Куколка Катюша любит музыку послушать
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Первое вводное занятие с детьми младшей группы в начале учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kukolka_katyusha_lyubit_muzyku_poslushat.docx14.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ №1  СЮЖЕТНОЕ.              Дата ____________

«Куколка Катюша любит музыку послушать»

     

Программное содержание:  Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям,  желание слушать музыку;  привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер; учить пользоваться бубном, как музыкальным инструментом, побуждать к игровым действиям, развивать  ловкость и смекалку.

Репертуар:

  1. Плясовая «Ташӑ кӗвви» Ф. Лукина.
  2. Свободная пляска по показу. «Как у наших у ворот» русск. нар. мелодия.
  3. Игра с бубнами. «И кумушка» русск. нар. мелодия в обр.

М. Раухвергера.

  1. «Прятки» Р. Рустамова.
  2.  «Кукла Катя» Н. Бордюг.

Материалы: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Знакомство в группе, приглашение в музыкальный зал.  В зале рассматривают  обстановку.

М.р:  Смотрите, рбятки!  Вот столик, на нем коробка. Загляну-ка я в нее. Там кто-то сидит…  (вынимаю куклу, рассматривание)

           Это куколка Катюша, любит музыку послушать.

           На нее вы посмотрите, на занятие пригласите.

Катюша хочет с вами познакомиться.

          К кому кукла подойдет,

          Тот ей имя свое назовет. (Дети представляются, я повторяю их имена в ласкательной форме).

Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать? (хлопают) Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под веселую музыку, а Катюша попляшет.

Ну-ка, Катя, попляши, ай да ножки хороши!

                     ПЛЯСОВАЯ  «Ташӑ кӗвви» Ф. Лукина.

                (кукла пляшет в руках воспитателя)

М.р: Ай-да куколка, плясунья.  Катенька, а что ты нам принесла в коробочке? Вот коробочка резная, непростая, расписная!

(Достаю из коробки бубен). Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (Играю на бубне, напевая плясовую). А теперь Катенька поиграет, а детки попляшут.

                     СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ ВОСПИТАТЕЛЯ под русск.нар. мелодию «Как у наших у ворот»

М.р: Как вы весело плясали, как звонко звучал бубен! Молодцы!

             Ваши ноженьки плясали

             И немножечко устали.

Садитесь на стульчики, у Катюши в коробке еще есть бубны. Она принесла их, чтобы детки поиграли.

                   ПЕРЕДАЮТ МЕТРИЧЕСКУЮ ПУЛЬСАЦИЮ (стучат по ладошке) под русск. нар. мелодию «И кумушка».

М.Р: Посмотрим, что еще есть у Катеньки в коробке.

(Показать платочек, рассказать, что кукла-Катя хочет с нами поиграть в прятки)

Глазки мы тебе завяжем, раз-два-три тихонько скажем.

А теперь иди играть, наших деток искать.

                   ИГРА  «Прятки» Р. Рустамова.  (Дети прячутся за стулья. На 1-12такты  легко бегают, на 13-16 такты убегают за стульчики, Кате открывают глазки).

М.Р: Наша Катенька устала, очень весело плясала.

           И сейчас она пойдет, да немного отдохнет.

Нужно Катеньке колыбельную песенку спеть, чтобы она сладко-сладко уснула.

                  СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «Кукла Катя» Н. Бордюг.

М.Р: Тихо, тихо, не шумите, мою Катю не будите.

           Приходите к нам опять – будем с Катей танцевать.

Вам понравилось в музыкальном зале? (Дети отвечают). Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки – здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся петь и любить музыку

В статье описана игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода В.В. Емельянова. Автор делится также опытом взаимодействия детского сада и музыкальной ...

Конкурс "Мы любим музыку П.И.Чайковского"

Развлечение для детей подготовительной группы. Цель: приобщение ребёнка к основным компанентам человеческой культуры, а именно к музыке П.И.Чайковского....

"Мы любим музыку"

Музыкальное занятие по музыке в старшей группе ДОУ о народной музыке, народных инструментах....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Мы любим музыку"

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Мы любим музыку"...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»

Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельностиЗадачи:Образовательные:    закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с п...

Занятие "Мы любим музыку"

Занятие для старшей группы...

Всех ли детей можно научить петь? У всех ли детей есть талант к музыке? Как правильно выбрать педагога для своего ребенка? Как правильно подготовить ребенка к занятиям и сформировать у него мотивацию к обучению? Если ваш малыш любит музыку как

Не все заканчивали музыкальную школу, не все мы поем и играем на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эсте...