Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет «Гусельки яровчаты» по мотивам русской былины «Садко».
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Баранова Наталия Александровна

1 действие

Занавес

слышна игра на гуслях (сайт «Зона музыки» «Игра на гуслях» 03:48), выходит сказочница

Сказочница:

Как на славной реке да на Волхове широко раскинулся  Великий Новгород. Живут в Новгороде люди богатые, торговые, каждый день пиры дают. На Руси пир без песни не водится. А лучше нет гусляра, чем  Садко. Всех звонче играет он на гусельках яровчатых! Только пришла раз к Садко невзгодушка – не зовут Садка на почестен пир, день не зовут, другой, третий, опечалился Садко, пошел к Ильмень – озеру, сел на бел-горюч камень и стал на гусельках наигрывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadko.docx21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением

 для детей 6-7 лет

«Гусельки яровчаты»  по мотивам  русской былины «Садко».

Составлено музыкальным руководителем МБДОУ «Филимоновский детский сад» с.Филимоново, Канского района, Красноярского края.

Роли  исполняют дети:

Сказочница

Садко

Дружина

Водяной (можно взрослый)

Морской царь,  его  свита (осьминог, морской еж, звезда)

Золотые рыбки

Красны девицы

Купцы

Скоморохи

Декорации и атрибуты: гусли, бутафорский камень, «озеро», детские шумовые инструменты, «сундук», товар купцов – платья, бусы, ленты, сапожки и др., бутафорский плоскостной корабль,« бочки» – золотая и серебряная, ткань синяя, голубая, блестящая , серебристая для танца «Шторм» (размеры на усмотрение руководителя), атрибуты моря (водоросли, рыбы, морские животные, пузыри воздуха). Центральная стена украшена в виде   боярских палат – аппликация на ткани (занавесях), которые, открываясь, показывают еще одну декорацию – русскую церковь (по желанию).

1 действие

Занавес

слышна игра на гуслях (сайт «Зона музыки» «Игра на гуслях» 03:48), выходит сказочница

Сказочница:

Как на славной реке да на Волхове широко раскинулся  Великий Новгород. Живут в Новгороде люди богатые, торговые, каждый день пиры дают. На Руси пир без песни не водится. А лучше нет гусляра, чем  Садко. Всех звонче играет он на гусельках яровчатых! Только пришла раз к Садко невзгодушка – не зовут Садка на почестен пир, день не зовут, другой, третий, опечалился Садко, пошел к Ильмень – озеру, сел на бел-горюч камень и стал на гусельках наигрывать.

Занавес открывается

декорации озера, слышен плеск волн (сайт «Шумотека»)

Садко («играет» на гуслях): Что за чудо, ветру нет, а волны заходили?

выходит Водяной

Водяной: Полюбилась мне, Садко, игра твоя нежная, жалостливая. Научу я тебя, как богатым стать. Ступай-ка ты к купцам и скажи, что есть в Ильмень-озере  рыба  золотое перо.  Они рыбу поймают, а тебе свой товар отдадут.

«Танец   рыбок»  (музыка «Танец золотых рыбок» из балета «Конек-Горбунок»), после девочки переодеваются в сарафаны.

Занавес

 на заднем плане – боярские палаты, звучит русская народная музыка (выбор руководителя), выходят купцы, рассаживаются на лавки справа и слева

Пляска скоморохов с шумовыми инструментами («Трепак»

 П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)

выходит Садко, прохаживается («Песня Садко» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Садко» в инструментальном исполнении)

Купцы:

Все мы на пиру наедалися,  все на пиру напивалися,

хвалились все похвалялися,  что же у нас Садко ничем не похвастает?

Садко: А чем мне Садку хвастаться?  Ай же вы купцы новгородские!  Знаю чудо- чудное в Ильмень - озере есть  рыба – золотые перья!

Купцы: Ты, гусляр, хвастаешь, никто  в Ильмень-озере такой рыбы не видывал, не вылавливал.

Садко: Ай, же вы, купцы новгородские! А спор  я с вами заведу – словите рыбу – весь товар свой мне отдадите, а не словите – мою голову с плеч долой!

Сказочница: На том и поладили, завершили спор рукобитьем.

