Конспект НОД "Калейдоскоп музыкальных профессий"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Борисова Галина Владимировна

Конспект НОД разработан для знакомства дошкольников с профессиями, связанными с музыкальной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kaleydoskop_muzykalnyh_professiy.doc69.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«КАЛЕЙДОСКОП МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ»

(подготовительная группа)

Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях, связанных с музыкой.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать художественно-эстетический вкус и музыкальную культуру, эмоциональное и сознательное отношение к музыке в разных видах музыкальной деятельности: восприятия музыки, пения, танцевальных движений, игре на детских музыкальных инструментах.

Развивающие:

Развивать

• память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомой распевки и песни;

• навыки свободной импровизации в голосе, в танцевальных движениях, в игре на музыкальных инструментах;

• творческое воображение, кругозор, память, мышление;

- расширять словарный запас  -  Ди-джей.

Обучающие:

- познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Баба - Яга»;

 - закрепление исполнительских навыков во всех видах детской музыкальной деятельности.

Материал и оборудование:  ноутбук, колонки, мультимедийное оборудование, музыкальный пиджак, волшебная палочка, дирижерская палочка,  пульт, деревянные ложки,

Музыкальный репертуар:

• Вход под «Марш деревянных солдатиков» - П. И. Чайковского;

• Распевка «Петь приятно и удобно»;

• Песня «Если с другом вышел в путь»;

• Восприятие музыки - «Баба Яга»  П. И. Чайковского;

• Песня «Кем стать?» - фон;

• Игра на деревянных ложках «Ложки»

• Детская дискотека

• Презентация к занятию

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки в полукруг. Детей встречает музыкальный руководитель

2. Приветствие:

Песня-приветствие «Здравствуйте, ладошки»

М.Р: Ребята, сегодня в нашем зале присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

3. Постановка целей и задач занятия.

М.Р.- Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете?   (Ответы детей)

М.Р.- Вы пока дошкольники, ходите в детский сад, когда вырастите большими, у каждого из вас будет своя профессия,  а люди каких профессий работают в  нашем детском саду?   (ответы детей)

М.Р.- Как вы думаете, как называется моя профессия?   (дети отвечают)

М.Р.- Почему она называется  «музыкальный руководитель?»    (ответы детей)

Да, моя профессия музыкальный руководитель, я провожу музыкальные занятия, праздники, развлечения, мы с вами слушаем музыку, поём, танцуем и играем.

А знаете ли вы, для чего человеку нужна профессия    (ответы детей)

4.Основная часть:

М.Р: Профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа. Профессий очень много. А сегодня я хочу вам рассказать о музыкальных профессиях. А поможет нам в этом волшебная палочка   (достает из рукава волшебную палочку)   Вы готовы узнать много нового и интересного?

М.Р.-Давайте скажем волшебные слова:

«Палочка волшебная - раз, два, три,

Нам профессию покажи!».     (Дети повторяют.)

Палочкой волшебной взмахну, и портрет вам покажу. (На экране портрет композитора   П. И. Чайковского.)

Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на экране?

Дети: П. И. Чайковский.

М.Р. А кто он по профессии?

Дети: Композитор.

М.Р. -Что вы знаете о профессии «композитор»

Дети: Композитор сочиняет, пишет музыку.

Давайте вспомним, с каким произведением Чайковского мы уже знакомы . Посмотрите на экран, и назовите музыкальное произведение.

ДИДАКТ.ИГРА «УЗНАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ»

(«Болезнь куклы», «Новая кукла»  «Марш деревянных солдатиков».)

М.Р: Молодцы, верно…вы правильно назвали, а сегодня мы послушаем новую пьесу П. Чайковского.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАБА ЯГА»

М.Р: Скажите, а какой характер у этой пьесы? (ответы детей)

Характер пьесы стремительный, завораживающий, сказочно-страшный. Как вы думаете, какого сказочного героя или персонажа изобразил композитор?

Дети: Баба Яга

М.Р: Да, верно, эта пьеса называется «Баба Яга» .

(на слайде изображение злой Баба Яги)

А что может делать Баба  Яга под такую музыку?    (Баба Яга садится в ступу, летает, вредничает, колдует и т. д.)

А давайте развеселим Баба Ягу. Волшебная палочка поможет мне вас превратить в композиторов и спеть свою мелодию весело. Закрывайте глаза, и повторяйте за мной: 

«Палочка волшебная, раз, два, три –

В композиторов нас преврати!»

ИГРА «ПРИДУМАЙ СВОЮ МЕЛОДИЮ»

М.Р: Мы придумаем свои мелодии на такие слова:

Бабка Ежка, не сердись,

Лучше с нами подружись,

 Но не забывайте, что в вашей песенке должны быть звуки разной высоты и разнообразный ритмический рисунок.  я исполню свою песенку, а вы будете сочинять свои. (исполняю свою мелодию)

Дети исполняют свои мелодии.

Слайд с изображением весёлой Баба Яги.

М.Р: Посмотрите, мы развеселили Баба Ягу. Вот какие молодцы. Вы хорошо справились и придумали свою мелодию, как настоящие композиторы. Баба Яга, лети на своей ступе в сказку с хорошим настроением.

  Давайте попросим палочку показать нам ещё профессию.

