План-конспект разучивания песни «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Аким)
план-конспект занятия по музыке

Лаврова Екатерина Андреевна

 

План-конспект разучивания песни «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Аким) на ознакомительном этапе.

Танцевальные движения хоровода для песни «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловского), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vospitaniya_s_praktikumom.docx20.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методике музыкального воспитания с практикумом

Подготовила: Лаврова Екатерина Андреевна                                                          

1.        План-конспект разучивания песни «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Аким) на ознакомительном этапе.

2.        Танцевальные движения хоровода для песни «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловского)

Методика разучивания хоровода, на примере песни «Мы на луг ходили» (возрастная группа детей-средний возраст).

Тема: ««Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Аким)

Цель: Ознакомление детей с песней

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение внимательно слушать музыку

-формировать у детей эстетические чувства

-продолжать формировать вокально-певческие навыки

Развивающие:

-Развивать эмоциональную отзывчивость, исполнительские навыки, чувство ритма, музыкальную память

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Область в интеграции: речевое развитие

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

       Образовательные

                 задачи

                             Содержание, форма организации.

                                                Ход работы

       Планируемый

           результат

 Формы

реализации

программы,

средства, методы

работы

-Замотивировать детей

к предстоящей

деятельности

-развивать общение, взаимодействие детей со взрослым.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним мультик про кота Леопольда. Кто мне расскажет каким был кот? (добрый) что всегда говорил кот? (ребята, давайте жить дружно!)

А у вас много друзей? (да)

Попробуйте отгадать загадку:

    Он в беде не бросит,

    Лишнего не спросит,

    Вот что значит настоящий,  

    Верный… (друг)

Ребята, в мультике кот Леопольд пел песенки про друзей. В мире очень много песен о дружбе.  И мы с вами сегодня познакомимся с песней о дружбе «песенка друзей»

Дети заинтересованы темой.

Слово педагога, речь детей (ответы), художественное слово

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

       Образовательные

                 задачи

                             Содержание, форма организации.

                                                Ход работы

       Планируемый

           результат

 Формы

реализации

программы,

средства, методы

работы

- расширить кругозор детей путем знакомства с музыкальным произведением

-расширить словарный запас

-познакомить с композитором и автором песни

-определить с детьми содержание песни, характер музыки

«песенку друзей» написала Вера Петровна Герчик, российский композитор, автор песен для детей. А слова написал Аким Яков Лазаревич писал много стихотворений о доброте и дружбе. Давайте мы с вами внимательно прослушаем песенку друзей.

Беседа: ребята, расскажите, о чем поется в песне? (о дружбе и друзьях). Какие эмоции вы испытали в момент прослушивания? (теплые) а песенка какая? веселая или грустная? (веселая) что узнали из песни? (друзей бросать нельзя, ссорится с ними) к чему призывает песня? (дружить)

             Музыкальная игра-танец «Найди себе друга»

Играет музыка (дети гуляют свободно по залу)

Музыка останавливается (дети находят себе дружочка и делают «лодочку» и кружатся. И танец повторяется сначала.

Расширился кругозор детей.

Дети узнают нового композитора и автора

Дети узнают содержание песни, выявляют характер музыки.

Рассказ об авторе и композиторе.

Использование аудиозаписи с музыкой и словами песни.

Беседа по содержанию песни

Использование игрового приема

Заключительная часть (рефлексивный этап)

       Образовательные

               задачи

                         Содержание, форма организации.

                                                Ход работы

    Планируемый

         результат

 Формы

реализации

программы,

средства, методы

работы

Развивать общение,

взаимодействие

ребёнка со взрослым.

Развивать речь и

мышление детей.

Ребята, кто скажет какую песню вы слушали? (песню о друзьях)

О чем пелось в песне? (о дружбе)

Как она называется? (песенка друзей)

Что нельзя делать с друзьями? (ссорится)

Какие вы молодцы, вы внимательно прослушали песенку, спасибо вам!

Развито общение,

взаимодействие

ребёнка

взрослым и со

сверстниками.

Беседа.

Похвала.

Слово педагога и

речь

детей.

2.Придумайте танцевальные движения хоровода для песни «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловского

Текст песни

Танцевальные движения

1

Мы на луг ходили, хоровод водили

Вот так, на лугу хоровод водили.

Дети идут по кругу взявшись за руки

Проигрыш.

2

Мы ромашки рвали, мяту собирали

Вот так, на лугу мяту собирали.

Наклоняются к полу, рвут ромашки, имитирую корзину в руках, складывают.

Проигрыш.

3

Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так, задремал зайка в холодочке

Сложенные ладошки, прижимают к щеке, имитирую спящего зайку

Проигрыш.

4

Разбудить хотели в дудочку дудели

Ду-ду-ду, ду-ду-ду в дудочку дудели.

Имитируют дудочку, перебирают пальчиками, как будто играют на дудочке, шагают на месте.

Проигрыш

5

Зайку мы будили в барабаны били

Бум-бум, бум-бум в барабаны били.

Имитирующая игра на барабане, шагают на месте

Проигрыш

6

Ну-ка просыпайся ну-ка одевайся

Вот так, не ленись ну-ка одевайся.

Хлопают в ладоши

Руки на поясе, покачиваются в право в лево.

Проигрыш

7

Мы с тобой попляшем в хороводе нашем

Вот так, мы с тобой весело попляшем.

Поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя.

Проигрыш

Методика разучивания хоровода для средней группы:

1. прослушивание (создание игровой ситуации)

2.разучивание в три этапа:

1. ознакомительный

2. разучивание

3. исполнение

3. наглядно-зрительный (показ, объяснения педагога)

4.индивидуальные указания некоторым детям

5.исполняют танец без помощи взрослого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Пособие для разучивания песни "Слово на ладошке"

Пособие для разучивания песни "Слово на ладошке"...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

методическая разработка "Алгоритм разучивания песни"

разработка включает в себя метод работы над правильным певческим дыханием с детьми средних и старших групп....

Мамин День - Встречайте праздник с песнями: Разучивание песни, с приемами мнемотехника; для формирования смысловой памяти и речевого воспроизведения.

Мамин День - Встречайте праздник с песнямиЗима-старушка прячется в сугробах и в лесуНе хочется пускать в наш край ей вновь Весну-КраснуОна напустит холоду со жгучим ветерком,А мы ей нашу п...

Примерный – план конспект НОД по изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки»

Примерный – план конспект НОДпо изобразительной деятельности  «Друзья для золотой рыбки»...