Сценарий русской народной сказки «Репка» для детей ясельной группы
план-конспект урока по музыке (младшая группа)

Мальгина Елена Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_yasli.docx18.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий русской народной сказки «Репка»

для детей 1 младшей группы

Цель: ознакомление детей 1 младшей группы с театрализованными действиями в ходе инсценировки знакомой сказки.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Обогащать речь детей, развивать грамматический строй речи.
  • Воспитывать умение участвовать в совместной деятельности друг с другом.
  • Приобщать родителей к совместной театральной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, показ на фланелеграфе, магнитный театр

Действующие лица: рассказчик – Анна Александровна (мама); дед - Витя, бабка – Самира; внучка - Варя; Жучка - Артем, кошка - Ева, мышка - Милена, курочка – Наталья Вадимовна (воспитатель).

Оборудование:        изба, огород, репка, лейка, костюмы героев, шапочки цыплят.

Ход инсценировки.

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Сказочку хотите послушать, тогда садитесь. Кто на шесток, кто на лавку, да не делайте давку. А какую сказку мы вам покажем, вы поймете, если отгадаете загадку:

Желтый бок, круглый бок,

Лежит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Кто это…. (репка)

А сказка называется «Репка»

Рассказчик: Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

К ним в деревню  приезжали

Веселые, забавные внучата.

А еще у деда с бабой была

Курочка Рябушка, она всех радовала

Своими маленькими,  желтенькими цыплятками.

Наша рябушка хочет поиграть

С внучатами и цыплятами.

Игра «Курочка и цыплятки»

Рассказчик: Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Пошёл в огород и посадил репку.

(ребенок сеет, поливает – имитирует движения)

Дед:        Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик: Репка выросла на славу.

Что за чудо из чудес?

Репка — чуть не до небес!

Стал дед репку из земли тянуть:

Тянет – потянет, вытянуть не может

Но не тут-то было — одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Надо звать на помощь бабку

Дед (машет рукой): Бабка, бабка, репку дёргать помоги (бабка идет под музыку. Бабка хватается за деда, пытаются вытянуть репку).

Рассказчик: бабка за дедку, дедка за репку

Тянут - потянут, вытянуть не могут

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:         Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги! (выбегает Внучка, под музыку, хватается за бабку)

Рассказчик: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Тянут потянут, - вытянуть не могут.

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь ..

Внучка:         Жучка! Жученька! Беги,

Репку дёргать помоги! (выбегает, гавкая, Жучка, хватается за внучку)

Рассказчик:        Вот помочь готова Жучка,

Уцепляется за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:         Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги! (мягко ступая, выходит Кошка)

Рассказчик:        Кошка за жучку, жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

Тянут потянут, вытянуть не могут.

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:         Мышка-мышка, выходи!

Репку дёргать помоги! (бежит мышка)

Мышка:         Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик: Мышка за кошку, кошка  за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку тянут потянут - и вытянули репку.

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко. (репка выдёргивается, все падают)

Рассказчик: (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Воспитатель: рады все: дед и баба, внучка, Жучка, мышка и веселые цыплята все хотят поплясать с репкой. (Танец с репкой)

Воспитатель: Вот и сказочке конец,

А кто слушал — молодец! (Артисты кланяются)

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.

Интерактивная театральная постановка русской народной сказки "Репка" раскрывает духовный и творческий потенциал детей....

Сценарий литературно-музыкального развлечения «Что за чудо огород» с инсценировкой русской народной сказки «Репка» для детей 3-4 лет

Данное развлечение поможет закрепить название овощей. Расширить представления детей об овощных культурах их отличительных особенностях, о том, что некоторые овощи можно есть в сыром виде, что они очен...

Сценарий русской народной сказки "Репка" для детей 1 младшей группы

В сценарии распределены роли между детьми и взрослыми. В инсценеровке даны роли всем детям группы раннего возраста....

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...

Сценарий театрализованной постановки русской – народной сказки «Репка» для детей 2 младшей группы с участием родителей.

Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 2 младшей группы с участием родителей....

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  ТАКЖЕ, КАК И ОБЫЧНЫЕ ДОШКОЛЬНИКИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ. НАШИ ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ИСПОЛНЯЮТ РОЛИ ГЕРОЕВ СКАЗКИ "РЕПКА", ВМЕСТЕ СО ВЗРОСЛЫМИ УЧАТСЯ ИГРАТЬ, СЛУШАТЬ, ...

Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 1-младшей группы

Инсценировка сказки "Репка" в 1 младшей группе "Пчелки".Цель:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.Побуждать детей использовать в собственной речи отрыв...