосессия. Праздник завершается.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

для старшего дошкольного возраста

 «День рождения Санкт-Петербурга»

(Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)

Ведущая: Добрый день. Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. И сегодня у нашего любимого города день рождения. Так давайте поздравим наш город Санкт – Петербург с его праздником!

Дети:

1 ребенок. Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

2 ребенок. И майской ночью в белом дыме,

И – в завыванье зимних вьюг –

Ты всех прекрасней, - несравнимый

Блистательный Санкт – Петербург!

3 ребенок. Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

Танец девочек с чайками

(дети садятся)

Ведущая: Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. А теперь раскинулся великолепный город.

Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.

 - О каком кораблике идет речь? На шпиле какого здания красуется кораблик?

Дети: Это – Адмиралтейство.

(слайд Адмиралтейства без кораблика)

Ведущий: Одним из главных достопримечательностей города считается знаменитое Адмиралтейство. Именно здесь начал создаваться отечественный флот, имеющий героическую и славную историю. Ворота Адмиралтейства украшает металлический шпиль с фигуркой кораблика. И этот кораблик - это символ нашего города… (ведущий видит, что кораблика нет). Ребята, что случилось? Чего здесь не хватает? (Кораблика) Куда же он исчез?

(Раздается музыка, появляется Кикимора)

Кикимора:

Как нарядно в вашем зале!

А меня то вы узнали?

Я царица всех болот,

Всех болотистых широт! 

Если только захочу,

Город мигом захвачу!

Будет много здесь болот,

Не пройдете даже вброд!

Вот какая красота!

Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!

- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!

Что кораблик потеряли? Это я его украла, на кусочки разломала и раскидала по городу.

Ведущая: Зачем же ты это сделала, Кикимора?

Кикимора: Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Что хочу, то и делаю. Уничтожу все символы, все памятники испорчу, чтобы снова везде было болото, грязь и тина!

Ведущая: Ребята, хотят жить на болоте? Что же делать? Надо как-то защитить Петербург! Вы когда-нибудь защищали свой город? (Нет) И я не защищала. Хотите попробовать? (Да) А как же мы это будем делать? (Варианты ответов детей). 

 - Кикимора, дети не хотят жить на болоте. Они очень любят свой город. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?

Кикимора (думает): Ну если уж вы так любите свой город, так и быть, сохраню его, но для этого вам нужно будет найти все четыре части кораблика, собрать их и вернуть на Адмиралтейство.

Ведущий: Как же мы их найдем?

Кикимора: Я буду загадывать вам загадки о городе и давать задания. Выполните задания, соберете части кораблика.

Ведущий: Дети, готовы? (Да) Дети готовы!

Кикимора: Первую часть кораблика получит тот, кто исполнит песню о Санкт-Петербурге.

Исполняется песня о Санкт-Петербурге

(Кикимора отдает ведущему первую часть изображения кораблика)

Кикимора: Ладно, отдаю вам первую часть кораблика, следующую часть ищите сами.

 - Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад?.. (Летний сад)

(Кикимора убегает)

 (слайд) Ведущий: Перед нами Летний сад, застыли мы от удивленья.

Решётки кружевной узор у всех вызывает восхищенье!

  - Дети, вы слышите - музыка нас зовёт потанцевать в Летнем саду, зовет нас танцевать вальс.

Вальс «Слышишь тревожные дуют ветра»

После исполнения садятся на места

Ведущий: А хотите по аллеям Летнего сада погулять? Вам будет интересно, обещаю!

(слайд) При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.

И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.

У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.

И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.

(слайд) А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.

Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.

Басня Крылова «Стрекоза и муравей» или «Лиса и ворона»

(слайд) Ведущий: На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,

С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.

Ведущий: Ребята, где-то здесь спрятана часть адмиралтейского кораблика, давайте поищем.

(Дети находят часть кораблика под вазой с цветами)

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Ну, что, вижу удалось вам отыскать вторую часть кораблика. Вот вам следующая загадка:

Они за всеми наблюдают

Грозно город охраняют,

Рядом с дворцовым мостом у Невы

На постаментах громадные…(Львы)

(слайд) Ведущий: Действительно, в нашем городе много различных скульптур львов. Лев - это сильное, отважное и гордое животное. Такой же характер и у нашего города. Первые скульптуры появились еще при Петре Первом. И сейчас эти величественные животные охраняют парки, мосты, парадные домов, скверы и набережные.

Кикимора: Вот-вот. Сыграйте в игру «Каменный лев». Ели сумеете убежать ото льва, получите еще одну часть кораблика.

Игра «Каменный лев»

"Лев"(лучше взрослый) стоит в центе круга. Дети, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:

Львы из камня любит спать.

Будем годы мы считать:

Год - спят, два - спят,

Двадцать лет подряд храпят.

Дети на цыпочках приближаются к спящему "льву".

Как пройдет сто пятьдесят,

Переловят всех ребят.

