Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тюшкова Людмила Павловна

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.zanyatie_s_ispolzovaniem_ikt.docx22.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ

«Музыкальное путешествие в зимний лес»

Муз.руководиель Тюшкова Л.П.

Цель: Создание условий для формирования песенного и музыкального вкуса, развитие музыкальных и творческих способностей детей, используя ИКТ в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, сочетать движения и текст;

- Продолжать закреплять умение импровизировать, исполнять музыкальное произведение оркестром (всем вместе);

- Побуждать петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш;

- Развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма, речевые навыки, координацию движений, слуховое внимание, ритмический слух, воображение;

-Продолжать учить владению ИКТ играм;

- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку и на занятие;

-Воспитывать любовь детей к классической музыке.

Ход занятия:

 Зал украшен зимней тематикой. Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает их, приглашает в зал.

М. Р.: Ребята, я так рада вас видеть в это прекрасное, морозное утро. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» 

М. Р.: Ребята, я хочу начать наше сегодняшнее занятие со стихотворения.

Закружила вальсом вьюга,

Все дорожки замела,

С белоснежным снегом-другом

Хороводы завела.

И деревья тихо шепчут

В мгле ночной: «Зима, зима!»

Словно всех заколдовала

На три месяца она!

М.Р.: Ребята, сейчас прозвучит муз.произведение, а вы внимательно послушайте и скажите, на что похожа эта музыка, какой у нее характер и настроение и с чем она ассоциируется. А может быть вы даже придумаете название ей.

Звучит музыка на экране показывает видео зимы и отрывок из произведения П.И. Чайковского «Декабрь»

Ответы и размышления детей.

М.Р.: Правильно, ребята. Эта музыка о зиме, о снежинках, о зимнем пейзаже. Её написал известный композитор П.И. Чайковский. Называется она «Декабрь». А декабрь-это 1 месяц зимы.

А куда можно сходить, чтобы полюбоваться красотой зимнего пейзажа, подышать свежим зимним воздухом? (В лес)
А вы хотите совершить путешествие в зимний лес! (Да)

Тогда оденемся теплее, пойдём по снежной тропинке и будем выполнять движения по тексту под музыку.

Музыкально-ритмические движения «Зимушка-зима»

1.Здравствуй, Зимушка-зима! Белый снег кружится,

На деревьях бахрома, иней серебрится.

За окном мороз и стужа. Льдом покрыты реки, лужи.

Не страшны нам холода – в лес пойдем гулять? –Да? Дети: Да!

2.Замело снежком дорожки, ну, ребята, выше ножки!

По снежку мы все шагаем, дружно ножки разминаем.

(маршируют по кругу под «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский)

3. Вот и речка впереди, осторожно ты иди.

Снег засыпал тонкий лед, пусть никто не упадет.

(идут осторожным, пружинящим шагом, как-будто ступая по скользкому льду «Полька пиццикато» И. Штраус.)

4. А теперь мы не зеваем, а лошадок запрягаем.

В сани резвые садимся, по пригоркам быстро мчимся!

(выполняют в паре. Один ребенок в роли «лошади» впереди, другой позади, держится за руки впередистоящего. Свободно двигаются по залу «Катание на санях» Л. Моцарт)

5. Снег, снег, белый снег! Кружит, падает на всех!

Со снежком мы подружились, как снежинки закружились!

(Вальсируют, изображая «снежинок». «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковский)

6. Все мы дружно, улыбнулись. И от снега отряхнулись.

Снова нам идти пора, в лес шагает детвора.

(Маршируют по залу под «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский)

Слайд лес.

М. Р.: Вот мы с вами и пришли в зимний лес.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Свою тайну он хранит!

Ребята, вы хотите узнать, какую тайну скрывает зимний лес?

Дети: Да!

М.Р. Чтобы разгадать эту тайну, мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас зимний лес. Вот 1 задание. Изобрази музыку с помощью предметов.

