Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы «Город песен»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ширтанова Евгения леонидовна

доминатное заняте по развитию вокальных навыков детей средней группы, с использованием элементов логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gorod_pesen.docx26.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары

Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков  детей средней  группы

«Город песен»

Музыкальный руководитель

Ширтанова Евгения Леонидовна


Цели: Развитие вокально-певческих навыков

Задачи: Образовательные:

- разучить новые развивающие упражнения;

- закрепить имеющиеся вокальные навыки;

- совершенствовать вокальные навыки детей;

Развивающие:

- развитие мышления, внимания и памяти;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развитие эмоциональной отзывчивости детей на разный характер песен;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- воспитание культуры слушания, любви и интереса к песенному творчеству.

 

Материалы, оборудование: фортепиано, дидактические игрушки _ лев, осьминог, слон, Кит,

Ход занятия:

Дети входят в зал под фортепианное сопровождение маршем, выполняют движения, такие как подскоки, приставной шаг, бег на носочках. Останавливаются в кругу.

Выполняют  упражнение «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской) .
Доброе утро! (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу)
И сегодня («Пружинка»)
Будет веселее.( Поднимают руки вверх)
 Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому)
Как в саду цветочки! (и левому плечу поочередно)
 Разотрём ладошки (Движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Педагог:  я предлагаю вам сегодня отправиться в «Город песен», Сядем на поезд.

Упражнение «Поезд» (Слова Ю. Литовко)

(Дети идут по залу «Паровозиком, у первого - бубен», которым от отстукивает ритм  и поют песню, по окончанию песни, первый ребенок встает в конец, передав руль следующему)

Паровозик, паровоз,

Далеко ты нас повез

Через горы и леса,

там где бродят чудеса.

Педагог:  мы с вами приехали в город Песен, кто же здесь живет? А в первом доме живет:

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко … (Лев)

Дети поют песню  «Лев» (сл. и муз. А. Логачевская).


Лев, лев рычит и рычит-  рррррррр,

Я, я рычу и рычу – рррррррр.

Лев, лев зубами стучит.

Я, я зубами стучу.

Лев, я тебя не боюсь, нет, нет,

Лев, я тебе улыбнусь.

Лев головой покачал

И как мой кот замурчал.

А в следующем доме живет-

Слышите могучий топот?

 Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это — Африканский … (Слон)

Дети выполняют упражнение «Слон» (сл. и муз. А. Логачевская).

 А у слоненка хобот длинный – уууууууууу

Им можно что ни будь достать – ууууууууу

А хвостик маленький короткий –мммммм

Им можно только помахать – мммммммм

А в этом доме живет-

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это — … (Кит)

 Педагог: (поет) Это кит, кит, кит. Здравствуй, кит, кит, кит.

(говорит) почему же кит, не спит? Зубик у кита болит.

(поет) в ротик кит открывай – ААААААААА

Рыбка в ротик заплывай.

Заплывает бочком, чистит зубки плавничком.

(дети поют) чух - чух чух – чух.

Зубик больше не болит, выпускает рыбку кит.

Ребята, Кит вам говорит спасибо, зубки больше не болят.

А в доме напротив живет-

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо … (Осьминог)

Дети поют песню «Осьминог»

На глубине большой осьминожек жил,

Песенки морские напевать любил

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-

Встретил он однажды морского ежа,

Песни вместе петь предложил он тогла.

У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у

Ежик с осьминожком песню запел,

Очень старался, удивить хотел.

О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о

Звонко песни пели звуки тяня,

Ведь морским друзьям ошибиться  нельзя.

Дети вытягивают ножку по очереди и пропевают гласные звуки.

А в крайнем доме живет-

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Мы знаем чудесную песню про кошку, которая сидит на окошке.

Дети исполняют песню «Есть маленький дом у кошки» (Музыка Е. Горбиной)

Педагог: нам пора возвращаться,
Цок-да-цок, цок-да-цок,

Кто же звук тот издает?

Вы ведь знаете отгадку?

Да ведь это же… (Лошадка)

Садимся на лошадок…

Исполняют танец «Пони»

Педагог: ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

(ответы детей)

Дети поют «До свидание», по показу руки педагога, по трезвучию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Конспект доминантного занятия на развитие вокальных способностей детей старшей группы

Данное занятие- своеобразный весенний конкурс песни, который включает в себя не только исполнение песен, но и вокально-артикуляционое упражнение, ритмические игры....

Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»

Материал создан в игровой форме для развития творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Сообщение "Роль доминантных занятий по привитию вокально - хоровых навыков в развитии речи дошкольников"

Доминантные занятия повышают интерес детей к отдельному виду деятельности; способствуют углубленному развитию эстетического восприятия через выбранный вид деятельности, формируют умения и навыки; позв...