"В гости к музыке" (НОД)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Павлова Виктория Леонидовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_muzyke.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        В  гости  к Царице  Музыке.

              (занятие в подготовительной группе).

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить представления о нотах и нотном стане.

             Развивать музыкальную память, чистоту интонации, координацию, выразительность движений, эмоциональность у детей.

             Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.

                                  Ход  занятия.

Музыкальный руководитель.  Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебный замок Царицы Музыки. А приведёт нас туда «музыкальная» дорожка.

       Упражнение «Музыкальная дорожка».

Муз.рук. Вот мы и подошли к замку Царицы Музыки. А вот и сама Царица.

       Выходит Царица Музыка(девочка).

Муз.рук.  Давайте, поздороваемся с Музыкой.

     Попевка «Здравствуй, Музыка!».

      Царица отвечает детям.

Муз.рук. Ребята, Музыка хочет с вами поиграть,

                                            Вам загадку загадать.

Царица Музыка.   У какого инструмента есть и струны, и педаль?

                                  Что же это? Несомненно

                                  Это славный наш… (рояль)

Муз.рук.  У рояля есть близкий родственник – пианино. И рояль, и пианино называют одним словом. Каким?  (фортепиано) И сейчас мы послушаем с вами пьесу, которая исполняется на фортепиано. Это «Полька» П.И.Чайковского.

     

 Вопросы перед слушанием музыки:

А) что такое «полька»? (Танец)

Б) виды музыки (Песня, танец, марш)

В) характер «польки» (весёлая, задорная, радостная…)

Г) парный ли танец «полька» (парный)

Д) движения в польке (поскоки, прыжки…). 

        Задание на слушание музыки:

  Определить форму произведения.

          Слушание музыки. П.И.Чайковский. «Полька».

После прослушивания выкладывается схема произведения.

М.р. Ребята, а вы знаете, что у Царицы Музыки есть верные друзья? Угадайте, кто они?

             Чёрные крючочки на линейках сидят,

             На линейках сидят, песни петь нам велят.

                                                                      Ноты.

           

       Ответы детей.

М.р.  Дорогая Музыка, а где же твои нотки?

Ц.М.  Нотки ушли утром погулять и их до сих пор нет. Я боюсь, что они где-нибудь заблудились.

М.р.  Ребята, надо идти искать нотки. Если они потеряются, то мы никогда не услышим красивых мелодий, не сможем петь песни.

         Музыка, покажи в какую сторону ушли нотки.

           Музыка показывает.

М.р.  Ну что, ребята, в путь!

          По дорожке идут Дашины ножки…

           Исполняются различные виды шагов.

М.р.  Чтобы дальше нам идти –

           Поможет песня нам в пути.

            Песня «Солнышко, сияй!» (Муз. С.Соснина).

М.р. Вот мы оказались на лесной лужайке. А кто живёт здесь, вы, пожалуйста, угадайте.

       Муз. рук-ль играет на металлофоне попевку «Скок-поскок» (р.н.п.)

Дети. Дрозд!

М.р. А кто ещё хочет сыграть эту попевку ?

   

   Дети играют на металлофоне.

М.р.  А сейчас мы пропоём

          И дроздочка позовём!

   Попевка «Скок-поскок» (р.н.п.)

   «Вылетает» Дрозд (ребёнок).

М.р.  Посмотрите, какой красивый дрозд прилетел к нам!

Дрозд.  Вас приглашаю танцевать

              И движения повторять.

      Дети встают в круг, Дрозд становится в середину. Дрозд показывает танцевальные движения, а дети повторяют.

Дрозд. Дети пели и плясали и, наверное, устали.

             Что же мне им предложить?

              Как гостей развеселить?

М.р.  Не волнуйся, Дрозд, напрасно, это вредно и опасно.

          Лучше ложки нам раздай, песню русскую сыграй!

      Дети берут ложки.

     Песня «Ложкари».

 М.р. А теперь сюда смотрите

          И ритмично отстучите!

    Простукивание ритмического рисунка, выложенного на фланелеграфе.

М.р.    Отдохнули мы в пути,

            Надо дальше нам идти!

       Ребята, вы помните, что мы ищем потерявшиеся нотки? Может быть дрозд знает, где они? Дроздок, у Царицы Музыки потерялись нотки, ты не встречал их?

Др.    Ещё чуть-чуть пройдёте –

          И нотки вы найдёте!

М.р. Ну что ж, до свидания, Дроздок!

           Дрозд улетает.

М.р. А нам пора в путь!

         Дети идут хороводным шагом.

М.р.  Дальше нам нельзя идти –

          Здесь колодец на пути!

       Коммуникативная игра «Колодец и птицы».

      Из колодца доносится музыка.

М.р. Да это не простой колодец, он музыкальный! Я догадалась – это наши нотки упали в колодец, вот он и поёт. Давайте достанем нотки.

 

   Опускают ведро в колодец, поднимают его, достают из ведра нотки.

М.р.  Давайте отнесём их к Царице Музыке.

        Подходят к замку, выходит Царица Музыка.

М.р. Царица Музыка, мы нашли пропавшие нотки. Сейчас мы их расставим на нотных линеечках. А сколько нотных линеечек! (пять)

       Расставляем ноты на нотном стане.

М.р. На пяти линейках весело и дружно

         Ноты все живут.

         До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как их зовут!

      « Песенка нот»  (муз. О.Боромыковой).

Цар. Муз.  Вот теперь все нотки в сборе,

                    Значит, петь сумеем вскоре!

                    Так легко вверх-вниз шагать

                    По лесенке-чудесенке.  

                    Ноты нужно изучать,

                    Чтобы спеть нам песенку!

        Песня «С музыкой дружат все дети Земли!» (муз.Т.Шикаловой).

М.р. А теперь, вы готовы танцевать?

Дети. Да!

М.р. Кадриль можно начинать!

   Танец «Кадриль».

М.р. Ну вот и закончился наш праздник у Царицы Музыки. Давайте попрощаемся с Царицей.

          Дети прощаются и уходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к тематическому занятию "В гости к музыке"

Презентация для проведения тематического занятия по музыке в детском саду для подготовительной к школе группы...

филармония "В гостях у музыки"

Филармоняи для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "В гости к Музыке"

В данной консультации даются советы родителям по преобщению детей к классической музыке...

В гости к музыке

Консультация для родителей...

В гости к музыке

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его при...

Сценарий праздника для детей всех возрастных групп к Международному дню музыки "В гостях у музыки"

Развлечение «В гостях у музыки»Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.Ведущая:Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в вальсе не по...