Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русские народные инструменты" подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Приходько Елена Анатольевна

Представлен конспект занятия по художественно-эстетическому направлению под названием "Русские народные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме закрепляют название и тембр русских народных инструментов, исполняют ранее выученные мелодии. Итогом занятия является продуктивная деятельность, где дети для малышей матерят шумовые маракасы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkie_instrumenty.docx20.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое направление»

«Русские народные инструменты»

Подготовительная группа

Цель: создавать условия приобщения  детей старшего дошкольного возраста с историей русских народных инструментов, формировать основы музыкальной культуры.

Задачи:

- развивать умение детей исполнять русские народные мелодии на разных музыкальных инструментах;

- приобщать детей к народной музыке, высказываться о характере музыке;

- воспитывать интерес к произведениям русского фольклора.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Русские народные инструменты», фонограммы звучания музыкальных инструментов, шумовые инструменты.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, беседа о русских музыкальных инструментах, слушание фонограмм со звучанием музыкальных инструментов, музицирование в шумовом оркестре.

Ход занятия.

Дети под русскую народную мелодию проходят в музыкальный зал, располагаются свободно.

Педагог: Я очень рада вам, дети! Наша встреча не случайна, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну музыкальных инструментов. А инструменты эти - родом из России. И неслучайно их называют «русские народные инструменты», как вы думаете, кто их придумал?.. Конечно же, русский народ!

Дети вместе с педагогом исполняют на ложках «Ой, лопнул обруч» р.н.м.

    Давно жил русский народ и, чтобы как-то скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого полюбилось людям.

Дети садятся на ковер.

Просмотр на мультимедиа презентации «История русских народных инструментов»

Педагог: Вы, ребята не зевайте в «Угадайку»  поиграйте!  

Проводится музыкально-дидактическая игра

«Какой музыкальный инструмент русский народный»

(2трещотки, 4 ложки, 2 колокольчика, 2 бубна, флейта, скрипка)

 Двое детей сидят спиной друг к другу, перед ними лежат одинаковые инструменты. Один исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же.

Педагог:  Русский народ использовал разные предметы для исполнения музыки, например,  стиральная доска, счеты, которые использовались для счета денег, пила и многое другое! Чаще всего народные инструменты использовали скоморохи - веселые музыканты, которые ходили по Руси и были одновременно певцами, плясунами и музыкантами. Они играли на гуслях, на дудках и на бубнах. С бубнами они проделывали разные фокусы: подкидывали их и схватывали на лету, колотили им по коленкам, по голове, по плечу. Они выступали на ярмарках, свадьбах и народных праздниках.

 Предлагаю вам превратиться в  музыкантов и сыграть веселую мелодию, выбирайте музыкальные инструменты!

Дети исполняют в оркестре русскую народную мелодию  «Ехал казак на базар»

Педагог: Он похож на погремушку,

                 Только это не игрушка! (Маракас)

Сегодня мы с вами, ребята, смастерим шумовой инструмент для малышей!

Проводится продуктивная деятельность «Мастерская шумовых инструментов»

Дети вместе с педагогом мастерят маракасы из подручного материала.

Для изготовления маракаса понадобятся следующие материалы:

 одноразовые пластмассовые ложки - 2 шт., пластиковое яйцо киндер, любая крупа, упаковочная бумага, тесьма или тонкая лента, скотч, ножницы.

1. Сначала берём киндер-яйцо, и насыпаем в него крупу.

2. Зажимаем яйцо между двух ложек.

3. Фиксируем ложки скотчем в трёх местах, начиная сверху.

4. Отрезаем полоску упаковочной бумаги, обматываем ложку снизу под углом, периодически проклеивая изнутри двухсторонним скотчем.

5. Отрезаем квадратный кусок упаковочной бумаги,  размером 15 см. Оборачиваем яйцо, как чупа-чупс, туго завязываем тесьмой.

6. Отрезаем прямоугольный кусок упаковочной бумаги (4-5 см на 15-20 см). Оборачиваем бумагой и затягиваем тесьмой в том же месте.

7. Получился музыкально-шумовой инструмент – маракас.

Дети исполняют русскую народную мелодию «Калинка»

Педагог: Какие замечательные шумовые инструменты мы с вами смастерили, давайте их подарим малышам нашего детского сада!

Дети проходят в младшие группы, дарят маракасы малышам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с народным искусством» (с использованием ЭОР)

Знакомство с предметами народно-прикладного искусства. Закрепление  знаний о дымковской игрушке, росписи дымковских мастеров....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....