Игры на развитие чувства ритма для младших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду.
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Развитие чувства ритма в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razitie_chuvstva_ritma_u_mladshih_doshkolnikov.docx13.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры на развитие чувства ритма для младших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду.

Важное значение в музыкальном развитии дошкольников играет чувство ритма. В своей деятельности я уделяю ему большое внимание и стараюсь систематически использовать  ритмические упражнения на музыкальных занятиях с детьми.

Развитие чувства ритма происходит в игровой форме на основе детских стихов, потешек. Детям очень нравится выполнять эти упражнения с различными предметами, которые помогают воспроизводить ритмические рисунки. Это могут быть кубики, палочки, ударные музыкальные инструменты (ложки, бубны, барабаны, музыкальные молоточки).

Ритмические упражнения способствуют речевому развитию дошкольников, развивают координацию движений, коммуникативные качества (ребёнок легче идёт на контакт).

Предлагаю вашему вниманию ритмические упражнения

Упражнения с палочками

Зашагали ножки  

(сидя на корточках, в каждой руке по палочке)

Зашагали ножки по прямой дорожке,    - ударять поочерёдно палочками по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Побежали ножки по прямой дорожке,  - быстро ударять поочерёдно палочками по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Поскакали ножки по прямой дорожке, - ударять двумя палочками справа-слева по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Заплясали ножки на прямой дорожке,  - ударять по очереди разным концами палочек о

                                                                                                             пол

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Отдыхают ножки на прямой дорожке, - положить палочки на пол, ручки под щёчки

Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

Зайка

Зайка прыгал  по лесочку –    стучать поочерёдно быстро палочками по полу

Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева

Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой –

                                                     за спиной

Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)

Я по лесу похожу,  - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)

Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»

Дождь

Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу

Кап-кап, кап-кап.        – стучать палочкой о палочку

Громко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полу

Кап-кап, кап-кап.        – стучать палочкой о палочку

Дождик, дождик, подожди,  –стучат палочкой справа

Ты в окошко не стучи!  – стучать палочкой слева

Ты нас, дождик, не пугай!  - ударять по очереди палочками по полу

Пошалил и перестань!  – стучать палочкой о палочку

                                           В конце поднять палочки вверх

Солдаты

Аты-баты, аты – баты,          –  стучать палочкой о палочку на каждый слог

По дороге шли солдаты!      – ударять по очереди палочками по полу

Вместе весело шагали ,        – стучать палочкой о палочку на каждый слог

Дружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу

Козлик

Вышел козлик погулять,  – стучать по очереди палочками по полу

Свои рожки поразмять.    – приложить палочки к голове

Он копытцами стучит,     – стучать палочкой о палочку

По козлячьи говорит:  

Бе-бе-бе, бе-бе-бе,            – стучать на каждый слог палочкой о палочку

Очень весело мне!            – стучать двумя палочками по полу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду.

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов. Дошкольное детство - в...

Проект "Шумовой оркестр как средство развития чувства ритма у младших дошкольников"

Проект "Шумовой оркестр как средство развития чувства ритма у младших дошкольников"...

Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников

Консультация Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритма старших дошкольников...