Мероприятие с детьми старшей группы с использованием игровой технологией "Волшебный сундучок Осени"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Филатова Зульфия Гарифзяновна

Конспект музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs.docx18.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мероприятие с детьми старшей группы с использованием игровой технологией «Волшебный сундук Осени»

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Дети ходят по залу врассыпную. По сигналу (удар в бубен) останавливаются и здороваются друг с другом по-кошачьи. Затем педагог говорит: «Как собачки!» дети ходят и здороваются по-собачьи (далее – по гусиному, по – лошадиному).

На экране появляется заставка видео звонка Осени.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Рада всех вас видеть я!

Я – Осень! Я – Волшебница! Я над землей кружу.

Своим волшебным прутиком деревья золочу!

Дети, я рада, что вы меня уважаете,

Танцами, стихами, песнями встречаете!

Я осенний чудо-прутик свой оставила у вас,

Гуляйте в моей сказке и верьте в чудеса!

Муз-ый рук: Ребята, вы слышали, что осень сказала? Она оставила у нас волшебный чудо-прутик, но где он? Я не видела, давайте поищем.

Дети находят чудо прутик, а рядом сундук.

Муз-ый рук: Осень наверно забыла нам сказать, что она еще и сундучок оставила нам, но на нем огромный замок, как же нам его открыть? Ключа нет, что же нам поможет открыть сундук?

Дети: Волшебный прутик!

Муз-й рук.: Давайте посмотрим, что будет, если я взмахну волшебным прутиком (машет прутиком)

Голос сундука: Ой ёй ёй, чтобы меня открыть нужно произнести волшебные слова: Тук-тук-тук, чок-чок-чок, открывайся сундучок!

Дети: Тук-тук-тук                              ударяют кулачком по кулачку,

           Чок-чок-чок                            притопывают ногами,

           Открывайся, сундучок!          хлопают в ладоши.

Муз-ый рук.: Ну вот, ребята, мы открыли сундук, давайте посмотрим, что же осень нам приготовила.     Достает деревянные палочки.

Ребята, для чего нам нужны деревянные палочки?

Ответы детей.

Игра с палочками «Ослик»

По узенькой дорожке

Стучат, стучат копытца.           Стучать поочередно палочками по полу.

Приехал старый ослик.

Хотите прокатиться?        Перекладывать палочки соседу и брать другие.

Уселись мы в тележку,

Стучат, стучат копытца.      Стучать поочередно палочками по полу.

И у ребят веселых

Смеющиеся лица.     Перекладывать палочки соседу и брать другие.

Муз-ый рук.: Молодцы! Пойдемте, посмотрим, что нам осень еще в сундучке оставила. Достаёт фотоаппарат. Что это, ребята? Для чего осень нам оставила фотоаппарат?

Ответы детей.   Правильно, давайте сделаем фотоснимки для осени.

Маршировка. Проводится под марш с четкой остановкой на окончание музыкальной фразы. Остановиться и с делать необычную красивую фигуру. Педагог фотографирует детей.

Муз-ый рук.: Ребята, но в сундучке еще что-то есть, пойдемте, посмотрим.

Достает музыкальные инструменты. Ребята, что это? Для чего они нам нужны?

Ответы детей.

Озвучивание рассказа музыкальными инструментами «Звуки осени».

Тих и спокоен осенний лес. Вдруг осеннюю тишину нарушил ветер (глиняная свистулька). Зашелестели листья на деревьях (шумелки). В глубине леса послышались птичьи голоса (дудочки). Это прощальные песни птиц (дудочки). Дятлы подхватили осеннюю песню, стучат, стараются (деревянные ложки). Ежик бежит, торопится, несет грибок на иголках (трещетки). Шуршат листочки под маленькими лапками (маракасы). А вот и дождик закапал (металлофон). Шумит осенний лес (звучат все инструменты вместе). И вот всё стихло, и только осенний дождик поёт свою бесконечную песню (металлофон).

Муз-ый рук.: Ребятки, как красиво мы сыграли на музыкальных инструментах,  какая Осень молодец, что оставила нам их в сундуке. Пошлите, посмотрим, что еще есть в сундуке. Достает пульт от интерактивной доски. Ребята, что это, как вы думаете? Зачем нам нужен пульт?

Ответы детей. Включаем доску.

Ритмическая песенка-игра «Если нравится тебе»

Муз-ый рук.: Ребята, какие вы молодцы. Давайте подойдем к нашему сундучку и посмотрим, что же еще осталось в нем. Достает осенние листочки - раскраски. Ребята, а здесь остались разноцветные листочки, давайте каждый из вас возьмет листик, но обратите внимание, что листики у нас разных цветов? Какого цвета листики? Правильно красного и желтого. Кто возьмет листик красного цвета у того сегодня всё получилось, было здорово! А кто возьмет листик желтого цвета значит что-то сегодня не получилось, были трудности.  Дети берут листочки.

А сейчас давайте украсим нашими листиками дерево.

Ребята, я хочу вас поблагодарить, мне очень было приятно с вами провести время, ну пришло время попрощаться.

 Прощаются, дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность "Тело человека" с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий

Цель:  учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением в контексте лексической темы «Тело человека»Задачи:&bull...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

«Где зимуют птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий

Цели:образовательные:формирование обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии;разделение птиц на перелетных и зимующих в зависимости от корма и способа ег...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:-...