Танцевальный кружок «Топотушки»
проект по музыке

Бохан Алена Александровна

 

Танцевальный кружок  «Топотушки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по танцевальной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования. Настоящая программа описывает курс подготовки по танцевальной деятельности детей старшего дошкольного возраста  Она разработана на основе обязательного минимума содержания по танцевальной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Занятия танцами позволяют дифференцировать темп движения, развивать чувство ритма, способствуют формированию красивой осанки. Они помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают слух и память, активизируют восприятие музыки. В процессе работы над движениями,  связанными с музыкой, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Вместе с тем ритмические упражнения совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умения владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnyy_kruzhok.docx18.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                           Утверждаю___________ Заведующей                    

                                                                                          структурным подразделением

                                                                                         «Гагаринский  детский сад»   Шлыкова Н.В.          

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Танцевальный кружок «Топотушки»

 

Срок реализации: 2 года

Возраст: 4-6 лет

Составитель: Бохан А. А

 2021 г.

 

 

Танцевальный кружок  «Топотушки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по танцевальной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования. Настоящая программа описывает курс подготовки по танцевальной деятельности детей старшего дошкольного возраста  Она разработана на основе обязательного минимума содержания по танцевальной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Занятия танцами позволяют дифференцировать темп движения, развивать чувство ритма, способствуют формированию красивой осанки. Они помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают слух и память, активизируют восприятие музыки. В процессе работы над движениями,  связанными с музыкой, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Вместе с тем ритмические упражнения совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умения владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.

 

ЦЕЛИ РАБОТЫ  КРУЖКА:

Развитие новых, нетрадиционных направлений содержания работы детского сада, таких, как обучение хореографии, с тем, чтобы сделать больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению в танцевально-исполнительской деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения.

Насыщение жизни детей народной, классической и современной музыкой, использование лучших образцов мирового танцевального искусства, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющих кругозор ребенка.

Интеграция разных видов деятельности дошкольников,  с целью комплексного развития танцевально-двигательных навыков детей.

 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ  КРУЖКА:

Научить детей:

а) двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими  оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию.

б) двигаться в соответствии  со строением музыкального произведения: различать вступление  к музыке и уметь использовать его, как сигнал к движению: узнавать музыкальные части и фразы: начинать и заканчивать движение точно в соответствии с музыкой.

в) ощущать и выделять сильные доли тактов: на слух определять музыкальные   размеры 2/4  и 3/4.

г) различать динамичность, несложные ритмические рисунки, уметь исполнять их движение – хлопками, шагами, бегом, прыжками.

д) узнавать высокие и низкие регистры и реагировать движениями на переход из одного регистра в другой.

е) легко, правильно и выразительно двигаться.

Дети должны реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Менять движение в соответствии с изменением музыкального метроритма, переходить от одной части к другой. Уметь самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения.

Учить детей самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, выполнять построение в круг и из круга, диагональ и т. д., разбегаться и самостоятельно строить круг, отходить спиной друг от друга, составлять композицию в зависимости от характера музыки.

Учить выполнять более сложные композиции, построение и перестроение, быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.

Уделять внимание подбору музыкального сопровождения: желательно, чтобы в движении отражались и характер, и динамика, и форма, а иногда и содержание музыкального отрывка.

 Работать над подготовкой праздничных танцевальных номеров к утренникам в соответствии с годовым планом.

Поощрять танцевальное творчество дошкольников и развивать детское танцевально-исполнительское искусство в рамках детского сада.

 

Ожидаемый результат

- дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать её настроение;

- определяют начало и окончание музыкальной фразы;

- умеют двигаться после вступления музыки;

- умеют плавно и легко работать руками;

- исполняют поскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону;

- умеют выразительно исполнять танцевальные движения.

 

Расписание занятий

День недели

Время

Четверг

16.00-16.25.

 

Тематический план занятий

Темы занятий  1-го года обучения

Часы

1

Виды движений: ходьба, бег, поскоки, прыжки;

 

14

2

Гимнастические упражнения для рук, для ног, упражнения с предметом

12

3

Танцы

 

12

4

Игры

 

12

 

Всего

50

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальный кружок "Непоседы"

План работы танцевального кружка для детей 5-7 лет...

Вокально-танцевальный кружок "Радуга"

Музыкально- ритмические движения:http://video.mail.ru/mail/olga777531/_myvideo/12.htmlhttp://video.mail.ru/mail/olga777531/_myvideo/13.htmlhttp://video.mail.ru/mail/olga777531/_myvideo/14.htmlhttp://v...

Программа кружка по танцевальной ритмике « Топотушки »

Кружок по танцевальной ритмике разработан для  детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...

Программа дополнительного образования детей по хореографии на 2015-2016г. танцевальный кружок «Малинки»

Предмет «Хореография» является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введенных в дошкольном образовательном учреждении.Цель программы: формирование знаний в области хореографической культу...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по приобщению детей дошкольного возраста к художественно-эстетическому искусству средствами танцевального кружка «Топотушки»

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись, хореография.Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет реша...

Танцевальный кружок "Топотушки"

Танцевальный кружок "Топотушки"...