Сценарий праздника народных игр «За околицей» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
материал по музыке

Шмакова Елена Петровна

Сценарий

 праздника народных игр

«За околицей»

для детей старшего  дошкольного возраста

и их родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_podvizhnyh_igr.doc250 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

 

 

Сценарий

 праздника народных игр

«За околицей»

для детей старшего  дошкольного возраста

и их родителей

 

 

Разработала:   воспитатель МАДОУ

        «Малиновский детский сад»

Шмакова Елена Петровна

        

2019год

Праздник народных   игр «За околицей»

(  для родителей и детей среднего дошкольного возраста)

Цели: обогащать знания детей о русских народных играх, считалках, скороговорках; формировать стремление выиграть, одержать победу,   развивать выносливость, быстроту действий через русские народные игры:  «У медведя во бору», «Прятки». Познакомить детей с правилами старинных игр: «Краски», «Колечко». Знакомить детей с играми-соревнованиями: «Петушиный бой», «Перетяни канат». Развивать ловкость, увертливость в беге, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, внимание, смекалку; развивать интерес к русским народным играм, желание и стремление знать старинные игры  через взаимодействие с родителями. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Под русскую народную мелодию на «поляну» за околицу выходят родители, выбегают дети, рассаживаются на скамейки, на пеньки и на полянку.  

Ведущий:

Собирайся, народ!

Вас много интересного ждет!

Игры, шутки, прибаутки.

 

Выбегает Петрушка-весельчак: (делает кувырки и другие развлекательные упражнения) 

Привет, мальчишки и девчонки!

Я очень рад увидеть вас!

И всем сейчас я сообщаю,

Что наступил веселья час.

Вам правду говорю, друзья,

Ждут нас сегодня чудеса!

 

 Петрушка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы.

Дети здороваются.

(Петрушка пожимает детям и взрослым руки, здоровается, спрашивает, как их зовут.)

      Петрушка:

Не хотите-ль поиграть,

Свою удаль показать?

     Ведущий:

Отчего ж не поиграть? 

 Все мы играм рады.

А будут ли награды?

 

Петрушка:

А наградой будет смех —

 Дружный и веселый!

Ведущий:

В «Прятки с домом»  наши детки любят играть.  

 Давайте водящего выбирать. 

(Правила игры объясняют родители, см. Приложение)

Родитель 1-ый:

Не надо гадать

Надо просто посчитать:

(считалкой выбирают водящего)

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает

Белый месяц!

Кто до месяца дойдёт, тот и прятаться пойдёт!

(водящего   выбирают  из родителей)

 

Водящий:

Раз, два, три, четыре, пять -

Я иду искать.        

Я по комнате хожу,

Я ребят не нахожу.

Где ж мои ребятки?

Дети.

Вот они!

 

Петрушка:

Посидите, отдохните,

Да умом пошевелите.

Кто загадку отгадает,

Тот подарок получает.

 «Я хозяин леса строгий,

Я зимою сплю в берлоге,

А всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь

Кто же я, скажи?»

Дети:  (Медведь.)

 

Ведущий:

Расступись,   честной народ!

К нам медведюшка идёт!

 ( входит медведь, кланяется)

Ведущий:

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!  

Спой да попляши,

Наших деток рассмеши.

 

(Медведь пляшет вместе с детьми взрослыми  под русскую народную мелодию.)

 Петрушка:

 Уморил! Рассмешил!

А теперь ты отдохни,

На поляночке вздремни.

 (медведь ложиться под кустик вздремнуть)

Ведущий:

Долго спать медведю

Не дадим,

Мы сейчас его развеселим.

Проходит игра «У медведя во бору».

(Правила игры объясняют родители, см. Приложение)

 (После игры медведь прощается и уходит.)

 Петрушка (входит с сумкой в руках)

Хоть сума моя проста,

С виду вроде бы пуста,

Ты, дружок мой,  подойди,

 Руку в сумку  опусти.

