Приобщение детей к истокам народной культуры через музыкальные инструменты «Весёлые музыкальные игрушки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Балханова Ольга Игоревна

Приобщение детей к истокам народной культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_muzykalnye_igrushki.docx19.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приобщение детей к истокам народной культуры через музыкальные инструменты

«Весёлые музыкальные игрушки»

Звучит русская народная плясовая…

Дети входят в зал под веселую народную музыку.

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрёшечки румянные,

К нам матрёшечки пришли

Нам веселье принесли.

-Здравствуйте гости дорогие! (гости здороваются) 

-Ребятки, посмотрите, кто у меня в руках? (белочка)

-Поздоровайтесь с белочкой (дети здороваются)

-Белочка очень рада всех Вас видеть и приглашает к себе в гости (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Ведь она большой талант

Это белка-музыкант.

-Ребятки посмотрите, белочка пришла с корзинкой, а что она нам принесла? (Орешки)

-Давайте мы покатаем орешки между ладонями (дети катают орешки под стихотворение)

Мы научимся орешки.

Между пальцами  катать.

Это в школе нам поможет,

Буквы ровные писать.

-Воспитатель: Молодцы ребята!

-Посмотрите, наша белочка живёт в музыкальном домике. У нее много музыкальных инструментов и белочка предлагает отгадать загадку:

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
                                                  На красивых ярких...                           (ложках)

-Правильно, Дашенька – это Ложки!

-Ложки какие? (Деревянные).

-Посмотрите, какие они красивые, так и просятся в пляс!

-Давайте Мы с вами возьмем в руки ложки и с ними потанцуем!

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

-Воспитатель: Молодцы ребята,

-С чем вы сейчас танцевали? (с ложками)

- Какие они? (красивые, деревянные)

-Правильно, а теперь, белочка, загадай нам ещё одну загадку, нам очень понравилось их отгадывать.

Белочка загадывает загадку о бубне)

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен!

-Правильно, ребята вы ответили!

-Посмотрите, какой он красивый, как он звонко звучит (воспитатель звенит бубном)

-Вы хотите в него поиграть? (да)

 -Предлагается игра «Бубен»

Постучите дети в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучите веселей

Посильнее в бубен бей.

Ай да дети, как играют!

Как ладошкой ударяют.

Поиграли – вот и все

Бубен белке отнесем!

Воспитатель:  

-ребятки, а что ещё у бели лежит? Это какие-то палочки?

-отгадайте еще одну загадку:

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

                                       Что же это?                                      (дудочка)

А вы ребята знаете песню про дудочку?

-давайте все весело и дружно споем для белочки

Ду-ду-ду-ду-ду  дудочка

Ду-ду-ду-ду-ду  заиграла дудочка весело в саду…

Воспитатель: Теперь белочка предлагает  вам на выбор взять любую музыкальную игрушку.

- Даша, какую игрушку ты взяла? (ложки)

-Маша, а ты какую  музыкальную игрушку взяла?  (бубен)

-Антон, а ты какую  музыкальную игрушку взял?  (дудочку)

-А теперь давайте все вместе попробуем сыграть на музыкальных игрушках и у нас получится шумовой оркестр.

Дети играют под мелодию «Русская удаль» (государственный оркестр русских народных инструментов) «Светит месяц»

-Белочка весело танцует, подбадривая детей.

Белочка: Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение!

А теперь давайте положим наши игрушки в музыкальный домик  к белочке.

-Рефлексия: Ой, кто-то к нам стучит? Кто это к нам пришёл?

-Дети (это зайчик)

-Расскажите зайчику  у кого вы были в гостях? (у белочки)

- В каком домике она живет (в музыкальном)

-На каких игрушках вы играли? (на музыкальных)

-Вам понравилось, как вы играли? (да)

-Воспитатель: Давайте мы нашей белочке подарим новую музыкальную игрушку – свистульку!

Дети уходят из зала под русскую народную плясовую …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество

Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.    припевки, песенки, потешки дети с...

Презентация. Приобщение детей к истокам народной культуры, через народные игры Южного Урала

acute;Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с дв...

Консультация для воспитателей Приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры и различные виды деятельности, основанные на материале народного творчества, формируют социокультурную личность с высоким уровнем развития духовност...

МАСТЕР - КЛАСС на тему:  «Приобщение детей к истокам народной культуры через башкирские народные игры»

Повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании башкирских народных игр, как средство приобщения к истокам народной культуры....