Методическая разработка праздника, посвященного Дню Инвалида «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»
методическая разработка по музыке

Елина Ольга Анатольевна

Данный методический продукт включает в себя насыщенный музыкально-литературный материал и окажет помощь  в работе музыкальным руководителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_d.invalida.docx27.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка праздника, посвященного Дню Инвалида

«КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»

                                                   Составил:

                                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                                              Елина Ольга Анатольевна

ЦЕЛЬ: Создать атмосферу праздника, развивать творческие способности детей.


Действующие лица :

принцесса Веселинка

 Простудиха

принцесса Мечта

феечки

разбойники

султан

восточные красавицы

принцесса Загадка

Арлекин.

Ведущая: 

Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о дружбе.
“ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ” В.ШАИНСКОГО
(можно провести с детьми физ. разминку перед путешествием или просто спеть песню всем вместе).
 Ведущая:

 Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей.

Занавес открывается. Тронный зал. На троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет.
Ведущая: 

Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?
Веселинка:

 На нас напала злая Простудиха.
Волшебные мячи раскидала лихо,
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в королевстве не стало.
(чихает)
Ведущая:

 Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.
Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.
Простудиха: 

Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи,
Да еще раз покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.
Простудиха: 

Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)
Ведущая: 

Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха:

 Это еще почему?
Ведущая:

 Сейчас узнаешь.
ПЕСНЯ “ФИЗКУЛЬТ-УРА” Ю.ЧИЧКОВА
Простудиха: 

Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.
(Убегает.)
Ведущая: 

Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас
отправляемся в
Королевство фантазии.
Звучит музыка (по выбору муз.руководителя). В зал входит принцесса Мечта.
Ведущая: 

Здравствуй, принцесса Мечта.
Мечта: 

Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?
Ведущая: 

Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну фантазии.
Мечта: 

Это правда.
Однажды к нам мяч занес ураган,
Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.
ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

Передай мяч поверху.
Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч. 

Мечта: 

С моим заданием справились ловко,
Вам помогла моя тренировка.
Волшебный мяч скорее берите
И в дальний путь с ним поспешите!

Ведущая: 

Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?
Мечта: 

Его в Королевстве вы страха найдете,
Если по этой тропинке пойдете.
Вам добрые феи в дороге помогут,
Из всех неприятностей выручить смогут.
Ведущая: 

Спасибо, принцесса Мечта. До свидания. А мы с вами, ребята отправляемся в Страну страха. Не боитесь?
Дети: 

Нет.
Ведущая: 

Вот и замечательно. Смотрите, кажется, кто-то опять нам встретился на пути. Так и есть. Это маленькие феечки.
ТАНЕЦ ФЕЕЧЕК
Рекомендации по костюмам: свободные короткие платья разного цвета, на голове по две шишечки, обвязанные платочками в тон платьям.
В конце танца феечки с визгом убегают.
Ведущая: 

Что-то случилось, ребята. Кто-то испугал наших феечек. Но только кто же это?
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ
Исполняется под фонограмму песни разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”
Танец составляется музыкальным руководителем или хореографом.
Рекомендации по костюмам: тельняшки, старые джинсы или темные бриджи, банданы, черная повязка на глаз. Можно загримировать разбойников.
Разбойник: 

Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?
Ведущая: 

Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за волшебным мячом.

Разбойник: 

Если разбойников вы не боитесь,
То в эстафете с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!
ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ

Пройди через ущелье.
Для эстафет набрать две команды. Задания: в одну сторону дети бегут по гимнастическому бревну или скамье; возвращаются, оббегая кубики “змейкой”. (проводится еще раз с гостями праздника).

Ведущая: 

Ну что, разбойники, убедились, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?
Разбойник: 

С сильным противником встретиться рады,
Волшебный мяч получите в награду.
Ведущая: 

Ребята, давайте поблагодарим разбойников.
Дети: 

Спасибо.
Ведущая:

Отправляемся в Королевство снов. Следующий мяч вас ждет именно там.
Звучит восточная музыка. Входит султан.
Султан: 

Приветствую вас в Королевстве я снов.
Путникам отдых всегда здесь готов.
Располагайтесь, отдохните,
На красавиц посмотрите.
ТАНЕЦ ВОСТОЧНЫХ КРАСАВИЦ
(из разработок музыкального руководителя).
Ведущая: 

Хороши твои красавицы, но мы пришли в Королевство снов не отдыхать, а волшебный мяч разыскать.
Султан недовольно хлопает в ладоши. Красавицы убегают.
Султан: 

Волшебный мяч не отдам никому.
Такая редкость нужна самому.
Что вы можете мне предложить?
Попробуйте очень меня удивить.

