План взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в подготовительной группе на 2021-2022 учебный год.
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

Уфимцева Лилиана Юрьевна

Цель: Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников старшего возраста ДОО оптимальным образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_muzykalnogo_rukovoditelya_21-22.docx21.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №72»

План взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в подготовительной группе

на 2021-2022 учебный год.

                                                            Составила:  музыкальный руководитель,  

                                                                                                          Бриткина Н.П.                                

                                                                               Уфимцева Лилиана Юрьевна,

                                            Воспитатель первой квалификационной категории                                                    

                                                    Хотьково, 2021

Цель:

Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников старшего возраста ДОО оптимальным образом.

Задачи:

• Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста – воспитанников старше – подготовительной к школе группы.

• Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения ООД и вне ООД.

• Организовывать методическое сопровождение.

• Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.

Сентябрь.

1. Консультация «Задачи музыкального воспитания в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС».

2. Консультация «Музыкально – театральный мини – центр в групповой комнате».

3. Консультация «Роль воспитателя в ООД «Музыка».

4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

5. Создание папки (тетради) для записи музыкального материала (либо продолжение записей в тетради с прошлого учебного года).

6. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений на тему «Осень»).

7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«День знаний». Развлечение.

«К нам гости пришли». Театрализованная постановка «Сказка о глупом мышонке». Дети – детям. (дети младше - средней и старше - подготовительной групп)

.К юбилею С. Я. Маршака (3 ноября – 130 лет).

Октябрь.

1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты)

2. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на начало года).

3. Консультация «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».

4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Осень, в гости просим». Новое и интересное».

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)

7. Пополнение аудиотеки (записи колыбельных песен, произведений для пробуждения, для релаксации).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Праздник Осени»

«Москва — столица нашей Родины». Музыкально – литературная композиция с использованием ИКТ

Ноябрь.

1. Консультация. «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования» (по материалам Вебинара).

2. Консультация. «Арт – терапия и сказкотерапия в системе оздоровления дошкольников».

3. Семинар – практикум. «Игра на музыкальных инструментах».

4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «День Матери». Новое и интересное».

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)

7. Пополнение аудиотеки (записи песен о дружбе, о маме).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание, закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Праздник, посвящённый Дню Матери». 30. 11. 17

«День народного единства». Развлечение с использованием ИКТ

Декабрь.

1. Консультация. «Использование мнемотаблиц в музыкальной деятельности».

2. Консультация. «Музыкотерапия как средство психоэмоционального развития дошкольников».

3. Анкетирование. «Профессиональная компетенция педагога - воспитателя по вопросу музыкального развития детей старше – подготовительной к школе группы».

4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Новый год»,«Рождество Христово». Новое и интересное».

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

6. Совместные проекты.

7. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на тему «Зима», «Новогодний праздник», «Рождество Христово»).

8. Пополнение аудиотеки (записи песен, произведений на тему «Зима», «Новогодний праздник», «Рождество Христово»).

9. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

10. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Новогодний праздник»

«Берегите птиц зимой». Развлечение

Январь.

1. Консультация. «Речевое и коммуникативное развитие посредством музыкально – театрализованной деятельности».

2. Консультация. «Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности».

3. Семинар – практикум. «Изготовление шумовых инструментов для мини - музея «Музыкальные инструменты» и для дальнейшего использования в музыкальной деятельности».

4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям «Святки», «Прощание с ёлочкой». Новое и интересное».

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов, музыкальных игр и т. д. на тему «Зима», «Рождество», «Святки»).

7. Пополнение аудиотеки (записи песен, произведений на тему «Зима», «Рождество», «Святки»).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция (с ИКТ). 10. 01. 18

«Прощание с Ёлочкой». Праздник

«Пришла Коляда – отворяй ворота». Фольклорный праздник

«Будь сильным, смелым и здоровым». Физкультурно – музыкальное развлечение.

Февраль.

1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты)

2. Консультация (презентация). «Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности».

3. Консультация. «Значение произведений композиторов - классиков в формировании гармонично развитой личности».

4. Консультация. «Виды театров. Театрализованные постановки, мини – этюды в самостоятельной деятельности детей».

5. Семинар – практикум. «Музыкальные игры с пением (с целью дальнейшего использования на прогулках и в свободной деятельности)».

6. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям. Новое и интересное».

7. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

8. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).

9. Пополнение аудиотеки (записи песен, классических произведений для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

10. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

11. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Шедевры мировой музыкальной классики». Экскурсия в ДМШ.

 «Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества»

«К нам гости пришли». Концерт «Дети – детям». Инсценировка народных песен и хороводов (дети старше – подготовительной и средне - старшей групп).

Март.

1. Консультация. "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды музыкальной деятельности".

2. Консультация. «Терапевтические возможности музыки».

3. Консультация. «Музыкальный фольклор как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста» (из материалов с курсов повышения квалификации).

4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям. Новое и интересное».

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).

7. Пополнение аудиотеки (записи песен о весне, маме, бабушке для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Праздник мам»

«День Земли». Праздник

Апрель.

1. Консультация. «Теория и практика музыкального образования в ДОО в контексте ФГОС» (из материалов с курсов повышения квалификации).

2. Консультация (презентация). «Виды оздоровительных гимнастик, их значение в укреплении и сохранении физического и психического здоровья детей».

3. Консультация. «Синтез музыки, литературы, живописи».

4. Семинар – практикум. «Значение музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей. Изготовление музыкально - дидактических игр и пособий».

5. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на конец года).

6. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «День Победы» и «Выпускному вечеру». Новое и интересное».

7. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

8. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).

9. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

10. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

11. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Светлая Пасха». Праздник

«Весна в поэзии, музыке, живописи». Музыкальная гостиная (с ИКТ)

Май.

1. Консультация. «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».

2. Консультация. «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника».

3. Консультация. «Роль пальчиковой гимнастики в подготовке руки к письму. Скоро в школу».

4. Мастер – класс. «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей».

5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Здравствуй, лето!». Новое и интересное».

6. Совместные проекты.

7. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

8. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).

9. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

10. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

11. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«День Победы». Праздник

«Выпускной бал»

«Здравствуй, лето!». Праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ.

Формы проведения, темы педагогического просвещения воспитателей....

План взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя

План совместной работы музыкального руководителя и воспитателя на учебный год...

Перспективный план работы по ЗОЖ с родителями в подготовительной группе на 2021/2022 учебный год

МесяцРабота с родителямиЦелиСентябрьАнкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»Беседа «Что такое ЗОЖ?Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека»....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...

План мероприятий по основам безопасности детей в подготовительной группе на 2021-2022 учебный год.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасного сознания (безопасности окружающего мира)....

План взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год.

Цель – создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам организации музыкального воспитания и развития, содействующего целостному развитию ребе...

План взаимодействия музыкальных руководителей и воспитателей на 2022-2023 учебный год

План взаимодействия  музыкальных руководителей и воспитателей на 2022-2023 учебный год...