 

     Родитель 2-ой:

(опускает в сумку руку и достаёт колечко)

Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдёт, тот колечко найдёт!

(проходит игра «Колечко», играют и взрослые и дети. Проигравший должен что-либо рассказать, спеть или сплясать)

(Правила игры объясняют родители, см. Приложение)

   Петрушка:

   Не пуста моя сумма,

   Что ещё расскажет нам она?

        (петрушка подносит сумку  и ребёнок достаёт из  неё краски)

     Ведущий:

 Вот так чудеса! А говорил, что нас ждут игры, шутки, прибаутки.)  

   

         Родитель 3-ий:

- Есть интересная народная игра «Краски», мы играли, когда были маленькими, сейчас поиграем вместе с вами.

(проводиться игра «Краски», играют взрослые и дети.)

(Правила игры объясняют родители, см. Приложение)

        (из-за изгороди показывается петушок ( ребёнок)

        Ведущий:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнём,

Сколько пёрышек на нём? 

Раз, два, три, четыре, пять . . .

Невозможно сосчитать!

        (Появляется ещё один петушок, они начинают изображать дерущихся петушков)

         Ведущий:

    Так играть умеет всяк,

    А умеете ль вот так!

(ведущий приглашает родителей и они показывают и рассказывают детям правила  игры «Петушиный бой»)

Затем родители приглашают детей и игра повторяется.

         (Правила игры объясняют родители, см. Приложение)

         Петрушка: (тащит канат)

 - Сноровка да умение – в беде спасение!

( проходит игра «Перетяни канат»)

(Правила игры объясняют родители, см. Приложение)

Ведущий:

Молодцы у нас ребята!

Смелые, умелые, дружные

И сильные!

Петрушка:

 Добрым молодцам,

 Красным девицам

 Для потехи, для игры  

 Разноцветные шары!

 (петрушка дарит детям шары)

Звучит русская народная музыка и дети приглашают родителей на пляску.  

      Ведущий, Петрушка:

Расставаться нам пора,

Вспоминайте нас всегда!

До свидания!

 

        

Приложение:

Подвижная народная игра с бегом

«У медведя во бору»

        Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

                У медведя во бору          Медведь постыл,

                Грибы, ягоды беру!         На печи застыл!

        Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

        Правила. 1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

                         2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

        Указания к проведению. Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины) .

Народная игра малой подвижности

«Прятки с домом»

        На игровой площадке очерчивается дом. Выбранный детьми водящий встает около дома, закрывает глаза и ждет, пока все спрячутся. По сигналу идет искать детей. Каждого найденного он громко называет по имени, тот быстро выбегает из укрытия и бежит к дому, водящий его догоняет и старается запятнать. Запятнанный игрок становится водящим.

        По ходу игры бывает и так, что найденный успел добежать до дома незапятнанным, тогда водящий снова водит, а играющий прячется со всеми вместе.

Народная игра малой подвижности

«Колечко»

        На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

        Правила. 1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.

                                        2.  Водящий  говорит  слова:   «Я  иду  искать» — с закрытыми глазами.

                                   3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

Указания к проведению. Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2— 3 водящих.

Народная подвижная игра с бегом «Краски»

        

        Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного .из покупателей.

        Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правило. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Указания к проведению. Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.

Народная игра «Петушиный бой»

        

        Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

        Правила. 1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

                             2. Руками толкать друг друга нельзя.

Указания к проведению. Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победители   из   разных   пар   могут  объединиться   и   продолжать   игру.

        Бой  петухов  может проходить и  в другой  позе,  например  в присяде, руки играющие держат на коленях.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»....

Проект "Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Материал содержит  систему работы  в средней групппе по теме приобщения детей  к истоком народной культуры: цели, задачи, формы работы. план мероприятий...

Консультация для родителей на тему "Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

Газета о детях для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...