Развлечение в подготовительной к школе группы "Путешествие в Италию"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Волкова

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "путешествие в Италию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект развлечения20.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в Италию

Развлечение в подготовительной к школе группе

Цель:  Воспитание любви к классической музыке, обогащение чувственно- эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Образовательные:  познакомить детей с  городами  Италии, с произведениями  композиторов П.И. Чайковского, М.И. Глинки, с неаполитанской песней «Санта Лючия»,  знакомство детей  со средствами музыкальной выразительности   при слушании музыкальных произведений.
  2. Развивающие:  Развивать музыкальное мышление детей при слушании классической музыки, умение анализировать, сравнивать.  Расширять кругозор и словарный запас детей.
  3. Воспитательные:  Воспитывать  муз -художественный  вкус у детей, способствовать формированию потребности слушать классическую музыку, формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия музыки.

Планируемые результаты:

-  У детей обогатятся, расширятся знания о стране Италия, о её  композиторах, певцах.

-  Дети научатся придумывать разнообразные движения в соответствии с характером звучащих муз. произведений.

-  У детей разовьётся творческая фантазия и воображение.

- Научатся петь эмоционально итальянскую народную песню весёлого характера «Четыре таракана и сверчок». Научатся точно передавать мелодию в  песне, чётко произносить слова.

Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, аудио диски с записью  народной песни «Санта Лючия» на итальянском языке в исполнении женского, мужского голосов, «Венецианской ночи» М.И Глинки,  нотное приложение «Неаполитанской песенки» П.И. Чайковского, портрет П.И. Чайковского, М.И. Глинки, иллюстрации с изображением городов Италии и достопримечательных  её мест.

Ход развлечения:

Дети подготовительной группы заходят в зал под звучание итальянской песни «Санта  Лючия», звучащей  на итальянском языке, садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Ребята, скажите на каком языке звучала песня? (на не знакомом). Это итальянский язык.

 - Я приглашаю вас сегодня совершить небольшое путешествие в самую музыкальную страну мира – в Италию. Путешествие… Какое заманчивое, таинственное, немного сказочное слово! Давайте вспомним слова, похожие на слово «путешествие». Путь, путник, спутник. Все эти слова связаны с дорогой, с поездкой в другие края, города, страны. Как вы думаете, почему люди любят путешествовать? ( потому что во время путешествия они узнают много нового, интересного – это природа, города, памятники искусства, музыка и, конечно, люди.

Итальянцы- народ очень музыкальный, любят петь, играть на разных  муз. инструментах. Народные итальянские песни звучат не только в Италии, но и в других странах мира, потому что они очень красивые, мелодичные, задушевные.

Музыканты из разных стран приезжали и продолжают приезжать в Италию, чтобы научиться  красиво петь, освоить композиторское мастерство – умение сочинять музыку.

Мы с вами летим в Италию на волшебной машине – самолёте, чтобы познакомиться с  этой страной и послушать итальянскую народную музыку.

Мы сядем поскорее в волшебный самолёт.

Прекрасная Италия уже нас в гости ждёт!

Звучит таинственная музыка, дети летят на воображаемом самолёте.

Рассказ совместно с показом презентации.

Педагог: Сейчас мы с вами прилетели в главный город Италии, её столицу Рим.

 - Обратите внимание на архитектуру города – какие здесь прекрасные площади, дома. Город украшают многочисленные фонтаны, скульптуры, памятники ( демонстрируются слайды6 Колизей, замок святого Ангела, гладиаторы  нана  милая (башня).

Давайте прислушаемся к речи итальянцев. Итальянский язык очень красивый, музыкальный. Напоминает разные по характеру мелодии – то напевные, то бурные и стремительные.  Запомним главные слова, которые нужно  знать  каждому, кто приезжает в Италию

Если в Италии ты первый раз, давай скорей выучим несколько фраз.

Когда меня спросят: «Как твоё имя?»

Отвечу я просто: « Ми кьямо Галина»

«Привет» - кричат ребята.

Что им сказать в ответ?

Скажу ребятам «Чао!»

В Италии – «Привет!»

А если попрощаться уже пришла пора, опять скажу я « Чао!»

В Италии –« Пока!»

Здороваться с друзьями, поверь те,мне не лень.

Скажу я, улыбнувшись: «Буон  джорно!» - «Добрый день!»

Уходя из гостей, я скажу на прощанье: «Арриведерчи» друзья!- « До свиданья!»

( дети повторяют итальянские слова)

 - А теперь снова садимся в нашу волшебную машину и летим в другой итальянский город  - Неаполь.