ОРКЕСТР

Султан:

Вот, султану угодили
И меня повеселили.
Мяч волшебный отдаю,
С ним привет принцессе шлю.
Султан вручает мяч ведущей, кланяется и уходит.
Ведущая: 

В какое же королевство теперь привела нас дорога? Куда мы попали?
Входит принцесса Загадка.
Загадка: 

В Королевство загадок попали сейчас,
Я – принцесса Загадка, приветствую вас.
Рада я гостей принять
И загадки загадать.
Ведущая: 

Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?
Загадка: 

Попадал.
Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)
3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).
Ведущая: 

Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.
Загадка: 

Вот волшебный мяч, держите.
В Разноцветное королевство поспешите.
Ведущая: 

Пойдем, принцесса, покажешь мне дорогу в это королевство.
Ведущая и принцесса Загадка уходят. Звучит тревожная музыка. Забегает Простудиха.

Простудиха: 

Апчхи! Где это я? Ага! Кажется, Разноцветное королевство. Где-то здесь должен быть волшебный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят… на радость мне – Великой Простудихе!
Убегает, уносит с собой мяч. Занавес открывается. На троне сидит принц Арлекин, смотрит в разноцветные стеклышки. Входит ведущая.
Ведущая: 

Вот и добрались мы с вами до Разноцветного королевства. Здравствуй, принц Арлекин!
Арлекин: 

Слышал про вас, давно уже жду,
В разноцветные стекла гляжу.
С вами я тоже хочу поиграть,
Повеселиться и поскакать.
Ведущая: 

Ну что ж, во всех королевствах мы играли. Давайте и здесь поиграем.

ИГРА  «ГРУЗОВИК». (Играют дети с ограниченными возможностями).
Арлекин: 

Вы веселые ребята,
С вами весело играть.
Оставайтесь здесь со мною,
Будем праздник продолжать!
Ведущая: 

Спасибо за приглашение, но нас ждет принцесса Веселинка. Осталось забрать последний мяч, и мы с ребятами отправимся в обратный путь.
Арлекин ищет мяч, но не может найти.
Арлекин: 

Какой кошмар! Мяч украли!
Ведущая: 

Кто же это мог сделать?
Дети: 

Простудиха!
Ведущая: 

Как обидно, что время нашего пребывания в волшебном королевстве заканчивается, придется возвращаться без мяча.
Занавес закрывается. Ведущая выходит из зала. Появляется Простудиха с волшебным мячом.
Простудиха: 

Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож с вилкой). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

Только Простудиха собирается начать есть, как в зал входит ведущая.
Ведущая: 

А вот и наш мяч, ребята. Я вижу ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.
Простудиха: 

Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься.
Убегает.
Ведущая:

 Вот и последний мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. Да вот и она.
Входит Веселинка. Ведущая отдает ей мяч.
Веселинка: 

Королевство от болезней
И простуды вы спасли,
И волшебный мяч последний
В королевство принесли!
Наконец-то вижу я радостные лица!
Так давайте же теперь будем веселиться!
Ведущая: 

Мы готовы до утра веселиться сами,
Но, увы, пришла пора расставаться с вами.
Веселинка: 

Очень жалко расставаться,
До свиданья, детвора.
Попрощаемся мы танцем
“Разноцветная игра”!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ “РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА”
(под фонограмму песни “Разноцветная игра”,
автор слов - Лариса Рубальская, композитор - Борис Савельев.)
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них и мир раскрашен
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Веселинка: 

Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки –
Оранжевые апельсинки.

Веселинка раздает всем детям апельсины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников «Праздник мяча»

Методическая разработка посвящена различным играм и упражнениям с мячом для детей 4-7 лет....

Методическая разработка «Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за...

Методическая разработка " Праздник, посвященный 8 марта"

Методическая разработка для праздника  в средней  группе.  Входят игры, песни , танцы....

Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи. «Папа, мама, я – дружная семья»

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешитьмногие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Неда...