Сценарий музыкального досуга в средней группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Типина Екатерина Павловна

Задачи

  1. В игровой форме посредством музыкальных впечатлений закрепить и расширить представления детей о мире сказок.
  2. Совершенствовать исполнительские навыки детей в пении и движении.
  3. Доставить детям удовольствие, вызвать эмоциональный отклик.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

        Задачи        

  1. В игровой форме посредством музыкальных впечатлений закрепить и расширить представления детей о мире сказок.
  2. Совершенствовать исполнительские навыки детей в пении и движении.
  3. Доставить детям удовольствие, вызвать эмоциональный отклик.

Музыкальный материал

  1. Троцюк Б. «Марш»
  2. Делиб Л. «Птички летают, птички клюют»
  3. Струве Г.А. (муз.), Татаринов В. (сл.) «Колобок»
  4. Ребиков В. «Вальс» из оперы-сказки «Елка»
  5. Даньшова А. (муз. и сл.) «Три братика-мышонка»
  6. Русская народная мелодия «Цветные платочки»
  7.  «Божья коровка» (аудиозапись)
  8.  «Русский мишка - медвежонок» (аудиозапись)

Методы

        - Объяснительно-демонстрационный (вступительное слово, пояснения,

            использование зрительной наглядности)        

          - Репродуктивный (образец взрослого)

        - Поисковый (творческие задания)

В ходе досуга используется: аудиозаписи, презентация, ДМИ, бумажные мотыльки, елочка, игрушечные медвежата и большой медведь, стульчики, ширма, микрофоны, книги, скрипка, костюмы ели и рассказчицы, шапочки для танца, конфеты плоские, угощение.

        Список использованной литературы:

  1. Радынова Ольга «Музыкальные шедевры» (Сфера, 2014 г.)
  2. Праслова Галина «Основы теории и методики музыкального образования детей дошкольного возраста» (Детство-Пресс, 2005 г.)
  3. Наталья Абрамцева «День рождения старой ели» (Полная хрестоматия для начальной школы. Книга 1-ая. (АСТ, 2014 г.)
  4. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/


Сценарий досуга «В гостях у сказки»

Дети входят в зал садятся на стульчики. На экране слайд №1 «Волшебная книга»

Ребята, а вы любите сказки?

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

И сегодня мы послушаем сказку не простую, а музыкальную.

На экране слайд №2 «Ель»

Жила-была елка. Уважаемая всем лесом старая ель. Ей исполнилось сто лет. Это много — сто лет.

Столетняя елка много повидала на своем веку и многое умела.

Умела ель предсказывать погоду. Это ей было совсем не трудно, потому что все на свете ветры и даже маленькие ветерки были ее добрыми друзьями.

А еще старая ель умела рассказывать удивительные сказки и истории. И откуда она их столько знала? А вот откуда!

Самые короткие сказки рассказывала елке быстрая молния. Самые длинные истории поведали долгие зимние ночи. Самые веселые сказки рассказывали солнечные лучи. Самые грустные — осенние дожди. На экране слайд №2 «Анимация: звери» За сто лет много разных историй узнала елка, а ведь интересные сказки все любят. Вот и прибегают к елке зайчата, ежата, медвежата, прилетают синицы, дрозды и просят: «Елка, елка, расскажи сказку! Пожалуйста!»

И за сказки любили елку, и за то, что про погоду всегда знала, а главное, за то, что доброй и справедливой была. Поэтому, когда стал приближаться день рождения старой ели, весь лес задумался: чем бы ее порадовать? Ведь это не простой день рождения, а сотый!

А вы хотели бы попасть на день рожденья к старой ели? Давайте тогда отправимся в сказку. Встаньте на ножки, повернитесь друг за другом, когда музыка начнется, вы начнете идти, а когда закончится, ножки тоже остановятся.

Дети двигаются под «Марш», муз. Б.Троцюка. На экране слайд №3 «Дорога»

Вот мы и пришли в лес, давайте посмотрим, что здесь происходит. На экране слайд №4 «Поляна». Собрались звери на лесной поляне и обсуждают, что бы подарить старой ели.

— Придумали! Придумали! – весело закричали синицы. – Мы насобираем для ели самых вкусных зернышек. На экране слайд №5 «Синички».

— Ребятки, давайте поможем синичкам.

Дети исполняют упражнение «Птички летают, птички клюют», муз. Л.Делиба.

На экране слайд №6 «Мышки».

— А у нас, мышат, есть другой подарок, мы елке песенку споем.

— Ребята, возьмите инструменты на скамеечке и встаньте у стульчиков.

Дети исполняют песню «Три братика-мышонка» муз.и сл. Г.Даньшовой. На экране слайд№7 «Три мышонка».

Молодцы, ребята, положите инструменты на скамеечку и садитесь на стульчики.

На экране слайд №8 «Лисица».

Послушала, послушала хитрая лисица и говорит:

— Разве можно дарить на день рождения тот подарок, который вы уже дарили? Взяли бы вы лучше зернышки у птичек, да испекли колобок.