Неаполь – один из красивейших городов в Италии.  Расположился он на берегу Неаполитанского залива.  Слово «Неаполь» переводится с итальянского как  «новый город».Здесь тоже очень много красивых площадей, зданий, памятников.( слайд ) . Кстати, именно в Неаполе была придумана пицца.

Неаполь – самый песенный город. Почему? Наверное, потому, что сказочная красота природы – море, горы, высокое синее небо, яркая зелень деревьев, кустарников – вызывает у человека такой восторг и радость, что музыка естественно рождается для того, чтобы передать эти чувства. Кажется, мелодия парит высоко-высоко в голубом небе, звенит в листьях вечнозелёных деревьев, искрится в звенящих капельках  воды шумных водопадов, в накатах морских волн. А птичьи голоса перекликаются с пением и игрой на муз. инструментах – гитаре, мандолине, скрипке и, конечно, кастаньетах, бубне.

Давайте послушаем одну из самых популярных неаполитанских песен- «Санта  Лючия».

Хотя песню написал композитор Теодоро  Коттрау, её часто называют народной.

 - Кто такой композитор?( это человек, сочиняющий музыку).

В этой задушевной, нежной песне поётся о красоте природы Санта   Лючии – небольшого городка, расположенного недалеко от Неаполя.

Лунным сиянием море блистает.

Ветер попутный парус вздымает.

Лодка моя легка, вёсла большие…

Санта лючия! Санта лючия!

 - Любимым танцем в Неаполе была тарантелла. Исполнялась она на популярных итальянских муз. инструментах  - гитарах, флейте,бубнах, кастаньетах.

Нередко тарантелла сопровождалась пением.

Детям предлагается послушать любую неаполитанскую тарантеллу, а затем подыграть на бубнах.

Педагог: Следует  вспомнить и  «Неаполитанскую песенку» русского композитора Петра Ильича Чайковского из его «Детского альбома». Музыка пьесы передаёт солнечность этого края, темпераментный весёлый характер людей, живущих здесь ( педагог показывает портрет П.И Чайковского и исполняет произведение на фортепиано.)

 - Теперь мы отправимся в Венецию. Этот город находится в другой части страны, на севере, на другом её берегу. Венеция – город почти сказочный, потому что он находится  на 118 островах, большинство его улиц – это каналы, заполненные морской водой ( слайд),  через которые  перекинуто 400 мостов.  В Венеции много  красивых и величественных соборов. По водным каналам приходится плавать на лодках, которые называются  «гондолы». (слайд).

Лёгкие, красивые, с высоко поднятым носом, украшенные цветными фонариками, они как лебеди гордо плывут по воде. А лодочник-гондольер ловко управляет тяжёлым веслом и поёт песню. Песни венецианских гондольеров называли «баркаролами» - от итальянского слова «барка»-лодка. Обычно баркаролы звучат в спокойном темпе. Их своеобразный ритм словно передаёт покачивание лодки на воде. Баркаролы отличаются нежным, мечтательным, задумчивым характером.

Русский композитор Михаил Иванович Глинка  ( портрет) во время своего путешествия по Италии восхищался народными итальянскими песнями. Он тоже решил написать песню-романс в характере баркаролы – она называется «Венецианская ночь» слова И. Козлова. В этой песне есть такие слова:

По волнам скользят гондолы,

Искры брызжут под веслом.

Звуки нежной баркаролы

Веют лёгким ветерком.

Музыка этого романса передаёт всё очарование и прелесть южной ночи, её тишину и покой. На фоне  мягкого . словно покачивающегося фортепианного аккомпанемента звучит безмятежная светлая мелодия голоса.

В заключение  нашего путешествия мы с вами выучим итальянскую народную песню « Четыре таракана и сверчок»

Дети подпевают припев песни.

Муз.  руководитель на инструменте исполняет запев, дети поют припев песни.

Подведение итогов. Рефлексия.

Пора возвращаться домой.

Мы садимся в нашу волшебную машину.

Из окон ещё раз посмотрим на красивую природу Италии, вспомним её замечательные песни.

А впереди нас ждут новые путешествия!

Вам понравилось наше путешествие?

Назовите города  Италии, перечислите самые красивые места.

Кто из русских композиторов создал муз. произведения, побывав в Италии? (Михаил    Иванович Глинка, Пётр  Ильич  Чайковский.

Дети выходят  из  муз.зала  под музыку « Санта  Лючия»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе

Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем". Праздник проводился совместно с родителями....

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Зал украшен на тему  "Космос",дети с ленточками в руках входят под музыкуЖан-Мишель Жар "Вселенная",выстраиваются полукругом у центральной стены.Ведущий-Добрый день.ребята !В далеком 1961 году в ...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...