Презентация интегрированного музыкального занятия "Страна Гармония" в подготовительной группе
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)

Лоза Кристина Юрьевна

1

  Музыкальное занятие «Страна Гармония» для подготовительной группы.

Подготовила: Лоза Кристина Юрьевна

Дата проведения: 20.10.2022 г. В МАОУ «Образователь-ный центр им. М.М. Расковой» дошкольное отделение в городе Энгельсе.

Тип занятия: интегрированный

Программные задачи: Развивать музыкальную память и внимание детей. Способствовать формированию певческих навыков. Закреплять умение определять характер и жанр музыки. Знакомить с творчеством рус-ского композитора П.И. Чайковским.

Планируемые результаты: Дать представления о первичных жанрах музыки. Развивать музыкальные способности детей :музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальная память

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться, ритмично, переключаться с одного вида движений на другой, отмечать сильную долю такта.

 

Ход занятия.

Слайд 1

Ребята, сегодня наша встреча необычная. Дело в том, что сегодня, я получила письмо от Домисольки - принцессы музыкальной страны. Вы, конечно же помните, наши путешествия по городам этой чудесной страны! А как называется страна, в которой живет музыка?

(Ответ детей)

В стране Гармония случилось несчастье!

Давайте, скорей прочитаем письмо Домисольки, и вы все узнаете сами:

«Здравствуйте ребята! У нас большая беда.

 

 

2

 

Слайд 2

Злая волшебница Пауза заколдовала все города нашей страны. Исчезли все музыкальные звуки и мелодии. В стране Гармония мрак

 

и тишина. Помогите нам наполнить страну музыкой! Чтобы помочь вам, я отправляю в письме подсказки в надежде, что они помогут вам, и

 

наша страна вновь наполнится музыкой! Очень надеюсь на вас!». Принцесса Домисолька.

Музыкальный руководитель : Ну что ребята, вы готовы помочь принцессе? (Ответы детей). Тогда, не будем терять время, отправляемся в путь. Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну Гармонию. Этот лес заколдован!

Слайд 3

Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Упражнения:

«Ходьба разного характера»,

«Приставной шаг с остановкой».

Музыкальный руководитель : Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь, давайте присядем и посмотрим, какие подсказки нам приготовила Домисолька! (Достаю из конверта деревянные палочки)

Это деревянные палочки - жители города Ритма. Но в нем стоит такая тишина.

Слайд 4

Что же нам нужно сделать?

- Вернуть музыку в этот город. Поиграть на деревянных палочках.

Музыкальный руководитель : Верно, чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках. Предлагаю вам вспомнить нашу ритмическую игру «Весёлый барабанщик». Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город Ритма не зазвучит. Только сначала, нужно выбрать считалкой ведущего (Ведущий указкой отмечает направление ритмического рисунка)

3

 

Ритмическая игра «Простучи ритм по схеме».

Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы наполнили город Ритма новыми ритмическими звуками. А теперь предлагаю узнать, какое следующее задание нам следует выполнить (Заглядываю в конверт, достаю портрет). Посмотрите - это портрет известного композитора. Мы познакомились с ним в городе музыкальных жанров. Как его зовут?

- Пётр Ильич Чайковский

 

Музыкальный руководитель : Он создал большое количество разножанровой музыки. Вспомните, пожалуйста, какие музыкальные жанры нам известны?

- Песня, танец, марш.

Слайд 5

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и оказались в городах музыкальных жанров. Чтобы наполнить эти города музыкой, нам нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание: прослушать и угадать пьесу П. И. Чайковского.

Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков».

Музыкальный руководитель : Как называется эта пьеса?

- Это «Марш деревянных солдатиков».

Слайд 6

Все верно. А к какому жанру он относится? Расскажите, сколько частей в этом марше? Какие они по характеру? Кто может показать схему этого вальса? (Дети выбирают соответствующую схему).

Молодцы, этот марш состоит из трех частей, первая и третья части одинаковы по звучанию.

Слайд 7

Ну вот, новыми ритмами и мелодиями зазвучал и город Марша!

 

А теперь мы немного отдохнем, ведь половину пути мы уже прошли! Давайте вспомним нашу веселую разминку «Анко-дранко» (К. Орф).

Логоритмическая игра «Анко –дранко»

4

 

Анко - дранко, дрилле -дру,

Четер - фабер, фибер-фу.