М. Р.: У меня есть вот такие снежинки, давайте, попробуем изобразить снежные хлопья, снежинки, как они кружатся в морозном воздухе.
Как падают снежинки на землю? (плавно, легко, ласково, кружась)

Сначала они полетят медленно, а потом быстрее. Будьте внимательны, слушайте музыку и импровизируйте танец снежинок. (М.р. раздает детям снежинки)

Звучит фрагмент «Вальс снежных хлопьев» муз. П. Чайковского

(дети импровизируют танец снежинок)


М. Р.: А сейчас мы присядем и немножко отдохнем. (дети садятся)

Слайд (на экране мерцает снежинка)

М. Р.: Ой, ребята, вы только посмотрите, какая снежинка залетела к нам во время сказочной вьюги! Она хочет нам сказать, что Зимний лес приготовил для нас еще одно задание! Нужно пальчиками поиграть и снежинки показать. Давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Снежинка»

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

               Мы ладошки раскрываем                   (сжимают и разжимают кулачки)

               И снежинки собираем:                       ( показывают раскрытые ладошки)

                - Раз, два, три, четыре, пять,             ( загибают пальцы, начиная с большого)

               Нет снежинок и опять:                      ( показывают ладошки)

               Раз, два, три, четыре, пять               (загибают пальцы)

               Снег в ладоши набираем                  (сжимают и разжимают кулачки)

               И снежинки все считаем:

               - Раз, два, три, четыре, пять             (загибают пальцы по одному на 2 руках)

               Каждая снежинка                              (попеременные хлопки ладонями)

               Чётко мне видна,

               Словно балеринка                             (работают кисти рук и пальцы)

               Кружится она.

М. Р.: Молодцы, ребята! А следующее задание надо найти.

Вы внимательно смотрите,

И музыку найдите!

Сейчас прозвучит муз. произведение, вы внимательно послушайте и скажите, какое оно по характеру, какие чувства у вас вызвало.

Звучит минус песни «Белые снежинки»

М. Р.: Ребята, какая музыка?

Дети: веселая, сказочная, светлая, искрящаяся, радостная.

М.Р.: Молодцы, а чтобы эта музыка звучала ярче, красочнее, звучанием каких музыкальных инструментов её лучше украсить?

Дети: Колокольчики, металлофоны, треугольники, бубенцы.

М.Р.: А почему вы так думаете? Какой звук у этих инструментов? (ответы)

Сейчас мы украсим музыкальное произведение нашей игрой на музыкальных инструментах. А поможет вам в этом видео-оркестр. Внимательно смотрите на экран, где и когда играют музыкальные инструменты, которые вы выбрали.

Творческая импровизация на музыкальных инструментах под музыку «Белые снежинки»

Слайд (видео оркестра)

М.Р.: Молодцы, ребята, а лес приготовил нам еще одно задание.

Слайд (на экране появляется 4 задание: поющие дети) 

М.Р.: Что мы будем сейчас делать?

Дети: Петь.

М.Р.: А какую песню мы исполним вам надо угадать по вступлению. (играет вступление, дети называют)

М.Р.  Как мы будем исполнять эту песню?

Дети: Весело, радостно, бойко, задорно, шутливо.

М.Р.: Договорились. Исполняем весёлую, озорную песню

«В просторном светлом зале» А. Штерн

Песня «В просторном светлом зале»

На экране появляется 5 задание: игра «Третий лишний»

М.Р. Замечательно! Ребята, осталось последнее задание, которое приготовил зимний лес. Игра «третий лишний». Вы готовы проверить свои знания о музыкальных инструментах. 

Давайте присядем и поиграем. 

ИКТ игра «Третий лишний»

М.Р.  Ребята, мы с вами выполнили все задания зимнего леса, и мне кажется я что-то слышу.

На экране появляется видео леса и голос 

Голос леса: Здравствуйте, мои юные друзья! С вами говорит зимний лес. Вы справились с трудными заданиями, поэтому я открываю вам свою тайну. Вот она волшебная зимняя тайна!

Звучит волшебная музыка, спецэффекты - звездопад

М.Р.: Посмотрите, ребята, лес открыл нам свою тайну. Оказывается, в зимнем лесу на небе искрятся и переливаются яркие звёздочки. И наступает волшебное время, когда звёзды начинают спускаться с неба сверкающим звездопадом, который освещает всё вокруг.

Ребята, Зимний лес дарит вам на память эти звёздочки, чтобы они светили для вас и радовали. Ну а мы с вами возвращаемся из сказочного леса в сад. Скажем волшебные слова «раз, два, три, в сад скорее попади»

Вопросы:

-куда мы сегодня с вами путешествовали?

- что больше всего запомнилось?               

-мы слушали произведение, как оно называлось?

-какую песню мы пели?

- какое у вас сейчас настроение? 

             

М.Р.: Вот с таким хорошим настроением я с вами прощаюсь и жду в следующий раз. До свидания!

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками.  ра...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.

КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками, развивает...