На экране появляется изображение профессии «Певец»

М.Р.-Как вы думаете, кто перед нами? Как называется  профессия этого человека?   (ответы детей)

М.Р.-Что вы знаете о профессии певца? (ответы детей)

Да, ребята – певец, это человек, который поёт. Музыкальный инструмент певца - это его голос. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.

М.Р.-Бывает оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.

А давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет. Закрывайте глаза и говорите вместе со мной.

Палочка волшебная 1,2,3 –

 Ты в певцов нас преврати! Открывайте глаза.

А чтобы красиво петь, надо подготовить наш голос, давайте сделаем массаж горла.

САМОМАССАЖ «ГОЛОСОК, ПРОСНИСЬ» (автор Е. Плахова)

Снизу вверх, сверху вниз (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх…

В пении нас ждет успех.

Но прежде чем мы начнём исполнять песню, давайте  выполним  упражнение на дыхание.

М.Р: А теперь мы  распоемся, чтобы было петь легко и удобно, сядем как следует.

РАСПЕВКА «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»

Если хочешь сидя петь -
Не садись ты как медведь!
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.

Раз - вдох, и запел!
Птицей звук полетел.
Руки, плечи, всё свободно -
Петь приятно и удобно

Если хочешь стоя петь -
Головою не вертеть,
Встань спокойно! Подтянись

И красиво улыбнись!

М.Р. Теперь мы готовы исполнить песню. Сегодня я предлагаю спеть песню «Если с другом вышел в путь» с солистом и ансамблем. В роли солиста буду выступать я, а вы – ансамбль подготовительной группы «Лучики»  

Давайте ее исполним  стоя.

ПЕСНЯ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

М.Р: Ну, что ж, узнаем про следующую музыкальную профессию. Давайте, все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три, нам профессию покажи!»

На экране появляется вопросительный знак «?»

М.Р: Ребята, а на экране – загадка. Кто угадает, как называется эта профессия? Слушайте внимательно.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (ответы детей)

-Верно! Да, это дирижер. Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек, который управляет оркестром, хором. Посмотрите на экран.

Картинка «Дирижёр»

М.Р: Дирижер управляет симфоническим оркестром, военным оркестром, управляет взрослым и детским хором.

Ребята, какие вы знаете музыкальные инструменты? (Ответы детей)      М.Р. Ребятакак вы думаете, а можно ли исполнить музыку на всех-всех музыкальных инструментах? (Ответы детей.)

М.Р. Конечно, можно. Берите ложки, выходите и вставайте на полукруг.

Дирижером будет …, смотрите на него внимательно, дирижер будет показывать, какой группе инструментов надо будет играть.

ИГРА НА ДЕРЕВЯННЫХ ЛОЖКАХ

М.р. Как красиво! Вы – настоящие артисты! Дирижёры, молодцы, замечательно управляли оркестром. У нас получился великолепный оркестр. Присаживайтесь на свои места.

А мы продолжаем путешествие в мир музыкальных профессий.

Все вместе: Палочка волшебная - раз, два, три нам профессию покажи».

На экране изображение Ди –джея.

Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?

Ди-джей - это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке.                                    

Говорим слова - «Палочка волшебная нас  закружи и в ди-джея преврати  (Из кармана беру пульт от центра.)

Теперь  у кого пульт, тот и  ди-джей.  Ди-джей направляет пульт на музыкальный центр, звучит музыка, вы выполняете любые танцевальные движения. Ну что, потанцуем?    (так несколько человек)

ДИСКОТЕКА

М.Р: Здорово танцевали, давайте встанем в круг.

Палочка волшебная всех закружи и в ребят преврати, а меня в музыкального руководителя преврати.

-Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

                       В музыкантов мы играли  (пружинка)

                       Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)

                       На инструментах поиграли (хлопки)

                       И немножечко устали (упражнение на дыхание)

5. Заключительная часть:

М.Р: – Ребята, давайте повторим, какие бывают  музыкальные профессии 

(вопросы – загадки о музыкальных профессиях и картинки – отгадки на экране)

  1.  Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
             Стихи положит он на вальс.

   Кто песни сочиняет? (композитор)

  1.  Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
  2.  Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
              Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент! (
    дирижёр)
  3. Он заведёт народ в секунду

И будут танцы до утра,

И все ведут себя безумно,

И от него все без ума!   (Ди –джей) 

  1.  Человек этой профессии учит детей слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит занятия и праздники  (музыкальный руководитель)

8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

М.Р: Мне очень понравилась наша встреча. Сейчас я передам волшебную палочку по кругу и вы расскажете:

 Что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? (ответы детей)

Что вы узнали сегодня нового? (ответы детей)

С каким новым произведением П. Чайковского познакомились? (ответы детей)

А какое задание было трудным? (ответы детей)

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

М.Р: Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! 

Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ "В мире музыкальных профессий"

Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий....

Конспект занятия «Музыкальные профессии»

Целью данного занятия является знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью....

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"

Конспект составлен для подготовительной группы...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/

Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...

Конспект "Знакомство с профессией музыкальный руководитель".

Формировать у детей первичное представление о пофессии музыкального руководителя....

Конспект ООД "Музыкальные профессии"

Эта ООД проводится в рамках дополнительного образования детей с целью обогатить представления детей о музыкальных профессиях, которые не входят в рамки программы....

Конспект занятия «Музыкальные профессии»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...