Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Vohrameeva Svetlana

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений

Цель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материала (бусы)

Содержание:

1. Проведение открытого занятия «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере горного короля» с детьми 6-7 лет

2. Проведение мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений

3. Подведение итогов

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Сценарий 

интегрированного занятия по восприятию музыки

в подготовительной группе

Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»

Музыкальный руководитель: 

Вохрамеева Светлана Рудольфовна

                                                         

Используемые технологии:

  • технология развития процессов восприятия
  • технология проблемного обучения
  • информационно-коммуникационные технологии
  • технология двигательной импровизации

                                               

Санкт-Петербург

2022 год

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений

Цель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материала (бусы)

Содержание:

1. Проведение открытого занятия «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере горного короля» с детьми 6-7 лет

2. Проведение мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений

3. Подведение итогов

План-конспект открытого занятия

«Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере горного короля»

Цель: Воспитание музыкальной культуры у дошкольников, посредством ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, с элементами культуры Норвегии
  • закреплять навыки восприятия музыкального произведения 
  • учить анализировать увиденный образ, выделяя характер объектов
  • учить различать средства музыкальной выразительности

Развивающие:

  • формировать образное восприятие музыки
  • развивать связную образную речь, воображение, творческие способности
  • побуждать к активному восприятию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях, мимике, инсценировке
  • развивать навыки сотрудничества, умение создавать коллективный образ
  • формировать умение отобразить воображаемый образ посредством предлагаемого прикладного материала (бусы)

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и отзывчивость к музыке 
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к классическим музыкальным произведениям разных народов мира
  • воспитывать навыки культурного и организованного поведения

Предварительная работа: 

Знакомство с творчеством норвежского композитора Э.Грига, знакомство с портретом Э. Грига, рассматривание иллюстраций с пейзажами северной страны Норвегии; знакомство с произведением «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт», знакомство с прикладным материалом (бусы), выкладывание из бус фигур и картин;

Материалы: проектор или телевизор, портрет композитора Э. Грига, посох Горного Короля, конверт с письмом, презентация «В пещере горного короля», фонограмма целого произведения, фонограмма фрагментов, дидактический материал (бусы)

Используемые технологии:

  • технология развития процессов восприятия
  • технология проблемного обучения
  • информационно-коммуникационные технологии
  • технология двигательной импровизации

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в зал, рассаживаются.

Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, на прошлом занятии мы знакомились с композитором.

  -Помните, как его зовут?

Дети узнают композитора. Воспитатель берет портрет композитора, под ним лежит конверт, рядом стоит палка, похожая на посох. 

-Эдвард Григ

Выявление и постановка проблемы

- Посмотрите, здесь конверт с письмом, а рядом какая-то палка, похожая на посох. Хотите я вам его прочитаю?

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его:

«Дорогие ребята, композитор Эдвард Григ сочинил музыку, в которой рассказал одну сказочную историю, Попробуйте расшифровать что произошло в этой сказке. Картинки и посох вам пригодятся. Название музыкальной сказки спрятано в маленьком конверте, который вы раскроете тогда, когда расшифруете сказку. Желаю удачи. Пер Гюнт»

-Хотим

Дети слушают письмо

Целеполагание

- Как интересно! Дети, вы знаете, кто это Пер Гюнт?

-Я никогда не расшифровывала музыкальные сказки, а вы, ребята, расшифровывали?

Хотели бы вы попробовать?

-Да, это путешественник, сказочный герой

- Нет

-Да

Планирование будущей деятельности

- Вот только непонятно, как нам пригодятся посох, а вы знаете?

-Хотите узнать?

- С чего же мы начнем расшифровывать сказку?

Достает из конверта картинки и флешку

- Хорошо, для начала мы рассмотрим картинки – подсказки, а потом послушаем музыку

-Нет

-Да

-Давайте посмотрим картинки

Реализация плана

Воспитатель магнитами крепит к доске картинки «Пещера», «Тролль», «Горный король»

-Что изображено на первой картинке? «Пещера»

-В Норвегии есть горы, а в них много глубоких и таинственных пещер.

-Что изображено на второй картинке? «Тролль»

-Я знаю, что в норвежских сказках есть сказочные существа – тролли. Они бывают злыми и добрыми и живут они в таинственных пещерах. Скорее всего это и есть тролль. Он какой, злой или добрый?

-Что изображено на третей картинке? «Горный король»

- В норвежских сказках есть такой персонаж как Горный Король. Все тролли ему подчиняются и очень его боятся.

- Как же эти картинки могут быть связаны с музыкальной сказкой?