Раз, два, берегись,

В лапы львам не попадись!

После слова "Превращу!" лев просыпается и должен поймать детей, а те должны убегать от него на свои места.

Кикимора: И ото льва убежали? Ладно, берите третью часть кораблика.

Ну, что ж, осталась вам выполнить последнюю загадку и задание.

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?    (Нева)

(слайд) Ведущий: Правильно, молодцы!  

Река Нева самая большая и глубокая в нашем городе. Она соединяет Ладожское озеро с Финским заливом.  Так как это самая большая река, в нашем городе случались наводнения. В истории города были и катастрофические наводнения, которые затапливали улицы нашего города. Сейчас построили дамбу, которая защищает наш город от наводнений, и они теперь нам не страшны.  

Кикимора (потирает руки): Наводнения, это то, что я люблю. Подниму волну, весь город затопит, и уйдут подводу все красоты города, а я стану здесь настоящей царицей.

Ведущий: Ребята, надо усилить дамбу, добавить камней, тогда вода не затопит город. Для этого нужно будет перенести камни с одного берега на другой, но так, чтобы вас не накрыла волна.

Давайте разделимся на 2 команды. Ваша задача: пробежать под волной, зять один камень (шарик), дождаться, когда волна снова поднимется, пробежать под ней обратно, положить шарик в контейнер и встать в конец команды.

Игр-эстафета "Наводнение"

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды ставится коробки с шариками. Между командами 2 пустых контейнера. По середине зала натягивается ткань. Когда она поднимается дети должны проскочить через нее, взять один предмет из коробки, дождаться, когда волна снова поднимется, проскочить под ней, положить шарик в свой контейнер и встать в конец команды.

(в конце игры ведущий незаметно подбрасывает в коробку 3 часть кораблика)

Ведущий: Кикимора, мы выполнили все твои условия, возвращай последнюю часть кораблика.

Кикимора: А я передумала, не отдам вам четвертую часть кораблика, если кораблик вернется на шпиль Адмиралтейства, Петербург на станет болотом, а я не стану царицей болот.

Ведущий: Как же так? Ты же ребятам обещала! Ребята, что делать?

(Предложения детей)

 Ведущий: Ну, хочешь, мы еще одну загадку отгадаем!

Кикимора: Ладно, вот вам загадка:

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется… «Медный всадник»

Кикимора: Кому посвящен этот памятник?

Дети: Петру I

Кикимора: Обманули дурачка на четыре кулачка! Не отдам, не отдам! (Кикимора прыгает довольная; все начинают громко возмущаться)

(под музыку появляется Петр Первый)

Петр1: Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые гости!

Я – Петр Первый, царь Руси.

Много стран исколесил,

Чудеса там повидал,

Много нового познал.

Я России патриот,

Я построил первый флот.

Что за шум в моем славном городе Петербурге?

(дети объясняют, что случилось)

Ведущий: Здравствуйте, Петр Первый, Кикимора украла кораблик со шпиля адмиралтейства, разломала его на кусочки и разбросала по городу. Мы все ее задания выполнили, а последнюю часть отдавать не хочет, она обманула нас.

Петр Первый: Как царь повелеваю тебе, Кикимора, вернуть то, что ты украла и немедля убираться из города!

(Кикимора отдает четвертую часть кораблика и убегает)

Ведущий: Ребята, все части кораблика у нас. Сейчас я их сложу.

(Один ведущий складывает части, другой включает слайд Адмиралтейства с корабликом на шпиле; дети (Ура!)

Петр Первый: Молодцы, ребята, вы отважно защищали свой город!
Много лет назад 27 мая и начал я строить город. С тех пор прошло много времени, а Санкт-Петербург и нынче растёт, и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это. Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.

Ведущий: Ребята, может расскажем считалку про любимый город?

 (читает считалку вместе с детьми хором)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский - раз, Зимний - два,

Три красавица Нева,

А четыре мост Дворцовый,

Пять гуляю по Садовой,

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Девять - крепость у Невы.

Были там, конечно, вы.

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота!

Петр I: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

  • Не сорить на улицах города.
  • Быть вежливыми при общении.
  • Помогать пожилым людям.
  • Громко не кричать.
  • Помогать младшим товарищам.

Петр I: Молодцы! Вы отважно защищали свой город, знаете его достопримечательности, знаете правила поведения петербуржца. Вы настоящие петербуржцы! Я горжусь вами! И за это я хочу вручить каждому из вас медаль «Петербуржец».

(Петр Первый вручает медали)

Фотосессия. Праздник завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Маркова Татьяна Викторовна Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: информационно-практико ориентированный Участники: дети старшей группы, воспитатель гру...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербург (с использованием ИКТ)

Санкт-Петербург – это город, где живут красота и любовь. Мы любим его за скромные, тихие улочки и удивляющие своей красотой проспекты (особенно Невский), за белые ночи и гордые реки, за ту особу...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Как Кощея в армию провожали».

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....