Ам - дам, ритер - штам,

Видэ - видэ, хэне - кам!

 

Музыкальный руководитель : Ну что, продолжим наше путешествие. Где же нам предстоит побывать сейчас? (заглядываю в конверт). Нам поможет найти дорогу музыкальная загадка. Отгадайте следующую мелодию по отрывку (звучит фрагмент попевки «Бычок»).

- Это распевка «Бычок».

Слайд 8

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, для чего нужны распевки?

(Ответы детей)

Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Я предлагаю начать разминку нашего голоса.

Попевка «Бычок»

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, меняется ли настроение в мелодии попевки?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Сначала, попевка звучит весело и задорно, такое настроение в музыке называется мажор. Затем мелодия звучит грустно и уныло, и мы называем ее минором.

(Предложить повторить эти термины и спеть попевку, соблюдая интонации минора и мажора).

Слайд 9

Музыкальный руководитель : И так, мы попали в город Песни. И чтобы он зазвучал новыми музыкальными звуками я предлагаю послушать новую песню, которая называется «Осень пришла».

Слайд10

(Исполняю песню «Осень пришла»)

5

 

 

Ребята вам понравилась эта песня? Кто запомнил её название? Как вы думаете, о какой осени в ней идет речь: ранней, золотой, поздней. Какая по характеру эта песня?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : А сейчас следующая музыкальная загадка. Послушайте вступление песни и назовите её.

(Звучит вступление песни «Капельки»).

(Ответы детей)

 

Музыкальный руководитель : Я предлагаю вспомнить эту замечательную песню. Но будьте внимательны! Запеваем сразу после музыкального вступления и не забудьте про движения припева.

(Исполнение первого куплета стоя).

А ведь у песни «Капельки» есть ещё и второй куплет.

Поиграем в игру «Эхо». Я запеваю, а вы повторяйте.

(Исполнение второго куплета по музыкальным фразам, перекличкой с педагогом. Дети сели.)

А чтобы наш припев звучал, более легко и выразительно проговорим его шёпотом. А теперь споём его.

Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте вспомним, какими звуками общаются жители страны Гармония?

- Шумовыми и музыкальными.

Музыкальный руководитель : Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Топот, стук и плеск воды

Звуки шумовые слышишь ты.

Только есть ещё другие,

Назовите-ка какие.

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Какие звуки относятся к музыкальным?

Следующее задание - нужно узнать на слух музыкальный или шумовой звукМузыкальные звуки мы будем просто слушать. Но если вы услышите шумовой звук, то сразу поднимите руку вверх.

Дидактическая игра «Определи звук».

6

 

Музыкальный руководитель : Ребята, а ведь играя на деревянных музыкальных инструментах, мы тоже получаем шумовые звуки.

И так, следующая подсказка Домисольки (в конверте загадка о козе)Это загадка:

 

Она не буренка,

Но все же всегда

    Дает ежедневно

Кувшин молока.

     Ей дай только волю -

Семь дней не пройдет -

Повсюду с деревьев

Кору обдерет.

- Это - коза!

Слайд 11

Музыкальный руководитель : Как называется песня, в которой коза ломает каблучок?

- Шла коза на каблуках.

Музыкальный руководитель : Мы попали в город Музыкальных инструментов! Давайте именно эту песню сегодня, мы озвучим игрой на инструментах.

Слайд 12

Музыканты выходите,

Инструменты вы берите

А мы песню заведем

Да про козочку споем.

Напоминаю, что игру начинают ложки. (Детей музицирующих на тарелках, нацеливаю на то, чтобы они четко выдерживали паузы).

7

 

Музицирование «Шла коза на каблуках».

Музыкальный руководитель : Так мы наполнили музыкой и город Музыкальных инструментов.

И так следующая подсказка. Здесь маска лисы. Ребята, а вы не знаете песни или танца, в котором есть персонаж лисы?

- Танец «Лиса в норке».

 

   Музыкальный руководитель : И мы попали с вами в город Танца.

Слайд 13

Давайте вспомним его. Но сначала, «имя ребенка» нам напомнит движения в кругу, во второй части танца. (Ребенок показывает движения).

Еврейский танец «Лиса в норке».

Музыкальный руководитель : (Заглядываю в конверт) Ребята, а подсказок Домисольки больше нет. Давайте проверим, все ли города Гармонии мы наполнили музыкой. Вот карта музыкальной страны. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали? (Дети

перечисляют города). Вот здесь я приготовила для вас звездочки, отметьте ими на карте, те города, где вам больше всего понравилось.

