Конспект музыкально-игрового занятия - викторины - "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Конспект реализует задачи воспитателя и музыкального руководителя и рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Конспект интегрированного игрового

занятия - викторины

для детей средней группы -

«Домашние и дикие животные»

Подготовили и провели:

воспитатель Гусейнова Э.М,

муз. руководитель Шелундова С. Г.

р/п. Дрожжино

Январь 2021

Конспект интегрированного игрового занятия - викторины 

«Домашние и дикие животные»

Цели: применить интеграцию образовательных областей – познания, речевой, художественно-эстетической (музыка) и социально-коммуникативной - для закрепления у детей знаний о домашних и диких животных и воспитании бережного отношения к природе.

Задачи:

1.Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

2. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.

3. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.

4. Развивать ладотональный слух и образное мышление при восприятии программных музыкальных произведений и выбирая карточки с нужными изображениями.

5. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.

6. Развивать у детей общую и мелкую моторику, умение передавать образ животного движениями и голосом.

Технологии: познавательного развития, ИКТ, личностно-ориентированная, игровая.

Ход занятия-викторины

Входят под спокойную музыку.

-Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?

Ответы детей«Веселое!»

-Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?

Ответы детей«Дикие и домашние».

-Предлагаю узнать, кто из вас лучше знает животных. Для этого вам нужно разделиться на две команды придумать название.

-Давайте поприветствуем друг друга!

Ответы детей:

1 команда «Котята»

Мы команда Котят,

Улыбнемся, подмигнем,

И победу заберем!

2 команда «Зайчишки»

Мы отважные детишки,

Мы команда Зайчишки!

Мы пришли не поиграть,

А конкретно — побеждать!

1-е задание: «Отгадай загадку о животных».

Всех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее … (Лиса).

Шубка – острые иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)

Кто-то скачет там, в лесу

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)

У него четыре лапки,

В лапках – цап - царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей. (Кошка).

Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт,

Да в хлеву она живет. (Корова).

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

2. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, кто идет?»

Муз. руководитель исполняет фрагменты пьес о животных, дети угадывают.

3. Конкурс «Ответь на вопросы».

Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.

1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).

2. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?

(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).

3. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).

4. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).

5. Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).

6. Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).

4-е задание: «Покажи, изобрази голосом животное»

Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по- своему, звали.

Изобразите звуками медведицу, корову, козу, кошку.

Дети имитируют звуки животных.

5-е задание: Подвижная музыкальная игра "Кот и мышки"

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод и поют, в центре – мышка – это ее «домик». Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу под быструю музыку и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, пока не закончилась музыка, то он становится мышкой и выбирается новый кот. Если не успел, то выбираются другие кот и мышь. Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

6-е задание: «Доскажи словечко»

- Заяц пушистый, а еж …

- Белка живет в дупле, а медведь …

- Лиса тявкает, а волк …

- Лось сильный, а заяц …

- У зайца – зайчата, а у волка …

7-задание: Лого ритмическая игра "Медвежата в чаще жили..."

(Дети выполняют имитационные движения, подражают движениям животных.)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так,

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

 (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали,

А потом они ходили

 (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили:

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

 (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали,

 (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху):

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.

А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей и домашних животных.

Дети под спокойную музыку возвращаются в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе "Домашние и дикие животные"

1)Закрепить элементарные знания о диких и домашних животных.2)Учить классифицировать и домашних,и диких животных. Называть взрослых животных и их детёнышей.3) Развивать речь(активизировать словарный з...

Конспект занятия Назови домашних и диких животных

Конспект занятия Назови домашних и диких животных...

Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста

Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста...

Викторина "Домашние и дикие животные"

Викторина разработана для проверки знаний детей о домашних и диких животных....

Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.

Цель занятия: Закрепление словаря по теме “Дикие животные”...

Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние и дикие животные»

Речевое развитие в подготовительной группе комбинированной направленности...

Конспект НОД в младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закреплять знания  детей о домашних и диких животных....