"Прогулка в весеннем лесу"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Павлова Виктория Леонидовна

Конспект НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_vesennem_lesu.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Прогулка  в  весеннем  лесу.

              ( Открытое занятие в старшей группе ).

Цель: Закрепить представления об инструментах симфонического оркестра, о средствах музыкальной выразительности, продолжать учить передавать несложный ритмический рисунок, чисто интонировать движение мелодии.

           Развивать воображение, образную речь детей, умение ориентироваться  в пространстве, развивать ритмический слух, музыкальную память.

          Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающему миру.

                                    Ход  занятия.

  Музыкальный руководитель предлагает детям пойти в весенний лес и посмотреть, что там происходит.

Муз. руководитель.  Осторожно, наши ножки

                                      Идут по узенькой дорожке.

     Упражнение «Ходьба змейкой».

Муз. рук.  Вот мы и пришли в лес. Давайте, поздороваемся с лесом!

   Пальчиковая речевая игра «Здравствуй!» (по стихотворению Т.Сикачёвой).

Муз. рук.  Послушайте, как лес отвечает на наше приветствие.

   Звучит аудиокассета «Голоса природы».

Муз.рук.  А какие звуки можно услышать в весеннем лесу?  (Пение птиц, журчание ручья). Да, у каждого в лесу – своя песенка, давайте, мы споём об этом.

        Песня Л.Абелян «Прекрасен мир поющий».

Муз.рук.  А теперь мы с вами присядем и узнаем, какие звуки в лесу услышал композитор. Мы послушаем с вами произведение, которое написал норвежский композитор Эдвард Григ.

          Слушание. Э.Григ. «Утро».

Разбор произведения: а) общий характер пьесы;

                                      б) исполнение;

                                      в) изобразительные детали.

 Раздаётся стук.

Муз.рук.  Дети, какая птица может так стучать в лесу?

                     Прилетает на заре и с утра пораньше

                     Барабанит по коре, словно, барабанщик! (Дятел)

         

Игра «Ритмческое эхо». 

М.р.  Дятлу очень понравилось, как мы хлопали и он слетел вниз. Давайте, мы споём для дятла, а он нам поможет.

       Попевка «Дятел» Е.Тиличеевой.

     Сначала поём припев, а дятел «показывает» направление движения мелодии, затем попевка поётся полностью.

М.р. Ну, что, засиделись, замёрзли? Тогда приглашайте друг друга на танец!          

            Уж я топну ногой, да притопну другой!

            Выходи ко мне, Ванюша,

            Попляши-ка ты со мной!

        Упражение «Ах, улица» (р.н.м.)

М.р.  Раз вы пригласили друг друга на танец, то теперь

                     Руку подали друг другу,

                     Встали парами по кругу!

             « Парная пляска ».

М.р.  Пока вы так красиво танцевали, я увидела под деревом цветок. А что это за цветок!

           Под ногой трещит валежник.

           Лес весну встречать готов.

           Распускается подснежник –

           Самый первый из цветов.

           Песня Н.Елисеевой«Подснежник». 

М.р. В старину на Руси, когда приходила весна, радовалась весне не только природа, но и люди. Они выходили на луга и начинали водить хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод.

         Хоровод «Мы на луг ходили».

М.р. А совсем скоро появятся бабочки. Они расправят свои красивые крылышки и полетят, чтобы порхать с цветка на цветок. Давайте  представим, что мы превратились в бабочек, а наши ручки стали крылышками.

           Музыка звучит для нас,

           Бабочки танцуют вальс!

   Танцевальная импровизация под «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

               

Выходит Старичок – лесовичок, в руках он держит зайца.

Ст. - лес. Здравствуйте, я – Старичок-лесовичок. Я слежу за порядком в лесу, за тем, чтобы в нём хорошо жилось лесным обитателям, чтобы их никто на обижал. А вы что тут делаете!

М.р.  Мы – ребята из Прогимназии. Мы пришли, чтобы посмотреть, что же весной происходит в лесу. Наши дети никогда не обижают животных, не вредят лесу.

Ст.-л. Да я-то это знаю, а вот маленький зайчонок испугался, ведь вы знаете, какие зайцы пугливые и осторожные.

М.р. Да, мы знаем. Что зайцы всего боятся, мы даже знаем игру про пугливого зайчика.

        Пальчиковая игра по стихотворению В.Берестова «Зайчик в лесу».

Ст.-л. Ну что ж, я пойду и отнесу зайчонка подальше в лес.

       

         Уходит.

М.р. Ребята, и нам пора уходить, чтобы не пугать лесных обитателей. Мы уже вспомнили, какие животные и растения встречаются в весеннем лесу. А напоследок, давайте споём песню про весну.

        Песня «Кто придумал песенку» (Д.Львов-Компанеец). 

 

М.р. А теперь по тропинке мы пойдём к себе в Прогимназию.

       Упражнение «ходьба змейкой».

       Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...