Конспект музыкально – интеллектуального марафона по ПДД с участием родителей и детей подготовительной к школе группы. «Экскурсионный тур по городу Тольятти».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Наталья Викторовна Занина

Описание материала: Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. Музыкально-интеллектуальный марафон поможет обогатить и закрепить знания дошкольников о родном городе Тольятти, а также закрепить правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursionnyy_tur_po_gorodu_tolyatti.docx28.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занина Наталья Викторовна

г.о. Тольятти  Самарской области

Конспект музыкально – интеллектуального марафона по ПДД с участием родителей и детей  подготовительной к школе группы.

«Экскурсионный тур по городу Тольятти».

Описание материала: Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений.

Цель:  Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, систематизировать знания о ПДД.

Задачи:

1) Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, о сигналах светофора, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

2) Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

3) Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.

4) Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

5) Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения, с помощью разных методов и приемов; привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

Оборудование: Интерактивная доска. Плакаты по данной тематике. Конверты с разрезными знаками. Спортивный инвентарь для эстафет: Конусы, кегли, обручи. 2 мольберта, конверт с недорисованными знаками, диск с музыкой о ПДД, лозунги разрезные. Презентация о ПДД.

Участники:

Воспитанники, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физ. воспитанию.

Ход мероприятия:

Флеш – моб

Дискотека авария «Нано – техно»

Непоседы «Взрослые и дети»

В. Леонтьев «Зеленый свет»

Экскурсоводы:

Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко, пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

-Ребята, давайте посмотрим от кого это письмо

(открывает письмо и читает)

О да это « ТУР ПУТЕВКА» на экскурсию по городу Тольятти.

Инспектор 1:

 Чтоб по городу кататься,

Нужно в автобусе оказаться.

Вот стоит дорожный знак

«Место остановки автобуса»

Инспектор 2:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Инспектор 1:

Вы к нему сейчас идите

И автобуса все ждите,

Только помните, друзья,

В автобусе шалить НЕЛЬЗЯ!

( дети с родителями подходят к остановке)

Экскурсовод:

Кто мне скажет очень срочно

Правила поведения в автобусе точно!

Дети:

 Ездить в автобусе только со взрослыми.

-Заходить в автобус в заднюю дверь, а выходить – в переднюю.

-Не высовываться из окна, не сорить, не шуметь.

-Не бегать по автобусу, уступать место старшим.

Экскурсовод: 

Молодцы! Но как нам перейти дорогу, когда выйдем из автобуса?

Дети:

 Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или светофора и там перейти дорогу.

Экскурсовод:

 А вот и наш автобус подошел.

На проекторе картинка автобуса и звук останавливающегося транспорта

(Дети и родители садятся в  имитированный автобус)

Экскурсовод:

Как здорово на экскурсию нам отправляться.

И за дорогу уж теперь не надо нам бояться!

И светофор, и перекресток мы нашли!

Автобусу скажем: «Доброго пути!»

Инструктор 1:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Инструктор 2:

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Экскурсовод:

 Пристегните ремни безопасности. Мы проезжаем центральные улицы города. Повернитесь налево, посмотрите  на право. Улица Мира – самая длинная улица города.

(на проекторе появляется панорама города)

Ну вот, мы и  приехали с вами к памятнику  В.Татищева.  

(На проекторе  памятник Татищеву)

Викторина «Пешеход на улице»  (проводит родитель)

Дети строятся в рассыпную.

Родитель:

Посмотрите, у нас на пути зебра. Она не обычная, у нее полоски с заданиями. Берем полоску и отвечаем на вопрос.

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?  (По тротуару)
  2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?  (По правой)
  3. Почему нужно ходить только по тротуару?  ( За тротуаром, на  проезжей  части  дороге,  начинается движение транспорта. Пешеход,  вышедший на проезжую часть,  подвергается опасности).
  4. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус не может резко остановиться, особенно на скользкой дороге)
  5. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
  6. Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)
  7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади, что бы видеть идущий за ними транспорт)
  8. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (по регулируемому пешеходному переходу, спокойным шагом.)
  9. Как надо переходить дорогу если нет зебры и светофора?(посмотреть на лево – убедиться в безопасности, посмотреть на право)
  10. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (при разрешающем цвете светофора)
  11. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Опасно для жизни).