- Что мы будем делать дальше?

-Да, пришло время послушать музыку и представить, что могло произойти в пещере между этими сказочными персонажами.

Воспитатель включает музыку

-Понравилась музыка?

- О чем рассказала вам музыка? Что происходило в этой музыкальной сказке?

- Давайте послушаем начало произведения

-Чтобы почувствовать эту музыку предлагаю по нее подвигаться так как вам хочется двигаться по такую музыку

- Какая по характеру музыка?

-На кого это больше похоже на троллей или горного короля?

Какие они добрые или злые?

-Предлагаю еще раз изобразить крадущихся троллей под музыку

Воспитатель еще раз включает первый фрагмент

- Как нам понять, что происходит дальше?

Воспитатель включает второй фрагмент

- Что хочется делать по эту музыку?

-Как меняется характер музыки?

- Как меняется поведение троллей?

- Предлагаю изобразить более смелых троллей, и пусть каждый тролль двигается по-своему

Воспитатель включает повторно второй фрагмент

-Хотите расшифровать сказку дальше?

- Включаю следующий фрагмент, а вы делайте те движения, которые хочется делать в соответствии с характером музыки

Воспитатель включает третий фрагмент

- Что хочется делать под эту музыку, как двигаться?

- Как меняется поведение троллей?

- Продолжаем расшифровывать сказку?

Воспитатель включает четвертый фрагмент

-Что неожиданного появляется в музыке?

-На что похожи эти толчки?

-Может эта музыка изображать Горного Короля? Что могло произойти?

-А как реагируют тролли?

-Предлагаю выбрать горного Короля, который разгоняет Троллей. Им будет Леша. Но чем же Горный Король будет стучать?

-Так вот зачем нужен был посох!

Воспитатель передает посох Горному Королю и повторно включает четвертый фрагмент

- А сейчас предлагаю сесть, прослушать музыку еще раз и проиграть в своем воображении всю сказочную историю от начала до конца.

- Мы прослушали музыку во второй раз, как можно назвать эту сказочную историю?

Предлагаю открыть маленький конверт и прочитать как же сам Эдвард Григ назвал эту музыкальную сказку. Готовы?

Воспитатель открывает маленький конверт и читает: «Музыкальное произведение называется «В пещере Горного Короля» 

-Близко это к тому, что мы с вами придумали?

Дети рассматривают

картинки

-Пещера

-Колдун, чудовище

 

-Злой

-Колдун, король

 

- В пещере что-то произошло с Троллем и Горным Королем

-Слушать музыку

Дети слушают музыку

-Да

Дети рассказывают о своих фантазиях

Дети слушают 1 фрагмент

Дети свободно двигаются под музыку

-Таинственная, тихая, будто кто-то крадется

-На троллей

-Музыка зловещая, значит злые

Дети под музыку изображают крадущихся троллей,

-Дальше танцевать

Дети свободно двигаются под музыку

-Начать подпрыгивать

-Музыка становится смелее, громче

- Они становятся смелее, начинают скакать

Дети изображают осмелевших троллей

-Да

Дети свободно двигаются под музыку

-Скакать, беситься, хулиганить

-Они начинают беситься

- Да

Дети свободно двигаются под музыку

-Резкие толчки, музыка становится грозная

-На удары

-Да

- Будто он чем-то стучит и разгоняет троллей

 -Разбегаются, прячутся

- Посохом

Выбранный Горный Король ударяет посохом, тролли разбегаются и прячутся

Дети слушают музыку

Дети предлагают варианты названий сказке

-Тролли и Горный Король

-Трусливые Тролли

-Да

-Да

Оценка и рефлексия

- Вот это да! Ребята, у нас получилось расшифровать таинственную сказочную историю, которую Эдвард Григ зашифровал в своей музыке

- Как мы это делали?

Как называется музыка, которую мы сегодня слушали?

- Кто ее написал?

- О каких героях норвежских сказок вы сегодня узнали?

- Для чего нам нужен был посох?

- Эту музыку любят во всем мире, часто исполняют в концертных залах в нашем городе. Вы можете пойти на концерт и послушать музыку Эдварда Грига «В пещере горного Короля»

- А теперь нам пора возвращаться в группу.

Ответы детей.

Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сказка в музыке. Э.Григ "В пещере горного короля".

Презентация подготовлена к доминантному занятию по слушанию музыки в подготовительной к школе группе. (Программа "Гармония"К.В.Тарасовой)...

Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие»....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группеСлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля»....

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». ...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ГРИГУ "В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ГРИГУ "В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ"...