Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей
материал по музыке

Штукатурова Мария Александровна

В дошкольном возрасте закладываются основные аспекты нравственного воспитания детей. Ребёнок начинает понимать: где добро и зло, где беда и радость, понимание и равнодушие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx13.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доклад на тему: « Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей»

В дошкольном возрасте закладываются основные аспекты нравственного воспитания детей. Ребёнок начинает понимать: где добро и зло, где беда и радость, понимание и равнодушие. Именно на основе этих понятий у него формируется определённая нравственная позиция. Важно, чтобы ребёнок у ребёнка развивались нравственные качества, и он придерживался определённым нормам и поведениям.

Возникает вопрос, а как развивать нравственные качества ребёнка. Как посеять в душе ребёнка ростки доброты и дать этим росткам развиваться и совершенствоваться?

Ребёнок — это как мягкий пластилин, а мы воспитатели в какой — то степени скульптуры. И от нас зависит, как мы слепим ребёнка, каким он будет. Наша задача формировать: позитивное отношение ребёнка к миру, к окружающим людям.

Нравственность — это, прежде всего норма, норма определённого поведения. Формирование нравственных качеств у ребёнка — это процесс длительный и постепенный. Ребёнок должен видеть, понимать, почему именно так надо поступать, а не иначе. Развивать нравственные качества у детей можно через беседу, художественную литературу, картин, занятий, игр, аудио и видео запись и.т. д.

В своей работе по формированию нравственных качеств большое внимание я уделяю психогимнастики. Психогимнастика в этом случае играет важную роль. Она создаёт атмосферу, благодаря которой у ребёнка формируется нравственное поведение. Ребёнок начинает использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни. Дети непроизвольно начинают жалеть пчелу, учатся понимать, что добро всегда побеждает зло. Невозможно обойтись в этом мире без ласки и доброты, учатся говорить ласково с добротой с нежностью. Использование психогимнастики в повседневной жизни решает сразу несколько задач:

— установлению благоприятного микроклимата в детском коллективе;

-содействует благоприятному установлению аудиального и визуального контакта между детьми и взрослыми;

— развивает познавательную активность детей;

— содействует формированию нравственных позиций у детей;

— формирует позитивное отношение к окружающему миру и людям.

Вначале ребёнок представляет, а затем уже использует полученные знания в повседневной жизни. Ребёнку, как бы дают попробовать, значит быть добрым, какие у него появляются чувства, ощущения. Важно добиваться, чтобы это были положительные эмоции, чтобы у ребёнка появилось желание снова почувствовать и ощутить эти чувства.

Взрослый, а это воспитатель или родитель является для ребёнка неким эталоном показа тех или иных действий, развития тех или иных качеств. Помните, что в большинстве случаев на развитие нравственных качеств ребёнка влияет нравственная позиция самого педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие нравственных качеств у детей младшего и среднего возраста через игру"

Важнейшим первоначальным этапом становления нравственности как характеристики личности человека учёные считают дошкольный возраст. Доказательством этому является достаточно большое количество работ, п...

Методический семинар "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".

Основой данной публикации является создание педагогических условий для нравственного воспитания дошкольников посредством ознакомления с природой и особенностями родного края в соответствии с ФГОС....

Презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".

Эта презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем"....

(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет

Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,  а методами игры, загадки.  Посло...

Статья на тему "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста"

Развитие нравственных качеств у ребёнка и приобщение к нравственному образованию его родителей....

«Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием сказок»

Консультация для родителей :«Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием сказок»...

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники продуктивного чтения (открытый просмотр образовательной деятельности)

Цель: формирование у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текст.Задачи:Образовательные:           ...