Купцы собираются вокруг Садка, и  дело ладят рукобитьем

Сказочница: Связали купцы шелковый невод, пошли к Ильмень-озеру и на третий раз вытащили чудо-рыбу золотое перо. Проспорили купцы, отдали они Садко весь свой товар.

занавес

в центре – корабль, возле него Садко и дружина его

Под музыку (Увертюра к опере «Садко» - «Океан-море синее» Н.А.Римского-Корсакова) купцы несут  товар и кладут в сундук, дружки Садко заносят на корабль сундук.

Сказочница: Погрузили на корабль  товары,  и поехал Садко  по Ладожскому озеру, на Неву реку и в синее море. Продал за морем все товары, везет в бочках серебро да золото.

Дружки: Разыгралось синее море, буря поднимается великая, гнет мачты, корабль ломает, паруса рвет.

 «Шторм» (А.Вивальди.  Летняя гроза.  Шторм) – мальчики – морские обитатели двигаются с тканью перед кораблем, двое- трое «раскачивают» корабль.

Сказочница: Разгневался  Морской царь, плату требует. Берите бочку чистого серебра. Спускайте-ка в море, авось смилуется…

…  а море все бушует, видно Царь Морской живой дани требует.

Садко: Прощайте, братцы, дайте-ка мне мои гусельки яровчатые. Поиграю  я на них, потешусь напоследки.   Все не так страшно умирать будет.

Занавес

выставляются декорации морского царства, на троне сидит Морской Царь, вокруг него - свита

Действие 2

Садко: Глазам своим не верю – очутился я на самом дне морском.

Морской Царь: Здравствуй, Садко, ты купец давно по нашему морю плаваешь, а дани не платишь. Ты,  сказывают, мастер на гуслях играть. Поиграй же мне на гусельках  яровчатых.

«Танец царя и морских обитателей» («Казачья для гуслей и оркестра»)

Сказочница: От пляски Морского царя море замутилось, волны бурлят. Корабли тонут, люди гибнут…. Не играй больше, Садко….

Садко: Не моя воля…день играю, два играю, третий…

Сказочница: Оборви у гуслей струны…

Садко рвет струны

Царь Морской: Что ж не играешь, Садко, что не потешаешь?

Садко: Я бы рад, да гусли изломались, нечем их починить.

Царь Морской: Ты мне, молодец, нравишься, хочешь, я женю тебя на девице

 – красавице?

Сказочница: Последнюю проси – Чернавушку…

  «Ой-ли-ли» русский народный хоровод – девочки заводят хоровод, Чернава – последняя.

по окончании хоровода Садко выводит Чернавушку  в центр зала, кланяются вместе Царю

Занавес

Сказочница: Не забыл Садко – не обнял, не поцеловал невесты, проснулся он на другой день на берегу реки Чернавы, что под Новгородом, встал и пошел к городу. Тут встречала его дружинушка хоробрая, да жена молодая.

Занавес открывается

звучит колокольный звон («Шумотека»), жена подносит Садко новые гусли, они проходят возле дружинушки, те им кланяются

Сказочница: Послушался Садко жены, разгрузил с кораблей казну и выстроил церковь белокаменную. Не стал больше ездить по синему морю, а жил – поживал себе в Новгороде славном. Тут и конец, всему венец!

Авторская разработка  Барановой Наталии Александровны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7109719","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"153","width":"133"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"710971...

Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет «Гусельки яровчаты»

Роли исполняют дети:СказочницаСадкоДружина Водяной (можно взрослый) Морской царь, его свита (осьминог, морской еж, звезда) Золотые рыбкиКрасны девицыКупцыСкоморохиДекорации и атрибуты: ...

Сценарий театрального действия Тема: «Покормите птиц зимой».

Расширить знания воспитанников о многообразии зимующих птиц и их значение для природы. Уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.Развивать взаимосвязь челов...

Сценарий новогоднего утренника с музыкальным сопровождением

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам младших групп...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет

Детство без подвижных игр  просто не может быть. А музыкальные игры  украшают и эмоционально  расцвечивают любую игру. Надеюсь, что этот материал помогут коллегам в практической работе ...