Интегрированное занятие c использованием пальчиковой гимнастике для детей 2 мл.гр." Прогулка на поезде"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Баландина Наталья Михайловна

Интегрированное занятие рассчитано на младший дошкольный возраст. Сочетание музыкального репертуара с пальчиковой гимнастикой позволяют целевому развитию координации, ритмического слуха, словесной и музыкальной памяти, развитию речи.  Цель: Закрепить знания детей о весне, о домашних животных. Выявить уровень знания детей стихотворений пальчиковой гимнастики. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие. Развивать выразительность речи, память, воображение. Воспитывать интерес к познанию своего ближнего окружения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие c использованием  пальчиковой гимнастике для детей 2 мл.гр.

                               

                                 

                                          ПРОГУЛКА НА ПОЕЗДЕ

                                                     2023 год.

                                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                                       Баландина Н.М.

Цель: Закрепить знания детей о весне, о домашних животных. Выявить уровень знания детей стихотворений пальчиковой гимнастики. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие. Развивать выразительность речи, память, воображение. Воспитывать интерес к познанию своего ближнего окружения.

Муз.рук: Ребята, давайте сегодня отправимся на ферму! Посмотрим на домашних животных, поможем по хозяйству!

- Что – то вы одеты не по погоде! Какое у нас время года? Как мы оденемся? (штанишки, ветровку, шапочку, ботинки)

Имитация движений при одевании.

Воспитатель: - как вы думаете, на чем можно поехать за город? (ответы детей). Давайте поедем на поезде.

Дети строятся в колонну. Под  музыкальное сопровождения имитируют движения на поезде.

Поезд. Муз. И сл. Железновой

Муз.рук:  Станция «Лесная поляна»!  Как хорошо весной в лесу. А что происходит весной в лесу? (ответы детей). Птички прилетели, гнездышки свили, птенчиков вывели. Послушайте, как они поют.  

Дети слушают звуки природы, пение птиц.

                                                                                                                                                                                                    Муз.Рук: Листочки на деревьях распустились, первые цветы зацвели).Ребята, правда чудесно весной?

«ЛИСТОЧКИ»

Ты весною видел чудо?                                                  Сложить руки в

Как из маленькой из почки                                             кулачках, а затем

Появляются листочки.                                                     Разжать их

Муз.рук:  Ну, что, отдохнули немножко? Поехали дальше?!

Имитация движений на поезде.

Муз.рук: - Станция «Птичий двор». Конечная. Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает?!

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

                (щенок)

«ЩЕНОК»

Крутит хвостиком щенок                                          вытянуть указательный

Увидал в саду цветок.                                               палец левой руки и  вращать им

Муз.рук.: Ребята, послушайте, знакома вам эта музыка?  Правильно, это песенка про щенка.    Давайте мы ее споем.

Песня по усмотрению музыкального руководителя. 

                                                                               

Из домика выходит бабушка.

Бабушка: - на кого это ты там лаешь? Ой, батюшки ребята приехали! Что вас привело ко мне?

(Дети говорят, что хотели посмотреть на животных, помочь по хозяйству)

Бабушка: - Вот какие молодцы! Ой, спасибо удальцы! Пойдемте, покажу, кто у меня живет!

Дети и бабушка подходят к пруду.

Бабушка: - Только, чур, я сначала буду загадки загадывать, а вы отгадывать!

Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит в развалочку

Спотыкалочку.

     (уточка)

Муз.рук:  А мы то же можем стих про уточку рассказать и даже руками показать!

«УТОЧКА»

На волнах качаясь

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет

Лапками гребет.

Проходят дальше.

Бабушка: - На красных ногах,

                    Кричит: «Га – га – га»!

                    Воды не боится

                    Что это за птица?

                                 (Гусь)

Дети:  

«ГУСАК»

Долго кланялся гусак

Он поклоны класть мастак.

Проходят дальше.

Бабушка: - Так, хорошо. Слушайте следующую загадку!

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                    (курица)

Дети:

«КУРИЦА»

Как по нашей улице

Пробегала курица,

Растеряла всех цыплят –

Шустрых маленьких ребят:

Первый цыпленок следит  за

Лягушкой,

Второй и третий возле кадушки,

Бабочку ловят четвертый и пятый,

Эх, попадет вам от мамы ребята!

Муз.рук: Ребята, давайте мы бабушку Алену порадуем, споем песенку про нее, птицах и животных, которые у нее живут.

Песня « У бабушки Алены».

Бабушка: - Все – то вы знаете. А играть умеете?

Игра «сажаем овощи»

Бабушка: Ух, набегалась я с вами, отдохнуть нам всем пора. Растопили б печь дровами?! Я б блинов вам напекла?!

Воспитатель: Что бы печку истопить, нужно дров нам нарубить.

«РУБИМ ДРОВА»

Что бы печку истопить

Нужно дров нам нарубить.

Рубим, рубим мы дровишки

Пусть тепло будет детишкам.

Бабушка: Спасибо вам, детушки, малолетушки. Помогли вы мне. Печь растопили. Пока она нагревается, чтобы не скучать, будем мы играть.

Проводится любая игра, хоровод или пляска по усмотрению музыкального руководителя.

Бабушка: Ох, заигралась я тут с вами, а печь то уже растопилась. А блины мне поможете приготовить?

Артикуляционная гимнастика

«Блинчик»

Бабушка: Вот какие молодцы. Помогли мне. Только знаете, ребятки, у меня еще беда. Посадила я цветочки, а растет одна трава?!

Муз.рук: Это горюшко, не горе! Поможем мы тебе и в этом!

Рисование пальчиками.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и дыханье

Дружно дают под землей корешки.

Муз.рук: Посмотри, бабушка Алена, сколько цветов на полянке, их хватит на красивый букет.

Дети исполняют танец цветов под грамзапись.

Бабушка: Я прям – таки не знаю как вас и благодарить. Перед тем, как попрощаться, блинами будем угощаться!

Дети прощаются и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

Открытое интегрированное занятие по взаимодействию муз.руководителя и логопеда "Чудесная прогулка в зимний лес"

В этом занятии можно увидеть взаимодейстие специалистов по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Совместная  работа музыкального руководителя и учителя-логопеда важна для разв...

Интегрированное занятие по пальчиковой гимнастике для детей 2 младшей группы "У бабушки Загадушки"

Интегрированное занятие по пальчиковой гимнастике                                          ...

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»

Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек...