Сценарий досуговой деятельности дошкольного учреждения квест «Буратино в Стране Музыкальных Инструментов» (старший дошкольный возраст)
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Гавринёва Марина Олеговна
Возраст: 5-7 лет
Тема: « Буратино в Стране Музыкальных Инструментов».
Форма организации: групповая
Форма проведения: квест-игра
Цель: способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста, развитие музыкальности детей, обогащение эмоционально — интеллектуального опыта.
Задачи:
Образовательные
1.Актуализировать полученные ранее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты
Развивающие
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому и динамическому слуху.
2.Развивать при помощи наглядного моделирования мышление, память, воображение.
3. Развивать координацию между музыкальным слухом и голосом, закладывать основы ладового слуха.
Воспитательные
1.Формировать интерес и любовь к музыке и творчеству, обогащать музыкальные впечатления и представления, прививать культуру слушания.
2.Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость, выдержку.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.
Планируемый результат: обогащение музыкальных представлений детей, развитие  музыкальных способностей – интонирования, ритмического чувства, ладового и слухового восприятия, активизация эмоциональной сферы и творческой инициативы детей.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фортепиано, нотки-указатели, костюм Буратино, костюм Царицы Музыки, металлофон(2шт.), бубен(3шт.), флейта(2шт.), барабан(3шт.), диатонические колокольчики(8шт.), стол, магнитная доска; изображения цветных ноток, музыкальных инструментов и домиков на плоских магнитах; 
Методическое обеспечение: интерактивная игра с использованием ИКТ «Угадай инструмент», Дидактическая игра "Найди домик для музыкального инструмента», аудиозаписи голосов всех персонажей, мультимедийная презентация, ноты песни «Нотки».
 
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель приходит в группу к детям.
Муз.руководитель: Я так рада вас видеть! Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.
 
Музыкально-ритмическое приветствие  «Здравствуй, солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое ! руки над головой скрестили, пальцы развели.
Здравствуй, вольный ветерок ! качаем руками над головой 
Здравствуй, утро, правая рука в сторону
Здравствуй, день, левая рука в сторону
Нам здороваться не лень. "пружинка"
Ручки как у вас лежат? дети кладут руку на руку – 
ХО-РО-ШО!
Ножки как у вас стоят? Дети ставят рядом ножки – 
ХО-РО-ШО!
Спинки как у вас сидят? выпрямляют спинку – 
ХО-РО-ШО!
Ну, разок, ну другой посмотрите за собой! головой вправо и влево
 
Мы тихонечко сидим пальчик подносят к губам
и нисколько не шалим, грозят пальчиком
мы разок поворачивают голову налево,
мы другой поворачивают голову направо,
посмотрели за собой . голова прямо
 
Муз.руководитель: Замечательно, вот мы и поздоровались. Приглашаю вас в музыкальный зал.
Выйдя из группы дети замечают указатели из цветных музыкальных ноток, вместе с педагогом строят предположения куда она может их привести. Двигаясь в указанном направлении, встречают в холле грустного Буратино.
Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, в нашем детском саду гость! (Дети узнают Буратино) Здравствуй, Буратино, ты грустишь? Что-то случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята, Да, случилось непоправимое. Но всё по порядку. Хотел я для Мальвины песню сочинить. Но эти ноты…я их и так ставил и эдак – ничего не вышло! Музыка и ноты на меня обиделись и ушли! (Буратино плачет)
Муз.руководитель: Не плачь, пожалуйста. Ребята, предлагаю помочь Буратино. Как вы думаете, где могли спрятаться ноты и Музыка, кто может нам подсказать? (Ответы детей) Согласна с вами, нужно отправиться в Страну музыкальных инструментов. 
Буратино: Вы правда мне поможете? Спасибо, ребята. Только как нам попасть в эту страну? Придумал! Все за мной!
Под музыку Буратино ведёт всех в музыкальный зал. В зале на экране синий воздушный  шар. Дети становятся в шахматном порядке лицом к экрану.
Буратино: Я давно заметил этот воздушный шар! На нём и отправимся в путешествие. Нужно как-то его заставить полететь!
Ведущая: Не заставить, а помочь. Ребята, надуем воздушный шар.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
Надуваем СИНИЙ шар.  Глубокий медленный вдох через нос, стараемся не поднимать плечи, ровный медленный выдох через рот на звук «с» (СИНИЙ  шар на экране поднимается). Надуваем ЖЁЛТЫЙ шар на звуки «ж» и «ф» (ЖЁЛТЫЙ шар поднимается на экране), Надуваем РАЗНОЦВЕТНЫЙ БОЛЬШОЙ шар на звук «ш» (БОЛЬШОЙ шар взмывает). Воздух в воздушных шарах должен быть горячим, делаем тёплый выдох, будто греем ладони. Под музыку летаем по залу, посадка – садимся на места.
Муз.руководитель: Молодцы! Присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики. Звучит аудиозапись настройки симфонического оркестра)
Буратино: (закрывает уши) Что за звуки, разве это музыка, мы точно в стране музыкальных инструментов? Ничего не понятно!
На экране Металлофон и Бубен, голоса записаны заранее и обработаны в аудиоредакторе.
Металлофон: Бубен, смотри, это тот самый Буратино, который расстроил Царицу Музыку и напугал все Нотки!
Бубен: Я весь звеню от возмущения! Все инструменты позабыли свои голоса. Скрипка поёт как Труба, а бедная Арфа просто барабанит по своим нежным струнам!
Буратино: Здравствуйте, уважаемые музыкальные инструменты. Я прошу прощения за своё поведение. Пришёл извиниться  и найти Нотки, а ребята мне помогают. 
Муз.руководитель: Не переживайте, пожалуйста, мы сейчас всё исправим. Ребята, нам нужно помочь инструментам вспомнить их голоса.
Интерактивная игра с использованием ИКТ «Угадай инструмент»
Звучит музыка, дети угадывают какой инструмент играет. 
Металлофон: Ура, теперь всё встало на свои места, инструменты знают свои голоса! Спасибо вам большое! А вы знаете как называется дом, где Ноты живут? (Ответы детей)
Муз.руководитель: Конечно, правильно, ребята, Нотный стан. Он у нас есть. (Поворачиваем магнитную доску с нарисованным Нотным станом) Как любой дом, нам нужно Нотный стан открыть ключом.
Буратино: Золотым?
Муз.руководитель: Не золотым, а скрипичным или басовым, например. Мы откроем наш стан скрипичным ключом (Муз.руководитель рисует скрипичный ключ)
Металлофон: Нотка До и Нотка Ре простили Буратино. И очень хотят в свой домик – на Нотный стан. 
Бубен: А за помощь примите в дар колокольчик До и колокольчик Ре.  До свидания!
Металлофон: До новых встреч!
(муз.руководитель расставляет нотки на нотном стане, звенит в каждый колокольчик и пропевает с ребятами ноты. Звучит «Итальянская полька», С. Рахманинов). Прислушайтесь, какой инструмент играет? (На экране появляется Рояль)
Буратино: О, Пианино, привет!
Рояль: Боже, какой удар! Вы меня расстраиваете (звучит фальшивый аккорд).
Муз.руководитель: Буратино, будь внимательнее. Это не пианино, а Рояль – король музыкальных инструментов. Здравствуйте, уважаемый Рояль.
Рояль: Здравствуйте, спасибо, что исправили эту досадную ошибку. Я действительно Рояль, что означает «королевский». А Пианино мой младший братик. (Возмущенно, с динамическим нарастанием) Погодите, а  вы, молодой человек, случайно не Буратино? Ах, это вы обидели все Нотки и саму Царицу Музыку?
Буратино: (виновато) Я прошу прощения, я случайно.
Муз.руководитель: Господин Рояль, мы пришли помочь Буратино помириться с Царицей Музыкой и вернуть Нотки. Помогите нам, пожалуйста.
Рояль: Хорошо, я могу вам помочь. Но сначала должен убедиться, что вы с Нотками знакомы.
Муз.руководитель: С удовольствием! Ребята, предлагаю спеть Господину Роялю нашу песенку про ноты.
Дети встают у стульчиков.
Распевка «До – воробушка гнездо»  
(музыка Р. Роджерса,  сл. М. Цейтлина)
Рояль: Замечательно! Великолепно! Браво! Вижу с нотами вы знакомы. Три Нотки спрятались у меня под крышкой, они заметили, что Буратино вам подпевал и готовы его простить. Они отправятся с вами дальше. Также вот вам подарок от меня – колокольчик Ми, колокольчик Фа, колокольчик Соль. Удачи вам, до свидания! 
Буратино: Спасибо, Господин Рояль. До встречи. 
(муз.руководитель расставляет нотки на нотном стане, звенит в каждый колокольчик и пропевает с ребятами ноты)
Звучит этническая мелодия «Флейта и Барабан»
Буратино: Я слышу Барабан! Это точно он!
Муз.руководитель: Буратино прав, но звучит ещё один инструмент. Какой? (Ответы детей) Верно, это Флейта.
На экране появляются Барабан и Флейта.
Муз.руководитель: Здравствуйте, уважаемые музыкальные инструменты. Очень красивую мелодию вы играете, задумчивую, но немного тревожную.   
Барабан: Здравствуйте. Как же не тревожиться! Некто Буратино посмел обидеть Нотки  и расстроить Царицу Музыку. 
Флейта: А когда Музыка не в гармонии, то в стране музыкальных инструментов всё верх дном! Вот и мы с барабаном не можем найти свой дом -  все ударные и духовые инструменты заблудились и перемешались.
Буратино: Простите меня, пожалуйста. Мы с ребятами вам поможем.
Дидактическая игра "Найди домик для музыкального инструмента»
Каждый инструмент сделан на плоском магните, легко отрывается и легко прикрепляется обратно. На каждом домике есть подсказка в виде маленькой картинки в левом верхнем углу, какой инструмент, где живет. Игра проводится в форме эстафеты.
Барабан: Молодцы, ребята, большое спасибо. В моём домике пряталась нотка Ля. 
Флейта: А в моём домике нотка Си. Уверена, они простили Буратино и хотят скорее попасть в свой домик, на Нотный стан. А за вашу помощь мы дарим вам звонкие колокольчики.  До свидания!
Барабан: До новых встреч!
(муз.руководитель расставляет нотки на нотном стане, звенит в каждый колокольчик и пропевает с ребятами ноты)
Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, все Нотки простили Буратино и вернулись в свой домик на Нотный стан!
Звучит «Вальс цветов», П.И. Чайковский. Входит Царица Музыка.
Музыка: Здравствуйте, друзья. Я Царица Музыка.
Там,где Царица-
Музыка живёт!
Открыты Небеса
И мир Вселенной!
Там царствует
Одна Любовь
И Счастье
Вечности Нетленной!
Как рада я вас видеть, как рада я, что все Нотки на своих местах!
Буратино: Здравствуй, Царица Музыка. Это я все напутал, обидел Нотки и тебя расстроил. Но ребята помогли мне со всеми помириться. Прости и ты меня, пожалуйста. Я теперь много знаю о нотах и музыкальных инструментах, и больше никогда не буду с ними баловаться, а буду с ними дружить.
Музыка: Когда звучит красивая музыка нет причин для обид. Конечно, я тебя прощаю. И ребятам говорю спасибо. Буратино, ты же хотел песню сочинить Мальвине, правда? Так давайте вместе споём красивую песню.
Муз.руководитель: Отличная идея! Ребята, пригласим наших друзей нам помочь? Какие музыкальные инструменты мы сегодня встретили? Что они нам подарили? (Ответы детей)  
Песня «Нотки»
Дети и герои поют по ролям, в проигрыше играют на инструментах, на припеве играют на диатонических колокольчиках.
 
1. Захотел Буратино нотки выучить,
Прибежал к Царице помощи просить
Музыки Царица, ты мне помоги.
 Как стать музыкантом скорее расскажи.
Припев:
 До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до 
До си ля соль фа ми ре до 
Нотки выучить легко.
Проигрыш
2. Вроде я запомнил нотки "до","ре","ми". 
Какая идёт дальше? Царица, подскажи.
 Ну давай ещё раз нотки повторим
 И тогда их точно все мы выучим.
 Припев.
Проигрыш
Музыке учиться очень весело.
 Играть на инструментах так увлекательно. 
Нам теперь не скучно, мы песенки поём. 
И для вас ещё раз гамму пропоём.
Припев.
Советуем всем деткам гаммы изучать.
И тогда вы сможете музыкантами стать.
 Ну, малыш, скорее нотки повтори
 Вместе с нами весело песенку учи. 
Припев.Проигрыш. 
Музыка: Замечательная песня! Ну, что ж друзья, пора прощаться и в детский садик возвращаться! А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора! Предлагаю вернуться в группу на «Музыкальном паровозике». Внимание, всем вагончикам зацепиться друг за друга, наш паровозик отправляется в детский сад «Умка»! До свидания, ребята.
Буратино: До встречи, пока!
Дети «уезжают» из зала под веселую детскую песенку «Мы - музыканты». Затем в группе музыкальный руководитель проводит рефлексию. 
    Муз.руководитель:  Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
В какой стране мы побывали? Какие инструменты встретили? Как помогли Буратино? Кого ещё встретили?
Ну а сейчас настала пора прощаться. (пропевает) До свидания.
Дети (поют): До свидания.
 
 
Список литературы.
 
1. Авдеева, Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет: пособие для воспитателей, педагогов-психологов ДОУ, родителей  / Ю. В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012.-63 с.
2. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. 170 с.;
3. Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями // Мир науки. - 2015. - №3. - С. 20.
4. Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М., Сфера, 2005. 80 с.;
5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
6. Сокол И.Н. Классификация квестов. 2014. – №6 (09). – С.138-140.

Возраст: 5-7 лет
Тема: « Буратино в Стране Музыкальных Инструментов».
Форма организации: групповая
Форма проведения: квест-игра

Цель: способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста, развитие музыкальности детей, обогащение эмоционально — интеллектуального опыта.

Задачи:

Образовательные

1.Актуализировать полученные ранее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие

1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому и динамическому слуху.

2.Развивать при помощи наглядного моделирования мышление, память, воображение.

3. Развивать координацию между музыкальным слухом и голосом, закладывать основы ладового слуха.

Воспитательные

1.Формировать интерес и любовь к музыке и творчеству, обогащать музыкальные впечатления и представления, прививать культуру слушания.

2.Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость, выдержку.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

Планируемый результат: обогащение музыкальных представлений детей, развитие  музыкальных способностей – интонирования, ритмического чувства, ладового и слухового восприятия, активизация эмоциональной сферы и творческой инициативы детей.

Оборудование: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фортепиано, нотки-указатели, костюм Буратино, костюм Царицы Музыки, металлофон(2шт.), бубен(3шт.), флейта(2шт.), барабан(3шт.), диатонические колокольчики(8шт.), стол, магнитная доска; изображения цветных ноток, музыкальных инструментов и домиков на плоских магнитах;

Методическое обеспечение: интерактивная игра с использованием ИКТ «Угадай инструмент», Дидактическая игра "Найди домик для музыкального инструмента», аудиозаписи голосов всех персонажей, мультимедийная презентация, ноты песни «Нотки».

 

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель приходит в группу к детям.

Муз.руководитель: Я так рада вас видеть! Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.


Музыкально-ритмическое приветствие  «Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое !

руки над головой скрестили, пальцы развели.

Здравствуй, вольный ветерок !

качаем руками над головой 

Здравствуй, утро,

правая рука в сторону

Здравствуй, день,

левая рука в сторону

Нам здороваться не лень.

"пружинка"

Ручки как у вас лежат? 

дети кладут руку на руку –

ХО-РО-ШО!

Ножки как у вас стоят? 

Дети ставят рядом ножки –

ХО-РО-ШО!

Спинки как у вас сидят?

выпрямляют спинку –

ХО-РО-ШО!

Ну, разок, ну другой посмотрите за собой!

головой вправо и влево
 

Мы тихонечко сидим 

пальчик подносят к губам

и нисколько не шалим,

грозят пальчиком

мы разок

поворачивают голову налево,

мы другой 

поворачивают голову направо,

посмотрели за собой .

голова прямо

 

Муз.руководитель: Замечательно, вот мы и поздоровались. Приглашаю вас в музыкальный зал.

Выйдя из группы дети замечают указатели из цветных музыкальных ноток, вместе с педагогом строят предположения куда она может их привести. Двигаясь в указанном направлении, встречают в холле грустного Буратино.

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, в нашем детском саду гость! (Дети узнают Буратино) Здравствуй, Буратино, ты грустишь? Что-то случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята, Да, случилось непоправимое. Но всё по порядку. Хотел я для Мальвины песню сочинить. Но эти ноты…я их и так ставил и эдак – ничего не вышло! Музыка и ноты на меня обиделись и ушли! (Буратино плачет)

Муз.руководитель: Не плачь, пожалуйста. Ребята, предлагаю помочь Буратино. Как вы думаете, где могли спрятаться ноты и Музыка, кто может нам подсказать? (Ответы детей) Согласна с вами, нужно отправиться в Страну музыкальных инструментов.

Буратино: Вы правда мне поможете? Спасибо, ребята. Только как нам попасть в эту страну? Придумал! Все за мной!

Под музыку Буратино ведёт всех в музыкальный зал. В зале на экране синий воздушный  шар. Дети становятся в шахматном порядке лицом к экрану.

Буратино: Я давно заметил этот воздушный шар! На нём и отправимся в путешествие. Нужно как-то его заставить полететь!

Ведущая: Не заставить, а помочь. Ребята, надуем воздушный шар.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

Надуваем СИНИЙ шар.  Глубокий медленный вдох через нос, стараемся не поднимать плечи, ровный медленный выдох через рот на звук «с» (СИНИЙ  шар на экране поднимается). Надуваем ЖЁЛТЫЙ шар на звуки «ж» и «ф» (ЖЁЛТЫЙ шар поднимается на экране), Надуваем РАЗНОЦВЕТНЫЙ БОЛЬШОЙ шар на звук «ш» (БОЛЬШОЙ шар взмывает). Воздух в воздушных шарах должен быть горячим, делаем тёплый выдох, будто греем ладони. Под музыку летаем по залу, посадка – садимся на места.

Муз.руководитель: Молодцы! Присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики. Звучит аудиозапись настройки симфонического оркестра)

Буратино: (закрывает уши) Что за звуки, разве это музыка, мы точно в стране музыкальных инструментов? Ничего не понятно!

На экране Металлофон и Бубен, голоса записаны заранее и обработаны в аудиоредакторе.

Металлофон: Бубен, смотри, это тот самый Буратино, который расстроил Царицу Музыку и напугал все Нотки!

Бубен: Я весь звеню от возмущения! Все инструменты позабыли свои голоса. Скрипка поёт как Труба, а бедная Арфа просто барабанит по своим нежным струнам!

Буратино: Здравствуйте, уважаемые музыкальные инструменты. Я прошу прощения за своё поведение. Пришёл извиниться  и найти Нотки, а ребята мне помогают.

Муз.руководитель: Не переживайте, пожалуйста, мы сейчас всё исправим. Ребята, нам нужно помочь инструментам вспомнить их голоса.

Интерактивная игра с использованием ИКТ «Угадай инструмент»

Звучит музыка, дети угадывают какой инструмент играет.

Металлофон: Ура, теперь всё встало на свои места, инструменты знают свои голоса! Спасибо вам большое! А вы знаете как называется дом, где Ноты живут? (Ответы детей)

Муз.руководитель: Конечно, правильно, ребята, Нотный стан. Он у нас есть. (Поворачиваем магнитную доску с нарисованным Нотным станом) Как любой дом, нам нужно Нотный стан открыть ключом.

Буратино: Золотым?

Муз.руководитель: Не золотым, а скрипичным или басовым, например. Мы откроем наш стан скрипичным ключом (Муз.руководитель рисует скрипичный ключ)

Металлофон: Нотка До и Нотка Ре простили Буратино. И очень хотят в свой домик – на Нотный стан.

Бубен: А за помощь примите в дар колокольчик До и колокольчик Ре.  До свидания!

Металлофон: До новых встреч!

(муз.руководитель расставляет нотки на нотном стане, звенит в каждый колокольчик и пропевает с ребятами ноты. Звучит «Итальянская полька», С. Рахманинов). Прислушайтесь, какой инструмент играет? (На экране появляется Рояль)

Буратино: О, Пианино, привет!

Рояль: Боже, какой удар! Вы меня расстраиваете (звучит фальшивый аккорд).

Муз.руководитель: Буратино, будь внимательнее. Это не пианино, а Рояль – король музыкальных инструментов. Здравствуйте, уважаемый Рояль.

Рояль: Здравствуйте, спасибо, что исправили эту досадную ошибку. Я действительно Рояль, что означает «королевский». А Пианино мой младший братик. (Возмущенно, с динамическим нарастанием) Погодите, а  вы, молодой человек, случайно не Буратино? Ах, это вы обидели все Нотки и саму Царицу Музыку?

Буратино: (виновато) Я прошу прощения, я случайно.

Муз.руководитель: Господин Рояль, мы пришли помочь Буратино помириться с Царицей Музыкой и вернуть Нотки. Помогите нам, пожалуйста.

Рояль: Хорошо, я могу вам помочь. Но сначала должен убедиться, что вы с Нотками знакомы.

Муз.руководитель: С удовольствием! Ребята, предлагаю спеть Господину Роялю нашу песенку про ноты.

Дети встают у стульчиков.

Распевка «До – воробушка гнездо»

(музыка Р. Роджерса,  сл. М. Цейтлина)

Рояль: Замечательно! Великолепно! Браво! Вижу с нотами вы знакомы. Три Нотки спрятались у меня под крышкой, они заметили, что Буратино вам подпевал и готовы его простить. Они отправятся с вами дальше. Также вот вам подарок от меня – колокольчик Ми, колокольчик Фа, колокольчик Соль. Удачи вам, до свидания!

Буратино: Спасибо, Господин Рояль. До встречи.

(муз.руководитель расставляет нотки на нотном стане, звенит в каждый колокольчик и пропевает с ребятами ноты)

Звучит этническая мелодия «Флейта и Барабан»

Буратино: Я слышу Барабан! Это точно он!

Муз.руководитель: Буратино прав, но звучит ещё один инструмент. Какой? (Ответы детей) Верно, это Флейта.

На экране появляются Барабан и Флейта.

Муз.руководитель: Здравствуйте, уважаемые музыкальные инструменты. Очень красивую мелодию вы играете, задумчивую, но немного тревожную.  

Барабан: Здравствуйте. Как же не тревожиться! Некто Буратино посмел обидеть Нотки  и расстроить Царицу Музыку.

Флейта: А когда Музыка не в гармонии, то в стране музыкальных инструментов всё верх дном! Вот и мы с барабаном не можем найти свой дом -  все ударные и духовые инструменты заблудились и перемешались.

Буратино: Простите меня, пожалуйста. Мы с ребятами вам поможем.

Дидактическая игра "Найди домик для музыкального инструмента»

Каждый инструмент сделан на плоском магните, легко отрывается и легко прикрепляется обратно. На каждом домике есть подсказка в виде маленькой картинки в левом верхнем углу, какой инструмент, где живет. Игра проводится в форме эстафеты.

Барабан: Молодцы, ребята, большое спасибо. В моём домике пряталась нотка Ля.

Флейта: А в моём домике нотка Си. Уверена, они простили Буратино и хотят скорее попасть в свой домик, на Нотный стан. А за вашу помощь мы дарим вам звонкие колокольчики.  До свидания!

Барабан: До новых встреч!

(муз.руководитель расставляет нотки на нотном стане, звенит в каждый колокольчик и пропевает с ребятами ноты)

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, все Нотки простили Буратино и вернулись в свой домик на Нотный стан!

Звучит «Вальс цветов», П.И. Чайковский. Входит Царица Музыка.

Музыка: Здравствуйте, друзья. Я Царица Музыка.

Там,где Царица-
Музыка живёт!
Открыты Небеса
И мир Вселенной!
Там царствует
Одна Любовь
И Счастье
Вечности Нетленной!

Как рада я вас видеть, как рада я, что все Нотки на своих местах!

Буратино: Здравствуй, Царица Музыка. Это я все напутал, обидел Нотки и тебя расстроил. Но ребята помогли мне со всеми помириться. Прости и ты меня, пожалуйста. Я теперь много знаю о нотах и музыкальных инструментах, и больше никогда не буду с ними баловаться, а буду с ними дружить.

Музыка: Когда звучит красивая музыка нет причин для обид. Конечно, я тебя прощаю. И ребятам говорю спасибо. Буратино, ты же хотел песню сочинить Мальвине, правда? Так давайте вместе споём красивую песню.

Муз.руководитель: Отличная идея! Ребята, пригласим наших друзей нам помочь? Какие музыкальные инструменты мы сегодня встретили? Что они нам подарили? (Ответы детей) 

Песня «Нотки»

Дети и герои поют по ролям, в проигрыше играют на инструментах, на припеве играют на диатонических колокольчиках.


  1. Захотел Буратино нотки выучить,

Прибежал к Царице помощи просить

Музыки Царица, ты мне помоги.

 Как стать музыкантом скорее расскажи.

Припев:

 До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до

До си ля соль фа ми ре до

Нотки выучить легко.

Проигрыш

  1.  Вроде я запомнил нотки "до","ре","ми".

Какая идёт дальше? Царица, подскажи.

 Ну давай ещё раз нотки повторим

 И тогда их точно все мы выучим.

 Припев.

Проигрыш

Музыке учиться очень весело.

 Играть на инструментах так увлекательно.

Нам теперь не скучно, мы песенки поём.

И для вас ещё раз гамму пропоём.

Припев.

Советуем всем деткам гаммы изучать.

И тогда вы сможете музыкантами стать.

 Ну, малыш, скорее нотки повтори

 Вместе с нами весело песенку учи.

Припев.Проигрыш.


Музыка: Замечательная песня! Ну, что ж друзья, пора прощаться и в детский садик возвращаться! А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора! Предлагаю вернуться в группу на «Музыкальном паровозике». Внимание, всем вагончикам зацепиться друг за друга, наш паровозик отправляется в детский сад «Умка»! До свидания, ребята.

Буратино: До встречи, пока!

Дети «уезжают» из зала под веселую детскую песенку «Мы - музыканты». Затем в группе музыкальный руководитель проводит рефлексию.

    Муз.руководитель:  Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

В какой стране мы побывали? Какие инструменты встретили? Как помогли Буратино? Кого ещё встретили?
Ну а сейчас настала пора прощаться. (пропевает) До свидания.
Дети (поют): До свидания.

 

 

Список литературы.

 

  1. Авдеева, Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет: пособие для воспитателей, педагогов-психологов ДОУ, родителей  / Ю. В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012.-63 с.
  2. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. 170 с.;
  3. Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями // Мир науки. - 2015. - №3. - С. 20.
  4.  Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М., Сфера, 2005. 80 с.;
  5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  6. Сокол И.Н. Классификация квестов. 2014. – №6 (09). – С.138-140.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_s_ikt_-_buratino_v_strane_muzykalnyh_instrumentov.docx36.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №7 «Умка»

Сценарий  досуговой деятельности дошкольного учреждения

квест  «Буратино в Стране Музыкальных Инструментов»

 

(старший дошкольный возраст)

                                      Автор:  Гавринёва Марина Олеговна,

                                         МДОУ – детский сад № 7 «Умка»,

                                     Музыкальный руководитель, г.о. Серпухов,

                                                                        e-mail:marinasjob@ya.ru

                                        Г.о. Серпухов, 2022г.

Возраст: 5-7 лет
Тема: « Буратино в Стране Музыкальных Инструментов».
Форма организации: групповая
Форма проведения: квест-игра

Цель: способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста, развитие музыкальности детей, обогащение эмоционально — интеллектуального опыта.

Задачи:

Образовательные

1.Актуализировать полученные ранее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие

1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому и динамическому слуху.

2.Развивать при помощи наглядного моделирования мышление, память, воображение.

3. Развивать координацию между музыкальным слухом и голосом, закладывать основы ладового слуха.

Воспитательные

1.Формировать интерес и любовь к музыке и творчеству, обогащать музыкальные впечатления и представления, прививать культуру слушания.

2.Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость, выдержку.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

Планируемый результат: обогащение музыкальных представлений детей, развитие  музыкальных способностей – интонирования, ритмического чувства, ладового и слухового восприятия, активизация эмоциональной сферы и творческой инициативы детей.

Оборудование: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фортепиано, нотки-указатели, костюм Буратино, костюм Царицы Музыки, металлофон(2шт.), бубен(3шт.), флейта(2шт.), барабан(3шт.), диатонические колокольчики(8шт.), стол, магнитная доска; изображения цветных ноток, музыкальных инструментов и домиков на плоских магнитах;

Методическое обеспечение: интерактивная игра с использованием ИКТ «Угадай инструмент», Дидактическая игра "Найди домик для музыкального инструмента», аудиозаписи голосов всех персонажей, мультимедийная презентация, ноты песни «Нотки».

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель приходит в группу к детям.

Муз.руководитель: Я так рада вас видеть! Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.


Музыкально-ритмическое приветствие  «Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое !

руки над головой скрестили, пальцы развели.

Здравствуй, вольный ветерок !

качаем руками над головой 

Здравствуй, утро,

правая рука в сторону

Здравствуй, день,

левая рука в сторону

Нам здороваться не лень.

"пружинка"

Ручки как у вас лежат? 

дети кладут руку на руку –

ХО-РО-ШО!

Ножки как у вас стоят? 

Дети ставят рядом ножки –

ХО-РО-ШО!

Спинки как у вас сидят?

выпрямляют спинку –

ХО-РО-ШО!

Ну, разок, ну другой посмотрите за собой!

головой вправо и влево

Мы тихонечко сидим 

пальчик подносят к губам

и нисколько не шалим,

грозят пальчиком

мы разок

поворачивают голову налево,

мы другой 

поворачивают голову направо,

посмотрели за собой .

голова прямо

Муз.руководитель: Замечательно, вот мы и поздоровались. Приглашаю вас в музыкальный зал.

Выйдя из группы дети замечают указатели из цветных музыкальных ноток, вместе с педагогом строят предположения куда она может их привести. Двигаясь в указанном направлении, встречают в холле грустного Буратино.

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, в нашем детском саду гость! (Дети узнают Буратино) Здравствуй, Буратино, ты грустишь? Что-то случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята, Да, случилось непоправимое. Но всё по порядку. Хотел я для Мальвины песню сочинить. Но эти ноты…я их и так ставил и эдак – ничего не вышло! Музыка и ноты на меня обиделись и ушли! (Буратино плачет)

Муз.руководитель: Не плачь, пожалуйста. Ребята, предлагаю помочь Буратино. Как вы думаете, где могли спрятаться ноты и Музыка, кто может нам подсказать? (Ответы детей) Согласна с вами, нужно отправиться в Страну музыкальных инструментов.