Ну вот, теперь страна Гармония снова наполнится музыкой и зазвучит в полную силу. Музыка в стране Гармонии волшебная. Её звуки оживляют и заставляют танцевать любой предмет. Убедиться в этом нам поможет опыт.

Показ опыта с крахмальным тестом и динамиком.

(Смешиваем крахмал с водой до получения крахмального теста. На динамик укладываем пищевую пленку, в центре пленки размещаем крахмальное тесто, включаем музыку с басовым звучанием. Из теста появятся вертикальные палочки, которые будут двигаться в такт музыке).

 

Музыкальный руководитель : А теперь, друзья, нам пора возвращаться. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч в стране Гармонии!

 

 

 

 

 

8

 

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Страна Гармонии» в МАОУ «Образовательный центр им. М.М. Расковой» дошкольное отделение Лозы Кристины Юрьевны.

 

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Были подобраны разные виды восприятия музыки, способы перевода речевого звукоподражания в звуки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, речевые игры, которые усиливали эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПинов к проведению занятий.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста (6-7 лет)  – 30 минут (с учетом возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

музыкальный зал был разбит на зоны:

- зона для слушания – восприятия музыки, исполнительства, речевые игры;

-зона для импровизаций движений и речевых игр - упражнений;

Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно и последовательно.

 

Дидактическая деятельность.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми

9

 

и со сверстниками) и «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.

 

 

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельнойдеятельности, применению накопленного опыта.

Дети были внимательны, заинтересованы на, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах деятельности они проявляли себя по-разному.

 

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы: дети успешно справились с заданиями, закрепили полученные знания, умения и навыки.

Итог подвели, проанализировали вместе с детьми, оценили участие детей в занятии.

Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мною выполнены на необходимом уровне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podg_gr.docx30.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1

  Музыкальное занятие «Страна Гармония» для подготовительной группы.

Подготовила: Лоза Кристина Юрьевна

Дата проведения: 20.10.2022 г. В МАОУ «Образователь-ный центр им. М.М. Расковой» дошкольное отделение в городе Энгельсе.

Тип занятия: интегрированный

Программные задачи: Развивать музыкальную память и внимание детей. Способствовать формированию певческих навыков. Закреплять умение определять характер и жанр музыки. Знакомить с творчеством рус-ского композитора П.И. Чайковским.

Планируемые результаты: Дать представления о первичных жанрах музыки. Развивать музыкальные способности детей :музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальная память

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться, ритмично, переключаться с одного вида движений на другой, отмечать сильную долю такта.

Ход занятия.

Слайд 1

Ребята, сегодня наша встреча необычная. Дело в том, что сегодня, я получила письмо от Домисольки - принцессы музыкальной страны. Вы, конечно же помните, наши путешествия по городам этой чудесной страны! А как называется страна, в которой живет музыка?

(Ответ детей)

В стране Гармония случилось несчастье!

Давайте, скорей прочитаем письмо Домисольки, и вы все узнаете сами:

«Здравствуйте ребята! У нас большая беда.

2

Слайд 2

Злая волшебница Пауза заколдовала все города нашей страны. Исчезли все музыкальные звуки и мелодии. В стране Гармония мрак

и тишина. Помогите нам наполнить страну музыкой! Чтобы помочь вам, я отправляю в письме подсказки в надежде, что они помогут вам, и

наша страна вновь наполнится музыкой! Очень надеюсь на вас!». Принцесса Домисолька.

Музыкальный руководитель : Ну что ребята, вы готовы помочь принцессе? (Ответы детей). Тогда, не будем терять время, отправляемся в путь. Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну Гармонию. Этот лес заколдован!

Слайд 3

Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Упражнения:

«Ходьба разного характера»,

«Приставной шаг с остановкой».

Музыкальный руководитель : Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь, давайте присядем и посмотрим, какие подсказки нам приготовила Домисолька! (Достаю из конверта деревянные палочки)

Это деревянные палочки - жители города Ритма. Но в нем стоит такая тишина.

Слайд 4

Что же нам нужно сделать?

- Вернуть музыку в этот город. Поиграть на деревянных палочках.