Колобок получился румяный да веселый. На экране слайд №9 «Колобок». Только испекся, сразу песню запел, давайте и мы ему подпоем.

Дети исполняют песню «Колобок», муз. Г.Струве, сл. В.Татариновой

Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Ой, посмотрите, а колобок взял и убежал от лисы.

 На экране слайд №10 «Анимация: колобок и лиса».

Прилетели божьи коровки.

На экране слайд №11 «Божьи коровки».

— Убежал ваш колобок, нет теперь подарка, но мы можем подарить наш танец.

— Ребята, давайте поможем божьим коровкам. Мальчики, наденьте шапочки, девочки, возьмите платочки. Мальчики, пригласите девочек.

Дети исполняют танец «Божья коровка» (аудиозапись).

Ребята, снимите шапочки и платочки, положите их на место и сядьте на стульчики. Всем понравился танец божьей коровки.

 На экране слайд №12 «Медведь».

— Послушайте меня, — важно сказал дедушка медведь. — Хоть и считается, что слуха у меня нет, и в музыке я ничего не понимаю, а все-таки я точно знаю, что лучше всех в нашем лесу танцуют мои медвежата. На экране слайды №13 и №14 «Медвежата».

 — Мальчики, поставьте стульчики, возьмите их у экрана, а девочки будут зрителями, поэтому они останутся на стульчиках.

Дети исполняют танец «Русский мишка-медвежонок» (аудиозапись).

На экране слайд №15 «Лягушонок».

Танец медвежат тоже всем очень понравился, а самый маленький лягушонок сказал:

— Можно спросить у самой елки, какой подарок она хотела бы получить.

На том и порешили.

— Ребята, встаньте на ножки друг за другом, когда музыка начнется, вы пойдете, а когда остановится, вы тоже остановитесь.

Дети идут по залу под «Марш» муз. Б.Троцюка. На экране слайд №16 «Дорога».

Садитесь, ребята.

На экране слайд №17 «Елка».

— Дорогая наша именинница, мы долго думали, что подарить, чем порадовать в твой сотый день рожденья, да придумать не могли. Не подскажешь ли ты нам?

(Раздается голос из-за экрана)

— Есть у меня заветное желание…

— Тише, тише, слушайте внимательно.

— …девяносто девять раз я встречала свой день рожденья весной, а ведь самой красивой я бываю зимой, в снеговой шубке.

— Как же исполнить желание ели?

На экране слайд №17 «Анимация: не ель садится белый мотылек».

Посмотрели звери на белую бабочку и поняли, что не просто так она прилетела. Надо позвать ее подружек. А где же они прячутся? Ребята, давайте найдем и положим их под елочку.

Дети ищут мотыльков под аудиозапись. На экране слайд №17 «Анимация: на елке появляются мотыльки».

Елочка стала такой красивой, так обрадовалась вашему подарку, что ожила, садитесь на стульчики.

Из-за экрана выходит Ель под «Вальс» ид оперы-сказки «Елка», муз В.Ребикова. На экране слайд №18 «Трава»

— Спасибо вам, ребята, за такой подарок. Я не простая ель, а сказочная, давайте поиграем, я буду загадывать разные загадки, а вы будите их отгадывать, только внимательно слушайте. Ель загадывает детям загадки про сказочных персонажей. На экране слайды №19-24 «Отгадки». 

Вот совсем нетрудный
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино) (слайд№18)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) (слайд№19)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) (слайд№20)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) (слайд№21)

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка) (слайд№23)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро Козлят) (слайд№25)

- А в день рождения принято угощать гостей, и у меня есть для вас конфетки. поиграем.

Проводится игра с конфетками под русскую народную мелодию «Цветные платочки». На экране слайд №25 «Конфетки».

— Мы замечательно поиграли, а у меня есть для вас угощение, (ель дает воспитателю конфеты)

 — А теперь пора прощаться, снова в сказку возвращаться (ель уходит за экран)

Ребята, вот и закончилась наша музыкальная сказка. Мы сделали сегодня доброе дело, а какое? Мы порадовали старую ель, а помогла нам музыка. До свидания, ребята.

Дети уходят из зала под «Марш», муз. Б.Троцюка. На экране слайд №26 «Дорога№2».

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....

Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке «Репка»

Сказка "Репка" - одна из самых первых которую родители читают своим детям. Дети вырастают и традиционный сюжет становится для них не интересным и простым. Для занятий в детском саду мы придумали сказк...

Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке «Репка»

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают родители. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для занятия в детском саду с дошкольниками средней гр...

Сценарий музыкального досуга в средней группе "Наши папы лучше всех!"

Сценарий ко Дню защитника Отечества с участием родителей. Стихи об армии, песни, танец, конкурсы и соревнования с папами....

Музыкальный досуг в средней группе «В гости к весне»

Музыкальный досуг в средней группе«В гости к весне»...

"В гости к ёлочке лесной" музыкальный досуг в средней группе.

ЦельДоставить ощущения праздника, радость Задачиразвивать связную речь детейразвивать коммуникативные навыкивызвать чувство сопереживания, желания помочьпробудить фантазию...