Буратино: Вы правда мне поможете? Спасибо, ребята. Только как нам попасть в эту страну? Придумал! Все за мной!

Под музыку Буратино ведёт всех в музыкальный зал. В зале на экране синий воздушный  шар. Дети становятся в шахматном порядке лицом к экрану.

Буратино: Я давно заметил этот воздушный шар! На нём и отправимся в путешествие. Нужно как-то его заставить полететь!

Ведущая: Не заставить, а помочь. Ребята, надуем воздушный шар.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

Надуваем СИНИЙ шар.  Глубокий медленный вдох через нос, стараемся не поднимать плечи, ровный медленный выдох через рот на звук «с» (СИНИЙ  шар на экране поднимается). Надуваем ЖЁЛТЫЙ шар на звуки «ж» и «ф» (ЖЁЛТЫЙ шар поднимается на экране), Надуваем РАЗНОЦВЕТНЫЙ БОЛЬШОЙ шар на звук «ш» (БОЛЬШОЙ шар взмывает). Воздух в воздушных шарах должен быть горячим, делаем тёплый выдох, будто греем ладони. Под музыку летаем по залу, посадка – садимся на места.

Муз.руководитель: Молодцы! Присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики. Звучит аудиозапись настройки симфонического оркестра)

Буратино: (закрывает уши) Что за звуки, разве это музыка, мы точно в стране музыкальных инструментов? Ничего не понятно!

На экране Металлофон и Бубен, голоса записаны заранее и обработаны в аудиоредакторе.

Металлофон: Бубен, смотри, это тот самый Буратино, который расстроил Царицу Музыку и напугал все Нотки!

Бубен: Я весь звеню от возмущения! Все инструменты позабыли свои голоса. Скрипка поёт как Труба, а бедная Арфа просто барабанит по своим нежным струнам!

Буратино: Здравствуйте, уважаемые музыкальные инструменты. Я прошу прощения за своё поведение. Пришёл извиниться  и найти Нотки, а ребята мне помогают. 

Муз.руководитель: Не переживайте, пожалуйста, мы сейчас всё исправим. Ребята, нам нужно помочь инструментам вспомнить их голоса.

Интерактивная игра с использованием ИКТ «Угадай инструмент»

Звучит музыка, дети угадывают какой инструмент играет.

Металлофон: Ура, теперь всё встало на свои места, инструменты знают свои голоса! Спасибо вам большое! А вы знаете как называется дом, где Ноты живут? (Ответы детей)

Муз.руководитель: Конечно, правильно, ребята, Нотный стан. Он у нас есть. (Поворачиваем магнитную доску с нарисованным Нотным станом) Как любой дом, нам нужно Нотный стан открыть ключом.

Буратино: Золотым?

Муз.руководитель: Не золотым, а скрипичным или басовым, например. Мы откроем наш стан скрипичным ключом (Муз.руководитель рисует скрипичный ключ)

Металлофон: Нотка До и Нотка Ре простили Буратино. И очень хотят в свой домик – на Нотный стан.

Бубен: А за помощь примите в дар колокольчик До и колокольчик Ре.  До свидания!

Металлофон: До новых встреч!

(муз.руководитель расставляет нотки на нотном стане, звенит в каждый колокольчик и пропевает с ребятами ноты. Звучит «Итальянская полька», С. Рахманинов). Прислушайтесь, какой инструмент играет? (На экране появляется Рояль)

Буратино: О, Пианино, привет!

Рояль: Боже, какой удар! Вы меня расстраиваете (звучит фальшивый аккорд).

Муз.руководитель: Буратино, будь внимательнее. Это не пианино, а Рояль – король музыкальных инструментов. Здравствуйте, уважаемый Рояль.

Рояль: Здравствуйте, спасибо, что исправили эту досадную ошибку. Я действительно Рояль, что означает «королевский». А Пианино мой младший братик. (Возмущенно, с динамическим нарастанием) Погодите, а  вы, молодой человек, случайно не Буратино? Ах, это вы обидели все Нотки и саму Царицу Музыку?

Буратино: (виновато) Я прошу прощения, я случайно.

Муз.руководитель: Господин Рояль, мы пришли помочь Буратино помириться с Царицей Музыкой и вернуть Нотки. Помогите нам, пожалуйста.

Рояль: Хорошо, я могу вам помочь. Но сначала должен убедиться, что вы с Нотками знакомы.

Муз.руководитель: С удовольствием! Ребята, предлагаю спеть Господину Роялю нашу песенку про ноты.

Дети встают у стульчиков.

Распевка «До – воробушка гнездо» 

(музыка Р. Роджерса,  сл. М. Цейтлина)

Рояль: Замечательно! Великолепно! Браво! Вижу с нотами вы знакомы. Три Нотки спрятались у меня под крышкой, они заметили, что Буратино вам подпевал и готовы его простить. Они отправятся с вами дальше. Также вот вам подарок от меня – колокольчик Ми, колокольчик Фа, колокольчик Соль. Удачи вам, до свидания!

Буратино: Спасибо, Господин Рояль. До встречи.