Музыкальный руководитель : Верно, чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках. Предлагаю вам вспомнить нашу ритмическую игру «Весёлый барабанщик». Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город Ритма не зазвучит. Только сначала, нужно выбрать считалкой ведущего (Ведущий указкой отмечает направление ритмического рисунка)

3

Ритмическая игра «Простучи ритм по схеме».

Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы наполнили город Ритма новыми ритмическими звуками. А теперь предлагаю узнать, какое следующее задание нам следует выполнить (Заглядываю в конверт, достаю портрет). Посмотрите - это портрет известного композитора. Мы познакомились с ним в городе музыкальных жанров. Как его зовут?

- Пётр Ильич Чайковский

Музыкальный руководитель : Он создал большое количество разножанровой музыки. Вспомните, пожалуйста, какие музыкальные жанры нам известны?

- Песня, танец, марш.

Слайд 5

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и оказались в городах музыкальных жанров. Чтобы наполнить эти города музыкой, нам нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание: прослушать и угадать пьесу П. И. Чайковского.

Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков».

Музыкальный руководитель : Как называется эта пьеса?

- Это «Марш деревянных солдатиков».

Слайд 6

Все верно. А к какому жанру он относится? Расскажите, сколько частей в этом марше? Какие они по характеру? Кто может показать схему этого вальса? (Дети выбирают соответствующую схему).

Молодцы, этот марш состоит из трех частей, первая и третья части одинаковы по звучанию.

Слайд 7

Ну вот, новыми ритмами и мелодиями зазвучал и город Марша!

А теперь мы немного отдохнем, ведь половину пути мы уже прошли! Давайте вспомним нашу веселую разминку «Анко-дранко» (К. Орф).

Логоритмическая игра «Анко –дранко»

4

Анко - дранко, дрилле -дру,

Четер - фабер, фибер-фу.

Ам - дам, ритер - штам,

Видэ - видэ, хэне - кам!

Музыкальный руководитель : Ну что, продолжим наше путешествие. Где же нам предстоит побывать сейчас? (заглядываю в конверт). Нам поможет найти дорогу музыкальная загадка. Отгадайте следующую мелодию по отрывку (звучит фрагмент попевки «Бычок»).

- Это распевка «Бычок».

Слайд 8

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, для чего нужны распевки?

(Ответы детей)

Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Я предлагаю начать разминку нашего голоса.

Попевка «Бычок»

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, меняется ли настроение в мелодии попевки?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Сначала, попевка звучит весело и задорно, такое настроение в музыке называется мажор. Затем мелодия звучит грустно и уныло, и мы называем ее минором.

(Предложить повторить эти термины и спеть попевку, соблюдая интонации минора и мажора).

Слайд 9

Музыкальный руководитель : И так, мы попали в город Песни. И чтобы он зазвучал новыми музыкальными звуками я предлагаю послушать новую песню, которая называется «Осень пришла».

Слайд10

(Исполняю песню «Осень пришла»)

5

Ребята вам понравилась эта песня? Кто запомнил её название? Как вы думаете, о какой осени в ней идет речь: ранней, золотой, поздней. Какая по характеру эта песня?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : А сейчас следующая музыкальная загадка. Послушайте вступление песни и назовите её.

(Звучит вступление песни «Капельки»).

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Я предлагаю вспомнить эту замечательную песню. Но будьте внимательны! Запеваем сразу после музыкального вступления и не забудьте про движения припева.

(Исполнение первого куплета стоя).

А ведь у песни «Капельки» есть ещё и второй куплет.

Поиграем в игру «Эхо». Я запеваю, а вы повторяйте.

(Исполнение второго куплета по музыкальным фразам, перекличкой с педагогом. Дети сели.)

А чтобы наш припев звучал, более легко и выразительно проговорим его шёпотом. А теперь споём его.

Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте вспомним, какими звуками общаются жители страны Гармония?

- Шумовыми и музыкальными.

Музыкальный руководитель : Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Топот, стук и плеск воды

Звуки шумовые слышишь ты.

Только есть ещё другие,

Назовите-ка какие.

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Какие звуки относятся к музыкальным?

Следующее задание - нужно узнать на слух музыкальный или шумовой звукМузыкальные звуки мы будем просто слушать. Но если вы услышите шумовой звук, то сразу поднимите руку вверх.

Дидактическая игра «Определи звук».

6

Музыкальный руководитель : Ребята, а ведь играя на деревянных музыкальных инструментах, мы тоже получаем шумовые звуки.