Со всеми ответами справились. Молодцы. Занимаем свои места в автобусе.

Экскурсовод:

Экскурсия продолжается. Пристегните ремни безопасности.  Пока мы едем послушаем песню «Автобус».

«Автобус» Е. Железнова

Танец. Дети 2 младшей группы выполняют танцевальные движения.

Экскурсовод:

Вот подъезжаем мы к театру кукол «Пилигрим».

Что бы было  веселей, споем частушки.

Частушки по правилам дорожного движения.

  1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки, очень замечательно.

  1. Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь

О проблемах на дорогах и о службе ДПС.

  1. Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,

Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.

  1. Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,

Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

  1. Как шофер не тормозит, а машина все скользит,

     На колесах, как на лыжах - ближе, ближе, ближе.

  1. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Экскурсовод:

Проходим в автобус, занимаем свои места. Пристегиваем ремни безопасности. Едем мы с вами на стадион «Лада арена»

 Тренер: (взрослый)

Спортивный конкурс «Дорисуй дорожный знак»

По сигналу ведущего первые участники начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Добегают до мольберта и дорисовывают дорожный знак, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку.

На старт, внимание марш.

Тренер: 

А сейчас предлагаю посоревноваться капитанам. Мы проверим, как же вы знаете дорожные знаки. Каждому дается по 2 конверта, в котором лежат разрезные знаки. Вам необходимо составить из частей дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе он относиться.

Игра «Собери ЛОЗУНГ» (для родителей)

Каждой команде родителей предлагается составить лозунги о соблюдении правил дорожного движения из отдельных слов.

  1. На дорогах дети – будьте бдительны!
  2. Сохраним жизнь нашим детям!
  3. Безопасность детей в наших руках.
  4. Правила движения -  достойны уважения!

Правила дорожного движения мы повторили, а теперь проходите в автобус занимайте свои места.

Экскурсовод:

Отправляемся в сторону детского сада. Пристегните ремни безопасности. Пока мы едем в автобусе,  давайте будем отгадывать загадки.

(Родители все по очереди загадывают загадки)

1.Близко – широка,
издалека – узка. 
(ДОРОГА)
2.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. 
(СВЕТОФОР) 

3. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... 
(РЕГУЛИРОВЩИК!)
4
. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. 
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
5
. Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. 
(МАШИНЫ)
6. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. 
(ШОФЁР) 
7
. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. 
(ЖЕЗЛ)
8
. Какой свет нам говорит: 
«Проходите – путь открыт» 
(Зелёный) 
9
. Какой свет нам говорит: 
«Вы постойте – путь закрыт!» 
(Красный) 

Экскурсоводы:

Вот и встречает нас Детский сад.

 Вот и закончилась наша экскурсия.

Вот и подошел к концу наш праздник

Завершая выступление

Подведем итог учению

Кто бы ты ни был стар или млад!

Знание правил – ценный клад.

 Рыкова «Песня о зеленом огоньке» (Исполняют все и дети и взрослые)

Видео ролик о Тольятти.

В нашем д/саду прошла акция «Водители, будьте внимательны на дороге! ». В рамках этой акции ребята вместе со своими родителями нарисовали рисунки, придумали лозунги и призывы водителям -нарушителям, с которыми вы, наверное, сталкиваетесь часто. У нас к вам вот такая просьба: каждый раз, когда вы встречаете водителя- нарушителя, вручите ему рисунки ребят нашего д/сада. И пусть он задумается о том, что на дорогах могут быть дети.

Поздравление участников в подарок жетон с изображением светофора под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.

Занятие предусматривает следующие цели:·        формировать у воспитанников представления о самосохранении·        закреплять умен...

Конспект мастер – класс по ручному труду с участием родителей в подготовительной и старшей группе «Снегирь на ветке»

Цель: Воспитывать осознанно-положительное отношение к окружающей природе. Задачи:Содействовать развитию творчества и фантазии дошкольников в процессе создания образов; наблюдательности и образног...

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...

Музыкально-интеллектуальная игра "Нәрсә? Кайда? Кайчан?" с детьми подготовительной к школе группе

Данная разработка презназначена для закрепления полученных знаний татарского языка детьми на музыкальных занятиях....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»

«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...