(муз.руководитель расставляет нотки на нотном стане, звенит в каждый колокольчик и пропевает с ребятами ноты)

Звучит этническая мелодия «Флейта и Барабан»

Буратино: Я слышу Барабан! Это точно он!

Муз.руководитель: Буратино прав, но звучит ещё один инструмент. Какой? (Ответы детей) Верно, это Флейта.

На экране появляются Барабан и Флейта.

Муз.руководитель: Здравствуйте, уважаемые музыкальные инструменты. Очень красивую мелодию вы играете, задумчивую, но немного тревожную.  

Барабан: Здравствуйте. Как же не тревожиться! Некто Буратино посмел обидеть Нотки  и расстроить Царицу Музыку.

Флейта: А когда Музыка не в гармонии, то в стране музыкальных инструментов всё верх дном! Вот и мы с барабаном не можем найти свой дом -  все ударные и духовые инструменты заблудились и перемешались.

Буратино: Простите меня, пожалуйста. Мы с ребятами вам поможем.

Дидактическая игра "Найди домик для музыкального инструмента»

Каждый инструмент сделан на плоском магните, легко отрывается и легко прикрепляется обратно. На каждом домике есть подсказка в виде маленькой картинки в левом верхнем углу, какой инструмент, где живет. Игра проводится в форме эстафеты.

Барабан: Молодцы, ребята, большое спасибо. В моём домике пряталась нотка Ля.

Флейта: А в моём домике нотка Си. Уверена, они простили Буратино и хотят скорее попасть в свой домик, на Нотный стан. А за вашу помощь мы дарим вам звонкие колокольчики.  До свидания!

Барабан: До новых встреч!

(муз.руководитель расставляет нотки на нотном стане, звенит в каждый колокольчик и пропевает с ребятами ноты)

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, все Нотки простили Буратино и вернулись в свой домик на Нотный стан!

Звучит «Вальс цветов», П.И. Чайковский. Входит Царица Музыка.

Музыка: Здравствуйте, друзья. Я Царица Музыка.

Там,где Царица-
Музыка живёт!
Открыты Небеса
И мир Вселенной!
Там царствует
Одна Любовь
И Счастье
Вечности Нетленной!

Как рада я вас видеть, как рада я, что все Нотки на своих местах!

Буратино: Здравствуй, Царица Музыка. Это я все напутал, обидел Нотки и тебя расстроил. Но ребята помогли мне со всеми помириться. Прости и ты меня, пожалуйста. Я теперь много знаю о нотах и музыкальных инструментах, и больше никогда не буду с ними баловаться, а буду с ними дружить.

Музыка: Когда звучит красивая музыка нет причин для обид. Конечно, я тебя прощаю. И ребятам говорю спасибо. Буратино, ты же хотел песню сочинить Мальвине, правда? Так давайте вместе споём красивую песню.

Муз.руководитель: Отличная идея! Ребята, пригласим наших друзей нам помочь? Какие музыкальные инструменты мы сегодня встретили? Что они нам подарили? (Ответы детей)  

Песня «Нотки»

Дети и герои поют по ролям, в проигрыше играют на инструментах, на припеве играют на диатонических колокольчиках.

  1. Захотел Буратино нотки выучить,

Прибежал к Царице помощи просить

Музыки Царица, ты мне помоги.

 Как стать музыкантом скорее расскажи.

Припев:

 До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до

До си ля соль фа ми ре до

Нотки выучить легко.

Проигрыш

  1.  Вроде я запомнил нотки "до","ре","ми".

Какая идёт дальше? Царица, подскажи.

 Ну давай ещё раз нотки повторим

 И тогда их точно все мы выучим.

 Припев.

Проигрыш

Музыке учиться очень весело.

 Играть на инструментах так увлекательно.

Нам теперь не скучно, мы песенки поём.

И для вас ещё раз гамму пропоём.

Припев.

Советуем всем деткам гаммы изучать.

И тогда вы сможете музыкантами стать.

 Ну, малыш, скорее нотки повтори

 Вместе с нами весело песенку учи.

Припев.Проигрыш.

Музыка: Замечательная песня! Ну, что ж друзья, пора прощаться и в детский садик возвращаться! А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора! Предлагаю вернуться в группу на «Музыкальном паровозике». Внимание, всем вагончикам зацепиться друг за друга, наш паровозик отправляется в детский сад «Умка»! До свидания, ребята.

Буратино: До встречи, пока!

Дети «уезжают» из зала под веселую детскую песенку «Мы - музыканты». Затем в группе музыкальный руководитель проводит рефлексию.

    Муз.руководитель:  Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

В какой стране мы побывали? Какие инструменты встретили? Как помогли Буратино? Кого ещё встретили?
Ну а сейчас настала пора прощаться.
 (пропевает) До свидания.
Дети (поют): До свидания.

Список литературы.

  1. Авдеева, Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет: пособие для воспитателей, педагогов-психологов ДОУ, родителей  / Ю. В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012.-63 с.
  2. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. 170 с.;
  3. Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями // Мир науки. - 2015. - №3. - С. 20.
  4.  Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М., Сфера, 2005. 80 с.;
  5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  6. Сокол И.Н. Классификация квестов. 2014. – №6 (09). – С.138-140.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориенти...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (старший дошкольный возраст)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19906307","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Дидактический материал в виде карточек. формат А5...

конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"

данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности....

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...