Краткоосрочный проект «Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»
проект по музыке

Буянова Маргарита Юрьевна

Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на дороге

Задачи:

Обучающие:

 - закрепить знания детей о светофоре, его значением

 - закрепить знания о дорожном знаке – пешеходный переход  

 -формировать представления о безопасности на дороге

 - закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый

- приучать детей внимательно слушать и слышать педагога,

- понимать задаваемые вопросы и отвечать на них

Развивающие:

- развивать речевую активность;

-  развивать память, воображение, внимание;

-  развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

- воспитывать желание оказать помощь,

- воспитывать понимание о необходимости соблюдать правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkadiy_parovozov.docx577.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Каравай» г. Смоленска

Краткоосрочный проект

«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»

Подготовили:

музыкальный руководитель

Буянова М.Ю.

Смоленск – 2022

«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»

Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на дороге

Задачи:

Обучающие:

 - закрепить знания детей о светофоре, его значением

 - закрепить знания о дорожном знаке – пешеходный переход  

 -формировать представления о безопасности на дороге

 - закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый

- приучать детей внимательно слушать и слышать педагога,

- понимать задаваемые вопросы и отвечать на них

Развивающие:

- развивать речевую активность;

-  развивать память, воображение, внимание;

-  развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

- воспитывать желание оказать помощь,

- воспитывать понимание о необходимости соблюдать правила дорожного движения

 Предварительная работа:

беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений («Айболит» К. И. Чуковский, «Светофор» А. Северный), рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворения (Д. Пономарева «Светофор нам светит красным»), дидактические игры по ПДД.

Методические приемы:

Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.

Технические приемы:

Использование интерактивной доски, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, макет светофора, зеленые, красные и желтые круги, пешеходный переход, медали, клей, кисточки для клея, цветная бумага, картон, салфетки.

Ход деятельности:

Ⅰ Вводная часть.

 - Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся. (Дети здороваются.)

(Предложить детям сесть на стульчики)

ⅠⅠ Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, в каком городе мы с вами живём (СМОЛЕНСК)

- Правильно, в Смоленске! Это большой, красивый город с красивыми улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутки и никто не мешает друг другу. А почему? (Ответы детей)

- Потому что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Сегодня мы с вами еще раз повторим все правила поведения на дороге.

(Громкий стук в дверь, вбегает Аркадий Паровозов).

АП-Здравствуйте, ребята! Я слышал, что в группе «Светлячок», говорят о правилах дорожного движения, и я вам в этом помогу.

- Здравствуй, Аркадий Паровозов.

-Ребята, а давайте мы Аркадию Паровозову расскажем стихотворения, которые учили.

(Дети читают стихотворения про светофор).

Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути.

Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.

АП-Какие вы молодцы! Напомните, про что эти стихотворения? (Ответы детей).

АП-Правильно, про светофор.

-Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

-А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

-Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет?(приготовиться) Красный свет?(стоим на месте)

-Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

(показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный.

АП-А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Атрибуты:

Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный);

Макет светофора.

Ход игры:

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, если горит зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – стоят без движения.

-Хорошо, ребята, молодцы, знаете сигналы светофора.

(на доске появляется знак пешеходного перехода)

-Ребята, а что это за знак?

(Ответы детей)

-Это пешеходный переход.

АП-Да, правильно!

-Кто ходит по пешеходному переходу? (Ответы детей)

- Правильно, люди, а еще их называют пешеходами. (Появляется картинка на экране)

(картинка с пеш. Переходом и движущимся человечком)

(покажи, как правильно должен переходить пешеход)

- Что-то засиделись мы на месте, давайте покажем Аркадию Паровозову, как мы научились правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.(Включается музыка, дети танцуют).

ⅠⅠⅠ Заключительная часть.

АП-Молодцы, ребята, вижу вы запомнили, как правильно вести себя на дороге.

- Ребята, а давайте на прощание Аркадию Паровозову сделаем небольшие подарки.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликацию – светофор, потом дарят ее Аркадию Паровозову)

АП: - Спасибо, ребята, мне с вами было очень весело, вы большие молодцы, а за то, что вы хорошо занимались, отвечали на вопросы, и за это я хочу вам вручить медали.

(Вручение медалей)

АП: - Я с вами прощаюсь, мне нужно спешить на помощь другим детям.

(Дети прощаются с Аркадием Паровозовым)

- Ребята, про что мы сегодня рассказывали стихотворение?

-Правильно про светофор, а на какой свет мы переходим дорогу? (на зеленый)

- А что мы делаем, когда горит красный свет? (стоим на месте)

-Молодцы!

- А если нет светофора, в каком месте мы можем переходить дорогу? (где есть знак пешеходного перехода)

- Хорошо, молодцы! Индивидуальная похвала.

- Теперь попрощаемся с нашими гостями и пройдем к расписанию.

C:\Users\1\Desktop\День города 2022\20220923_111154.jpg


Консультация для родителей:

Формирования основ компетенции безопасной жизни деятельности дошкольников.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасности, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

 Мы должны подготовить детей к встрече с различными сложными ситуациями. Проблема заключается в том, что у детей этого возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Десятая часть пожаров вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами незнания и легкомыслия. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

 При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:

- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:

- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем) ;

- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей) ;

 включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды) ;

- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ;

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности) ;

- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Этапы реализации данных задач:

1 этап - заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

Формы организации учебно - воспитательного процесса:

- занятия;

- заучивание стихотворений;

- сбор фотоматериалов;

- игры – занятия;

- заучивание правил безопасного поведения;

- беседы;

- дидактические игры;

-подвижные игры ;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-наблюдения;

-экскурсии;

- театрализованные представления;

-сюжетно – ролевые игры;

-игры - тренинги;

-просмотр мультфильмов;

-трудовая деятельность;

-продуктивная деятельность;

-отгадывание загадок;

-развлечения;

-досуги;

-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

-встреча с интересными людьми;

-участие в различных конкурсах;

-личный пример взрослых.

Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе.

В неё входят:

1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

-макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. плакаты по ОБЖ по темам «При пожаре выход один – позвони 01!», альбомы «Опасные ситуации в жизни детей», «Служба 101, 102, 103», «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о пожаре», и др.

2. Игротека, которая содержит:

- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний» и др. ;

- настольно – печатные игры «Профессии», «Собери картинку», «Азбука пешехода», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки» и др.

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

В работе с родителями используется информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, информация на стенде, папки-передвижки, выставки семейных творческих работ. Был проведен конкурс рисунков «Не играй с огнем!». В нашем детском саду проходила неделя, посвященная пожарной безопасности, и мной был проведен игровой досуг «Смелые пожарные», записано видео фильма на конкурс «Сам себе пожарный режиссер» «Кошкин дом»- музыкальный спектакль.

Благодаря проделанной работе ожидаются результаты:

1. Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Вывод: Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литература

1. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с.

2. Деркунская В. А. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы «Детство». ФГТ, изд-во: Детство – Пресс, Сфера, 2012.- 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города».  Проект  состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...

Проект "Безопасность ребёнка на дороге"

Проект направлен  на решение одной из серьезнейших проблем любого города и области это дорожно-транспортный травматизм....

Проект «Безопасное поведение на дороге»

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....

Проект "Безопасность на железной дороге"

Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди, опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение. Проект посвящен актуальной проблеме вос...

проект "Безопасность на железной дороге"

Проект для детей старшего дошкольного возраста.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге....

«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательной области на тему:«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»для детей группы со сложным дефектом...