И так, следующая подсказка Домисольки (в конверте загадка о козе)Это загадка:

Она не буренка,

Но все же всегда

    Дает ежедневно

Кувшин молока.

     Ей дай только волю -

Семь дней не пройдет -

Повсюду с деревьев

Кору обдерет.

- Это - коза!

Слайд 11

Музыкальный руководитель : Как называется песня, в которой коза ломает каблучок?

- Шла коза на каблуках.

Музыкальный руководитель : Мы попали в город Музыкальных инструментов! Давайте именно эту песню сегодня, мы озвучим игрой на инструментах.

Слайд 12

Музыканты выходите,

Инструменты вы берите

А мы песню заведем

Да про козочку споем.

Напоминаю, что игру начинают ложки. (Детей музицирующих на тарелках, нацеливаю на то, чтобы они четко выдерживали паузы).

7

Музицирование «Шла коза на каблуках».

Музыкальный руководитель : Так мы наполнили музыкой и город Музыкальных инструментов.

И так следующая подсказка. Здесь маска лисы. Ребята, а вы не знаете песни или танца, в котором есть персонаж лисы?

- Танец «Лиса в норке».

   Музыкальный руководитель : И мы попали с вами в город Танца.

Слайд 13

Давайте вспомним его. Но сначала, «имя ребенка» нам напомнит движения в кругу, во второй части танца. (Ребенок показывает движения).

Еврейский танец «Лиса в норке».

Музыкальный руководитель : (Заглядываю в конверт) Ребята, а подсказок Домисольки больше нет. Давайте проверим, все ли города Гармонии мы наполнили музыкой. Вот карта музыкальной страны. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали? (Дети

перечисляют города). Вот здесь я приготовила для вас звездочки, отметьте ими на карте, те города, где вам больше всего понравилось.

Ну вот, теперь страна Гармония снова наполнится музыкой и зазвучит в полную силу. Музыка в стране Гармонии волшебная. Её звуки оживляют и заставляют танцевать любой предмет. Убедиться в этом нам поможет опыт.

Показ опыта с крахмальным тестом и динамиком.

(Смешиваем крахмал с водой до получения крахмального теста. На динамик укладываем пищевую пленку, в центре пленки размещаем крахмальное тесто, включаем музыку с басовым звучанием. Из теста появятся вертикальные палочки, которые будут двигаться в такт музыке).

Музыкальный руководитель : А теперь, друзья, нам пора возвращаться. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч в стране Гармонии!

8

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Страна Гармонии» в МАОУ «Образовательный центр им. М.М. Расковой» дошкольное отделение Лозы Кристины Юрьевны.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Были подобраны разные виды восприятия музыки, способы перевода речевого звукоподражания в звуки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, речевые игры, которые усиливали эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПинов к проведению занятий.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста (6-7 лет)  – 30 минут (с учетом возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

музыкальный зал был разбит на зоны:

- зона для слушания – восприятия музыки, исполнительства, речевые игры;

-зона для импровизаций движений и речевых игр - упражнений;

Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно и последовательно.

Дидактическая деятельность.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми

9

и со сверстниками) и «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельнойдеятельности, применению накопленного опыта.

Дети были внимательны, заинтересованы на, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах деятельности они проявляли себя по-разному.

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы: дети успешно справились с заданиями, закрепили полученные знания, умения и навыки.

Итог подвели, проанализировали вместе с детьми, оценили участие детей в занятии.

Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мною выполнены на необходимом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе "Звонкая Гжель"

Интегрированное занятие по образовательным областям: Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.Развивать умение у детей при...

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Сценарий интегрированного музыкального развлечения в подготовительной группе на тему "Осеннее кафе"

Данный сценарий разработан в соответствии с ФГТ и предназначен для проведения в подготовительной группе. Материал прост и доступен детям, а также разнообразен и интересен....

Конспект открытой игровой интегрированной музыкальной деятельности в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий « Как Слоненок маму искал»

Цели и задачи:Ø Обогащение содержания музыкального занятия различными видами здоровьесберегающей деятельностиØ Формирование  здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграци...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие космонавтов"

Цель нашего занятия - расширить кругозор детей о космосе, развивать творческое воображение и фантазию, испытывать гордость и уважение к нашим космонавтам, радоваться за наши достижения в космосе....

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Мой родной край»

Данное занятие поможет формированию у детей через средства музыки умения и желания сохранять природу....